ЦСКА в Химках победил "Кубань" – 1:0, прервав девятимесячную беспроигрышную серию краснодарцев
Игры после сборных всегда даются ЦСКА сложно. Впрочем, а какому из клубов, командирующему в национальные команды весь свой основной состав плюс часть резервного, они даются легко? Тем более, когда ключевые игроки возвращаются домой с багажом совершенно неожиданного и абсолютного бездарного поражения?
Кстати, субботний матч в Санкт-Петербурге дал наглядный ответ на вопрос о том, что явилось главной причиной фиаско российской сборной: из пяти игроков ее основного состава, составляющих костяк линии атаки (оказавшейся, напомню, в Белфасте бесплодной), на поле в форме "Зенита" с первых минут появился только один – Роман Широков.
Совершенно очевидно, что интересы питерского клуба и национальной команды разошлись в последние месяцы, как в море корабли. И с этим надо что-то делать, если мы не просто хотим в Бразилию, а рассчитываем там хоть как-то попылить. Возможно, стоит добиваться развода опальных сборников с "Зенитом" – там, похоже, удачи при Спаллетти им уже не видать.
Но мы отвлеклись. В это воскресенье сыграли все армейские сборники – и именно они, как обычно (да плюс еще Хонда), и составили тот костяк, который обеспечил победу ЦСКА. После матча у журналистов возник нешуточный спор: кого считать лучшим игроком встречи, – Игоря Акинфеева, снова сыгравшего безошибочно, внушавшего уверенность своим и тревогу чужим, да еще и начавшего голевой выпад; Кейсуке Хонду, конструировавшего все атаки красно-синих; или Алана Дзагоева, безустанно обеспечившего связь тыла с фронтом?
Чтобы узнать истину, я обратился к главному тренеру ЦСКА. Но и Леонид Слуцкий не смог сходу определить лучшего. После некоторых раздумий он выдал еще одну версию: Сергей Игнашевич. Тогда я подошел к самому Игнашевичу, но тот только добавил масла в огонь: "Василий Березуцкий".
В общем, правы, наверное, все: ЦСКА победил в это воскресенье не за счет чьих-то индивидуальных действий, а исключительно командно, переиграв великолепно организованную "Кубань" именно в этом компоненте. Кубанцы, не знавшие в этом году поражений за счет прежде всего поставленной игры, столкнулись с соперником, который понимает свой маневр не только не хуже, а даже лучше них.
Игра долгое время вообще напоминала шахматы – причем партии не Таля или Каспарова, а Карпова или Карлсена: без лихих наскоков, но с методичным прощупыванием позиции противника на предмет самых ничтожных слабостей, которые за счет напора и отменной техники можно исподволь превратить в реальные шансы.
В первом тайме слабости в принципе не прощупывались: все были внимательны, сконцентрированы, рациональны. За исключением одного-единственного эпизода, ставшего отнюдь не системной ошибкой, а следствием стечения обстоятельств.
Армейцы подавали угловой. И ничего из него не извлекли. Мяч отлетел на их половину поля и Кирилл Набабкин (проведший, кстати, очень хорошую игру), не раздумывая, переправил его Акинфееву. Подумалось, что от греха подальше: центральные-то защитники находились в это время в чужой штрафной.
Подумалось неправильно, потому что на самом деле это было началом голевой комбинации. Все дело в том, что при розыгрыше "стандарта" перемешались не только игроки ЦСКА, но и краснодарцы. Не знаю, кто уж из них недосмотрел, но на правом фланге армейской атаки остался всеми брошенный Хонда, что, естественно, не укрылось от зоркого взгляда Акинфеева. Пас был исполнен изумительно, Хонда тоже не подкачал – нашел своей передачей Мусу, а тот, в свою очередь, достойно завершил атаку, выжав максимум из момента, который был в разы сложнее всех, что имелись у него потом.
Во втором тайме игра в какой-то момент все-таки съехала с позиционных рельсов: кубанцы явно хотели отыграться и с первых же минут после перерыва пошли в значительно более активный прессинг. Но то ли сами не были к нему готовы, то ли немного захлебнулись от своей смелости: ЦСКА "переварил" новую вводную, чуть перестроился и за 7 минут (с 58-й по 65-ю) создал у ворот соперника больше моментов, чем за весь остальной матч.
Сначала Думбья выцарапал мяч у напортачившего на выходе Беленова и пустил его мимо ворот, затем неплохие моменты были у него же и Мусы, но все затмил промах нигерийца, выведенного Дзагоевым один на один с голкипером. Мусе не мешал никто, однако пробить мимо Беленова он так и не сумел.
Естественно, в головы всех наблюдавших за этим приступом расточительства сразу полезли мысли типа: "Не забиваешь ты – забивают тебе". А когда Сиссе в следующей же атаке не смог головой уложить мяч в пустой угол, мысли эти уже полностью освоили черепные коробки и стали вить там гнезда.
Но, как выяснилось в последнюю треть матча, атаковать "Кубани" было практически нечем. Формально все было нервно и напряженно, но по сути увеличить счет мог только ЦСКА, который упустил еще несколько моментов в концовке встречи, когда особенно усердствовал Зоран Тошич, активно вошедший в игру.
Сначала армейцы прервали персональную беспроигрышную серию бывшего тренера краснодарцев Кучука, а теперь поставили такую же точку и для самой "Кубани". И заодно вспомнили свое прошлогоднее умение не оставлять сопернику шансов, поведя в счете. По первым турам нынешнего чемпионата умение можно было посчитать утерянным, но оказалось, что ноги (или все-таки головы?) все помнят.