Армейцы завоевали третий титул подряд — после чемпионства и Кубка России взяли еще и Суперкубок, повергнув «Зенит» (3:0). Взяли легко и непринужденно. Так же и отпраздновали! Об этом — рассказ корреспондента Sportbox.ru, находившегося в минуты торжества вместе с командой.
Золотой залп
Нет, насытиться победами в футболе все-таки невозможно! Те, кто говорил, что «Барса» устала от регулярных выигрышей и уже не получает никаких эмоций от очередного триумфа в турнире любого уровня, ничего не понимает в футболе. Чтобы развенчать этот стереотип, достаточно было оказаться рядом с командой, которая подняла над головой третий трофей за два месяца.
Перила на центральной трибуне ростовского стадиона, которые накануне усердно заворачивали в золотую фольгу, ждали армейцев. Те поднимались по ступенькам к кубку по коридору между болельщиками, к ним со всех сторон тянулись руки, и футболисты кому-то успевали ответить рукопожатием, кого-то просто хлопнуть по ладони. Больше всех внимание проходивших мимо победителей порадовало, как показалось, мальчугана на самом верху, одетого в футболку… «Зенита»! Кажется, в эти секунды он совсем забыл, что болеет за проигравшую команду.
Когда все армейцы поднялись, наконец, к ложе VIP, организаторы умудрились сквозь толпу по узкому проходу протащить туда еще и пушку, из которой грянул залп золотой фольги, облепившей всех, кто находился рядом.
«Мамай, руки же отвалятся!»
А затем был круг почета. Под We Are The Champions легендарной Queen футболисты на бегу передавали друг другу победную чашу, по очереди поднимая ее над головой и издавая невообразимые звуки. Василий Березуцкий почему-то бежал уже в одних гетрах — куда успел подевать бутсы? Неужели закинул фанатам на трибуну?
С футболками многие игроки расставались без колебаний, благодаря таким образом болельщиков. А вот новичок Стивен Цубер наотрез отказался дарить майку, в которой завоевал первый трофей в составе нового клуба. Его мечта выиграть Кубок в первой же встрече, о чем он говорил в интервью Sportbox.ru накануне игры, сбылась! Возможно, футболку Стивен припас для мамы, по совету которой, как он сам рассказывал, и выбрал 8-й номер, оказавшийся счастливым. Победа далась швейцарцу непросто: круг почета он совершал с ледяными компрессами на обеих ногах — мышцы не без труда выдержали серьезную нагрузку.
Дольше всех трофей удерживал в руках Павел Мамаев. Забрав приз у партнеров, полузащитник водрузил чашу себе на голову и так протопал с ней метров сто вдоль одной из трибун. «Мамай, руки же отвалятся!» — кричали ему игроки, но Павел никому отдавать кубок не собирался. Наконец, с довольной улыбкой на лице он уступил ношу Вагнеру Лав. Бразилец попрыгал с трофеем недолго — теперь уже Алан Дзагоев чуть ли не силой отобрал кубок, чтобы попозировать с ним перед многочисленными камерами.
Раздевалка оказалась тесноватой
Традиционный групповой снимок с трофеем — и армейцы убежали в раздевалку. Она на ростовском стадионе оказалась слишком мала, чтобы вместить всех желающих поздравить команду, сфотографировать игроков, взять послематчевые интервью. Футболисты взмолились, чтобы репортеры и прочие посторонние поскорее покинули помещение, где было не повернуться. Пришлось подчиниться. Последнее, что мы увидели, выходя в коридор, — шампанское, которое откупоривали армейцы. И уже из-за закрытой двери вдогонку донесся клич: «С победой!»
…А местрах в десяти, у соседней раздевалки, прямо на полу в одних трусах сидел грустный Анатолий Тимощук. К правой ноге полузащитника «Зенита» был прикреплен лед, на левой большой палец замотан пластырем. Явно не такого исхода своего первого официального матча после возвращения в питерский клуб ожидал украинец. «Мы проиграли по всем статьям», — скажет он чуть позже в смешанной зоне. И это будет правдой.
Александр Боярский