Неофициальный сайт ПФК ЦСКА Москва
Следующий матч
футбольный клуб, эмблема футбольного клуба Чемпионат России
16 тур
25 Ноября 2023
футбольный клуб, эмблема футбольного клуба
Предыдущий результат
Факел Воронеж 1
ЦСКА Москва 1
Голы забивали
Давила (10);
Божин (93);

Логин:

Пароль:

Запомнить?
Наши медиа-ресурсы в Сети. Добавляйте себе в закладки
Сайт болельщиков ЦСКА - Группа ВКонтакте! RSS Лента новостей про ПФК ЦСКА Яндекс Виджет ЦСКА

новости ПФК ЦСКА Москва и сайта

Свежие новости ЦСКА Футбол // Баскетбол // Хоккей // Новости сайта // Сборные // Экс Армейцы // Новости оф.сайта // Слухи // Разное // Видео и фото в новостях

Леонид Слуцкий: "Из "Анжи" никого покупать не будем" (полная версия)

Главный тренер ЦСКА – о состоянии своей команды, главных соперниках, кризисе в "Анжи" и единстве российского тренерского цеха.
  • Футбол

  • 5      2477     

Главный тренер ЦСКА – о состоянии своей команды, главных соперниках, кризисе в "Анжи" и единстве российского тренерского цеха.

 

Как показывает практика, интервью со Слуцким может занять и час, и полтора – то, что он рассказывает, интересно всегда. Но вчера нам пришлось уложиться в 25 минут. Именно таким был перерыв между тренировкой ЦСКА на поле и теоретическим занятием.

– Довольны тем, как стартовали в чемпионате России?

– Да, особенно учитывая наши сложности во время предсезонки. Результат совсем бы порадовал, если б не ничья в Екатеринбурге в первом туре. С "Рубином"-то мы закономерно поделили очки, а вот "Урал"…

– С результатом понятно. А качество футбола?

– Пока мы выглядим неровно. Допустим, с "Крыльями" и "Кубанью" играли очень качественно. А вот другие матчи нам не слишком удались. Хотя с тем же "Рубином" редко у кого получается хорошо действовать в атаке. Да и ЦСКА не настолько сильнее конкурентов, чтобы выносить всех в одну калитку – соперники-то достойные. "Кубань" вообще потерпела первое поражение с ноября 2012 года. Мы – далеко не единственные, кому пришлось с ней помучиться. Кроме того, я уже не раз повторял: пока наша команда не на пике формы.

– Когда же вы на него выйдете?

– Думаю, вот-вот. И матчей достаточно, и больные потихоньку возвращаются в строй. Уже с "Кубанью" проклевывалось что-то желаемое.

ВИДЕЛ ПРАЙС-ЛИСТ "АНЖИ". ТАМ ДАЖЕ ЛОГАШОВ СТОИТ ЧЕТЫРЕ МИЛЛИОНА

– В "расчленении" "Анжи" ЦСКА не участвует по идеологическим мотивам или по финансовым?

– Иногда по идеологическим. Скажем, Диарра мы не возьмем, поскольку покупка столь возрастного футболиста не вписывается в философию клуба. А иногда и по финансовым: тот же Траоре стоит слишком дорого.

– Но там же есть и достаточно недорогие молодые игроки. Например, Логашов…

– Я видел прайс-лист "Анжи", который сейчас имеет хождение в кулуарах. Да, Логашов по цене – последний в том списке. Но можете себе представить, сколько за него хотят?

– Сколько?

– Четыре миллиона евро.

– Ничего себе!

– Вот и я о том же. Не уверен, что Логашов сильнее Набабкина или Щенникова. А мы ведь даже игроков атакующего плана Цубера и Миланова, которые обычно в принципе стоят побольше, только что значительно дешевле купили.

– К вопросу о Шатове не хотели вернуться?

– А смысл? ЦСКА, как вы знаете, никогда не участвует в аукционах по покупке футболистов. Да и не смогли бы мы бороться в таких мероприятиях на равных с тем же "Зенитом". У нас другой путь: мы находим игроков, которые стоят гораздо дешевле, но по качеству не уступают Шатову или кому-то еще.

– То есть ни одна фамилия из "Анжи" у вас в голове не возникала?

– Разве что виртуально. Иногда ведь хочется помечтать. Но я уже давно привык, что покупок типа Виллиана или Халка у нас не будет. И отношусь к этому абсолютно спокойно.

– Кого вы выбрали бы в "фэнтези-футболе" – Виллиана или Кокорина?

