Вчера чемпион страны ЦСКА представил летних новичков в матче с "Волгой" (0:0). Один из них, 21-летний атакующий полузащитник, вышел в старте, провел на поле 66 минут, отметившись энергичными прорывами, неуемной жаждой борьбы, несколькими опасными ударами и прострелами. А затем дал интервью "СЭ".
Ему суждено было перебраться в Россию, это точно. Задолго до появления на горизонте ЦСКА у Цубера на запястье появилась татуировка на кириллице. Вначале почудилось: написано "БОГОРОДИЦА", тем более что рядом женский лик. Но оказалось: "ПОРОДИЦА", что означает "семья, династия, род". Там частичка генеалогического древа футболиста, который родился в немецкой части Швейцарии, дата дебюта за родной клуб "Грассхоппер" и портрет любимой девушки, сербки, благодаря которой на руке и появились "русские" буквы.
– Леонид Слуцкий сказал, вы говорите на четырех языках. Немецкий, английский, французский. Четвертый какой?
– Итальянский, но совсем немножко. У нас в Швейцарии это тоже один из официальных языков. На французском могу объясниться, но на пространное интервью не соглашусь. С немецким и английским, естественно, нет проблем. Русский? Ну-у-у… Учить собираюсь, но, думаю, это будет длиться долго.
– Когда впервые узнали об интересе ЦСКА?
– Две недели назад. События развивались стремительно. Мы пообщались с Антоном (Антон Евменов – глава селекционной службы армейцев. – Прим. Д.С.) и моим представителем. Предложение меня устроило: лига в России сильная, страна идет на высоком месте в рейтинге ФИФА – 11-м, кажется? В Москве, мне рассказали, приятно жить. Вот я и согласился.
– Что вы знаете про нашу страну?
– Про Москву или про Россию?
– Не понял.
– Мне уже сказали, что Москва – это отдельное государство, ха-ха-ха. Большой-большой город, большие-большие пробки. И очень красиво, говорят, тут у вас.
– Это точно. Но в Испании тоже красиво. Гендиректор ЦСКА Роман Бабаев сообщил, что вас отбили, в частности, у "Севильи". Как так?
– Предложение и правда поступало, но какое-то неконкретное. Лично мне после разговора с людьми из ЦСКА сразу стало понятно, что во мне заинтересованы. Так что ни о каком мучительном выборе речи не шло.
– Кого из игроков российской премьер-лиги знаете?
– Ну, Думбья мне понятно, почему известен – он же полтора года выступал в чемпионате Швейцарии. Кто еще из ЦСКА у нас на слуху? Тошич, Вагнер Лав, близнецы-братья, Акинфеев. Из других клубов выделяются, конечно, Это’О и Виллиан, они из "Анжи".
– Сказали про братьев. У вас же тоже есть брат – старший, по имени Кевин. Он вроде тоже играл в футбол, но…
– В его футбольной жизни наступила черная полоса. Карьера пошла по наклонной. Как раз в это время у него родился ребенок. Надо было решать: футбол или зарабатывать семье на пропитание. Он выбрал семью, сейчас работает, учится, а для души поигрывает иногда в футбол на уровне четвертой лиги Швейцарии. На поляне, которую видно из его окошка.
– Первое впечатление от ЦСКА?
– Мне очень нравится играть в одной команде с этими футболистами! Техничные, уверенные в себе, настроенные прежде всего на атаку. Надеюсь, с каждой новой тренировкой и матчем мы будем понимать друг друга лучше и лучше.
– Ваш кумир – Криштиану Роналду, верно?
– Да! Суперфутболист! Настоящий профи. Выкладывается на сто процентов всегда: во время матчей, тренировок, дополнительно остается и после занятий. Он просто невероятный!
– Ваша прическа – под Роналду?
– Это он украл мою прическу, ха-ха!
– Вас на родине не называли как-нибудь вроде "швейцарский Криштиану"?
– Нет. В газетах придумали только одно прозвище: Zauber-Zuber (читается Цаубер-Цубер, варианты перевода – чудо-Цубер, волшебник Цубер, колдун Цубер).
– У меня для вас еще череда вопросов, порой наивных, от читателей "СЭ", болельщиков ЦСКА, которые они оставляли в моем и редакционном твиттере. Вот первый: у вас есть жена или подруга?
– Девушка. Она ко мне скоро в Россию переедет. Месяца через четыре.
– Какую музыку слушаете?
– Фанат R’n’B.
– Что знаете и любите из российских блюд?
– Ничего не успел попробовать из вашего. Наверстаю. Тогда и расскажу.
– В армии служили?
– Да.
– Это был шуточный вопрос. ЦСКА – армейская команда.
– А вот я не шучу. У нас поголовная военная обязанность. Никаких отмазок, даже если ты футболист. Я служил в спортроте. Провел там 21 неделю, то есть примерно четыре месяца. Очень тяжко там приходится, особенно на первых порах. У нас была такая система: по утрам отдаешь долг родине, служишь, а после полудня спортом занимаешься, играешь в футбол.
– Звание у вас какое?
– Рядовой. Простой солдат.
– Продолжаем с вопросами от болельщиков. Вы чувствуете себя готовым к Лиге чемпионов, где никогда не играли?
– А почему нет? Ради этого, собственно, я и перешел в ЦСКА – чтобы как следует проявить себя на самом высоком уровне, в групповой стадии Лиги чемпионов. Важный стимул, во многом и заставивший меня покинуть родной "Грассхоппер".
– Вы правша, многие отмечают вашу чудесную правую. Но почему небанально играете слева?
– Не важно, на каком фланге действовать. Если на левом, могу смещаться в центр и сильно бить. Да и левая, в принципе, у меня тоже не для ходьбы.
– Почему, если вы такой классный игрок, ни разу еще не выступали за первую сборную?
– Думаю, тренер знает, спросите у него. В любом случае надеюсь, что, играя здесь, в Москве, рано или поздно пробьюсь в национальную команду. Тоже, как и Лига чемпионов, моя мечта.