Миша Садовников: Игорь, почему Вы стали именно вратарем?
Игорь Акинфеев: Я встал в ворота на самой первой тренировке. И после этого ни разу не возникло мысли играть в поле.
Evgeny Fedunin: Кто Ваш кумир с детства?
И.А.: Кумира нет и никогда не было.
Сеймур Гулиев: Почему Вы выбрали именно 35 номер?
И.А.: Как пришел в команду, дали 35 номер – нет смысла менять, у меня нет какого-то особенного отношения к магии цифр. Дали, есть на спине 35-й номер – и есть, он мне нравится.
Андрей Нагаев: Игорь, какой самый эмоциональный матч Вы провели за ЦСКА?
И.А.: Сейчас я не буду выделять какие-то конкретные матчи. Их было очень много: мы играли вничью, радовались победам, переживали поражения, поэтому можно назвать тысячу матчей. Надеюсь, что карьера будет продолжаться, и лучшие матчи меня ждут впереди.
Антон Клюкин: Каким образом Вам удаётся из года в год сохранять мотивацию? Как Вы достигли такого психологического состояния?
И.А.: Главные источники мотивации: труд и любовь к своему делу. И тогда все получится! Очень важно выкладываться по-максимуму на тренировках. Тебе может что-то не нравиться, ты можешь уставать, ворчать, но надо себя перебарывать. Я уже неоднократно говорил, что на тренировке порой возникает желание отлынивать от работы. Но всегда нужно понимать, что в игре это не позволительно. И если ты будешь лениться на тренировке, то можешь пропустить какой-то нелепый мяч и подвести команду. Поэтому необходимо добросовестно работать, не жалея сил, таким образом вырабатывается сила воли. Главное иметь хороший стержень внутри, и тогда никакие неудачи не станут помехой.
Я сам себе психолог. На поле, случается, преобладают эмоции, но определенную грань переступать нельзя. А в жизни я и вовсе на многие вещи не обращаю внимания.
Наталья Козлова: Какие качества прежде всего Вы цените в людях?
И.А.: Ценю искренность, справедливость, честность. Очень не люблю когда человек говорит не правду, хотя это, к сожалению, очень часто встречается в нашей жизни. Не люблю зависть, когда человек намеренно вставляет палки в колеса. Не переношу людей который неадекватно ведут себя по жизни, хотя я понимаю, что может возникнуть абсолютно любая ситуация, но все равно нужно держать себя в руках. И больше всего не люблю вранье.
Антон Белый: Как Вам поддержка болельщиков?
И.А.: Поддержка всегда помогает! Нам очень приятно, что наши болельщики всегда рядом и несмотря ни на что – поддерживают. Бывают матчи, когда от болельщиков передается уверенность, и на волне именно этой поддержки у нас открывается второе дыхание.
Егор Зотов: Как Вы стали футболистом?
И.А.: Родители привели меня в футбольный манеж ЦСКА в четыре с половиной года, и уже после нескольких тренировок я почувствовал большой интерес к игре. Хотя соперничать приходилось со старшими — остальным ребятам было по шесть-семь лет. С одной стороны, такое родительское решение было вполне объяснимо — в этом возрасте ребенка нужно чем-то занять. С другой, наверное, это была моя судьба, раз занимаюсь этим до сих пор. Хотя в жизни всегда есть место случаю. Кто знает, если бы не тот день, когда меня впервые родители привели в армейский манеж, возможно, моя жизнь сложилась бы совсем иначе.
Александр Алексеев: Скажи, а кто, кроме твоего отца и семьи, помог тебе стать таким классным вратарём и без сомнения,хорошим человеком?
И.А.: В первую очередь мне помогли мои родители, а также бабушка. Её, к сожалению, уже нет с нами. На протяжении многих лет именно она водила меня на занятия. Бабушка Аня поддерживала меня и в трудных жизненных моментах. Она внесла неоценимый вклад в мою жизнь! Я даже не могу передать словами, как я ей благодарен и до сих пор очень сильно ее люблю. Люди уходят от нас, а память о них остается в наших сердцах.
Даниил Илюшкин: Скажите тяжело ли быть капитаном такой серьезной команды?
И.А.: Может быть, в прежние времена капитан был какой-то культовой фигурой, которому все должны были беспрекословно повиноваться. Сейчас такого точно нет. Если ко мне прислушиваются, то не потому, что на руке повязка. Уважать должны всех, а не только капитана. Иначе победная команда не сложится.
Ольга Крупская: Взаимопонимание игроков в жизни и на поле как-то связаны между собой?
И.А.: Нет, не связано. Отношения в жизни - одно, а на поле - другое. Отличное взаимопонимание в жизни совсем не значит, что и в игре люди так же хорошо взаимодействуют. И наоборот.
Виталий Сагадеев:что для вас перчатки? Это обычный спорт инвентарь ,который меняется каждый матч или тренировку,или это некий талисман который Вы страетесь использовать как можно дольше? Вы часто их меняете?
И.А.:Перчатки - это рабочий инструмент. Менять их приходится достаточно часто - иногда в месяц уходит до 10 пар. А на тренировке можно и в старых постоять.