– Да любого взял бы с удовольствием. Оба – безусловно игроки топ-уровня.

– А ведь Кокорин мог в свое время оказаться в ЦСКА…

– Ну, до этого было не близко. Мы действительно общались на эту тему с самим футболистом и с "Динамо" – еще когда Кокорин не попадал в состав при Божовиче. Но до конкретики дело так и не дошло…

Тут мимо нас со Слуцким прошел Алексей Березуцкий, который не преминул поинтересоваться: "О Верхейене вопрос, надеюсь, будет?" "Будет, будет!" – успокоили мы футболиста, которому в связи с травмой волноваться противопоказано.

ДУМАЛ, ЧТО МАХАЧКАЛА – ЭТО ВСЕРЬЕЗ И НАДОЛГО

– Как вы вообще оцениваете ситуацию с "Анжи"? Один из конкурентов растаял в тумане – и слава богу? Или для российского футбола в целом это крайне негативная история?

– Конечно, негативная. Об "Анжи" много говорили в Европе, это была реально сильная команда, конкурировавшая за самые высокие места. Но, с другой стороны, это наглядный урок для футбольных менеджеров. Хотя, как показывает практика, на чужих ошибках у нас никто не учится.

– Сейчас многие спешат заявить: я все это предвидел, можно было спорить лишь о сроках краха. Вы тоже ощущали, что "Анжи" – это во многом мыльный пузырь?

– Нет. Думал, что это всерьез и надолго.

– Сегодня у вас есть понимание, почему же все произошло именно так?

– Уверен, что причина там комплексная. Но утверждать что-либо не буду, поскольку не владею полной информацией.

– Кто, по-вашему, больше всех усилился за счет "Анжи" – "Динамо" или "Локомотив"?

– Тут, наверное, надо смотреть не по именам, а по тому, кто как закрыл свои проблемные позиции. А на этот вопрос ответит только время.

– Но вы какой из этих двух клубов воспринимаете сейчас как более опасного конкурента?

– Нашими основными конкурентами являются все-таки "Зенит" и "Спартак". "Динамо", "Локомотив" и "Рубин" – безусловно, команды высокого уровня. В отдельно взятом матче они могут обыграть кого угодно. Но мне кажется, что на данном этапе самые опасные соперники – "Зенит" и "Спартак". Хотя ничего вечного в футболе нет. Уже через полгода диспозиция может измениться.

– Как тогда оцениваете селекцию в "Зените", которая вызывает много споров?

– Как я понимаю, она идет целенаправленно. Во-первых, питерцы купили игроков на проблемные позиции крайних защитников, во-вторых, обновляют свой российский костяк. Все это логично, а не так, как получилось, например, в "Динамо". Они сначала взяли Касаева – а через месяц на ту же позицию подвернулся Жирков.

– С разрушением старого костяка "Зенит" может стать сильнее?

– Но разрушен-то он не сегодня – этот процесс пошел еще с зимы. Поэтому нынешние действия представляются вполне осмысленными.

– Не отразится ли все это на сборной, где в последнее время было два главных блока – армейский и зенитовский?

– Не знаю. Вот во вчерашнем матче с "Пасуш де Феррейра" играли и Быстров, и Анюков, и Кержаков, не говоря уже о Широкове. Но будет ли так всегда? Если же ты не играешь в клубе, то форму так или иначе теряешь – и к сборной подходишь не в лучшем виде.

НУЖЕН ЕЩЕ ОДИН НОВИЧОК

– В середине апреля у ЦСКА был, кажется, единственный за последний календарный год день, когда команда тренировалась без единого травмированного…

– Да, но это большая редкость не только в нашем клубе.

– Есть шанс, что в скором времени счастливый день повторится?

– Цауня впервые тренировался в общей группе после перенесенной в июле операции. После "Томи" в эту группу вернется Леша Березуцкий. У Чепчугова повреждение небольшое. На подходе Фернандес – ему остается форму набрать. Процесс, правда, небыстрый. К тренировочной работе, надеемся, Мариу приступит после матча с "Амкаром". Остается Эльм. Там ситуация такая: очередное обследование на следующей неделе покажет, когда на него можно будет рассчитывать. Ждем.

– А прогноз по шведу какой?

– Вообще-то говорилось про месяц с момента получения травмы.

– Вас не пугает, что в 2013-м болячки к Эльму липнут одна за другой?

– Пугает, естественно. Причем у него не травмы, а заболевания. Но что мы можем сделать?

– Сколько еще новичков нужно тренеру Слуцкому для полного счастья?

