Эксперт "СЭ" оценивает игру бразильского нападающего армейцев.
Вагнер - тема неисчерпаемая. Можно писать о нем как о форварде-технаре, форварде-загадке, форварде настроения, но в подтексте всегда будет прослеживаться самобытность армейского старожила, бесконечно ценимая футбольными эстетами. Игра его сродни поведению расшалившегося пацана: никогда не знаешь, какое коленце выкинет. Тем, собственно, и сложен бразилец для понимания защитников. Зато Муса в последнее время научился читать мысли старшего товарища, охотно взявшего на себя функции "подносчика снарядов".
Ну, а заставила парня с голубыми косичками переквалифицироваться из нападающего первого темпа в распасовщика, действующего в неглубокой оттяжке, зрелая игра нигерийца, держать которого на скамейке Леонид Слуцкий попросту права не имел. Юноша посерьезнел, возмужал и, получив широкий простор для маневра, принялся чуть ли не в каждом матче терзать оборону соперников скоростными, нестандартными открываниями, настоятельно требуя подпитки из глубины. И Вагнер проявил себя довольно щедрым снабженцем на финише минувшего чемпионата. Чего не скажешь о старте нынешнего.
Бразилец, похоже, забыл, какой груз ответственности лежит на нем как на организаторе комбинаций. В первом тайме матча с самарцами, например, Муса настолько изголодался по его передачам, что был вынужден отходить назад в поисках мяча, и легко догадаться, как подобные маневры сказывались на остроте наступлений красно-синих. До перерыва, в это трудно поверить, я зафиксировал лишь одну попытку Вагнера бросить напарника в прорыв: на 15-й минуте не прошла его продольная "закидушка". Все же остальное время тратилось на бесплодные обводки вдали от штрафной, в которых форвард выглядел каким-то заторможенным, примитивным.
Не проходили у нападающего и "стенки": партнеры ни разу не сподобились на точный ответный пас. Результат - крайне низкий КПД не только самого латиноамериканца, но и армейской атаки в целом. Пожалуй, единственным полезным делом Вагнера за 45 минут, вне всякого сомнения, стал пенальти, который безответственно выполнил Дзагоев. С натяжкой, но все-таки занесу форварду в актив проход и удар в створ ворот незадолго до тайм-аута.
В раздевалке Слуцкий, как сразу же выяснилось, отыскал эффективный стимулятор, и бразилец стал похож на себя оптимального. С Мусой он, правда, по-прежнему был на "вы", зато подавлял защитников собственной активностью. Пара-тройка заработанных штрафных (оппоненты не успевали накрывать), разрезающий пас на Хонду и плотный удар после отчаянной борьбы за мяч… Это ли не свидетельство преображения? А тут еще вышел на поле запрограммированный на гол Думбья, после чего темнокожая троица заработала в полную силу и, можно сказать, до нитки раздела волжскую оборону. Не без определяющего участия Вагнера, конечно, заведенного крайне жестким обхождением оппонентов и в очередной раз подтвердившего без того очевидное: будить его, дремлющего, опасно.