– Одного. В группу атаки. При условии, конечно, что игроки схожих амплуа не будут выбывать из строя скопом, как недавно у нас произошло с опорниками.

– Еще одно приобретение уже в текущее трансферное окно – это реально?

– Насколько мне известно, определенная работа ведется. Получится или нет – не знаю.

– ЦСКА интересуется Оздоевым из "Локомотива"?

– Нет, не слышал. Мое мнение о нем? Понятно, талантливый, перспективный игрок. Но комментировать не вижу смысла.

– Тогда подробнее расскажите о реальном потенциальном новичке.

– Игрок в меру универсальный, который сможет сыграть и выдвинутого вперед нападающего, и в оттяжке. А-ля Муса. Или а-ля Вагнер. Но не на фланге.

В ПРОФЕССИОНАЛИЗМЕ ХОНДЫ НИКОГДА НЕ СОМНЕВАЛСЯ

– Раз уж вспомнили Вагнера. Что стало большей неожиданностью – его возвращение из Бразилии или его продажа в Китай?

– Наверное, первое. Хотя уходил Вага также быстро – за несколько дней. Как я отреагировал? Ну не так, чтобы обухом по голове. Уже привык, что футболисты нас покидают. Или надолго выбывают из-за травм. И понимал, что мы сможет жить без Вагнера. Пусть он и ключевая фигура.

– Вопрос с Хондой до зимы закрыт или он еще может переехать в Милан?

– Насколько я знаю, закрыт. Гарантий давать не стану, однако "Милан" уже в Лиге чемпионов выступает. Мне кажется, шансов на переход в такой ситуации очень мало.

– Для вас стало откровением, что, несмотря на все перипетии с трансфером и обиду, которую Хонда выражал через японские СМИ, на поле японец выкладывается на все сто? Ведь в большинстве матчей он – один из лучших в ЦСКА?

– В принципе любой игрок обязан выкладываться, когда он в клубе на контракте и получает зарплату. Но это, понятно, банальщина. В реальности так, увы, бывает не всегда. Хонда – суперпрофессиональный человек. Он никогда не сделает того, что может помешать развитию его карьеры. А качественная игра, наоборот, этой карьере поспособствует.

– Сразу вспомнился Красич, который в последние месяцы перед уходом в "Ювентус" сел в запас и играл как-то из-под палки...

– Там – совокупность факторов. Красич весь сбор провел с неприятной травмой, не набрал кондиции, был эмоционально опустошен. Но в чем-то вы правы. Как говорили в фильме "Покровские ворота", "люди эмоционального плана нуждаются в некотором руководстве". Действительно, эмоциональные игроки – а Красич в отличие от Хонды к ним, безусловно, относится – тяжелее переносят ситуации с возможной сменой клуба. Подозреваю, окажись на месте Хонды тот же Вагнер – да он, было дело, на нем и оказывался – игры на привычном приличном уровне мы бы от него не допросились.

ЦУБЕРОМ ДОВОЛЕН, А МИЛАНОВ ПОКА НЕ ГОТОВ

– Вы довольны Цубером и Милановым?

– В целом – да.

– Есть ощущение, что Цубер до конца в игру ЦСКА пока не вписался.

– Яркие индивидуальные действия у него в "Грассхоппере" и правда получались чаще, чем у нас – пять-шесть случаев за матч против одного-двух. Тут все понятно: новая среда, новые партнеры. Нужно время на адаптацию. Но в целом я им весьма доволен. Более того: некоторые качества Стивена превзошли наши ожидания.

– А именно?

– Понимание игры. Он оказался очень хорош в подыгрыше. Чувствует, как правильно взаимодействовать в атакующей тройке. Когда сужать фронт наступления, а когда, наоборот, расширять. Когда мы брали Цубера, мне казалось, что это просто быстрый, взрывной и физически сильный игрок с дриблингом. Короче, человек с набором определенных качеств. Выяснилось же, что он еще и умный, понимающий футболист.

– Когда увидим в настоящем деле Миланова?

– Он хорошо тренируется, но конкуренты сильнее – Георгий ведь выступает на позиции Хонды. Может, конечно, выйти и на фланге. Но там – Цубер, Тошич, Муса тоже предпочтительнее. Так что советую Миланову усердно работать и использовать свое игровое время максимально эффективно.

– В опорной зоне его нельзя использовать?

– Главный минус Миланова – нехватка физической мощи. Он толковый игрок, способный отдать блестящую последнюю передачу. Но к скоростям и плотному уровню борьбы чемпионата России пока не готов. И ставить его в опорную зону – большой риск.

– А Дзагоев разве по мощи готов?

– Вы что? Конечно! Он крепкий, всегда удачно ведет единоборства. По модельным характеристикам подходит абсолютно! Любимая позиция Алана – та, где сейчас Хонда играет. Но в опорной зоне ему тоже очень нравится. Гораздо больше, чем слева или справа в группе атаки. Да и он сам вам в этом признавался – я читал интервью в "СЭ".

– Еще до распродажи "Анжи" Герман Ткаченко, будучи в редакции "СЭ", сказал, что Кокорин и Миланов с Цубером – люди из разных лиг. Прав он?

– Ткаченко то же самое и про Виллиана говорил. Если судить по трансферной стоимости, то да, прав. За Виллиана платят 35 миллионов евро. Причем дважды в течение полугода. Один раз можно списать на случайность, но не два! Мы же своих новобранцев берем за суммы в 10-12 раз меньше. На данный момент Виллиан с Кокориным выше и по мастерству, опыту. Однако даже игроки "из другой лиги" способны приносить гораздо большую пользу командам, если их правильно использовать. На данный момент я с Ткаченко соглашусь. Но что будет завтра?

– В продолжение темы – вопрос о Константине Базелюке, который сейчас просто свирепствует в дубле. Пока, понятно, он тоже игрок из другой лиги. Но для роста неплохо бы получить шанс сыграть в основном составе. Вы собираетесь ему такой шанс дать?

– Шанса он, безусловно, заслуживает. Однако здесь есть свои "но". Во-первых, Думбья и Муса – это форварды, которые обязаны играть и делать результат. Конкуренция именно на этой позиции очень высока. А во-вторых, Костя – нападающий другого плана. Это большой форвард, отлично играющий с прострелов, а у нас сейчас несколько иной рисунок атаки. Хотя Базелюк – большой молодец, он отлично выглядит не только в дубле, но и на тренировках основного состава. И заслуживает своего шанса больше, чем кто-либо другой из молодых.

– Заслуживать-то заслуживает – но получит ли?

– Это уже будет зависеть от ситуации. Костя выглядит действительно хорошо, но сказать, что он лучше Думбья или Мусы, было бы неправдой.

ВЕРХЕЙЕН ПРЕВРАТИЛСЯ В ПРОДАВЦА "ГЕРБАЛАЙФА"

– Давайте выполним просьбу Леши Березуцкого. Честно говоря, не припомним, когда вы столь яростно кого-то обличали, как в случае с голландским специалистом Верхейеном. Что случилось?

– Всегда с огромным уважением относился и отношусь к коллегам, поскольку отлично знаю, насколько тяжел тренерский хлеб. И сравнивать методы одного специалиста с другим, это все равно, что сравнивать классицизм, условно говоря, с абстракционизмом. Поэтому столь категоричные и хамские оценки, которые позволил себе Верхейен в отношении всех российских тренеров скопом, для меня – за гранью. Его реплика меня крайне возмутила, и я, по сути, сказал то, о чем думал уже давно.

– Но нельзя же сказать, что у Верхейена нет никаких заслуг. В частности, к российской бронзе-2008 он имеет прямое отношение…

– А я же и не говорил, что он плохой тренер по физподготовке. Да, у него есть своя методика, которая основана на вполне рациональных корнях и в каких-то конкретных случаях давала большую отдачу. Но тренер по физподготовке – это лишь один из элементов структуры управления командой. И без Хиддинка методика Верхейена в 2008 году вряд ли дала бы такой эффект. Не говоря уже о том, что универсальной методики для всех команд не существует. Везде – разные люди, разные задачи, разное состояние готовности.

Но я даже не об этом. После того, как наша сборная сыграла удачно, Верхейен понял, что это его шанс. Он начал разъезжать по клубам, предлагая свои наработки. В ЦСКА тоже, кстати, был. Говорил при этом: продаю материалы, но сам очень занят, поскольку у меня "Манчестер Сити" и т.д, и т.п., поэтому появляться буду раз-два в месяц. И за это требовал просто баснословные суммы!

По-моему, среди ведущих российских клубов не было такого, которому Верхейен не предложил бы свои услуги. Постепенно все это стало очень напоминать продажу "Гербалайфа"…

– Читали ответ голландца вам? Он на удивление позитивен…

– Читал. Но все равно убежден: нет в России порочного круга, который нужно разрывать. Каждый все равно идет своим путем. Что же касается Верхейена, повторю: его тренерскую квалификацию я под сомнение не ставлю. Но человеческие качества и заявленная позиция вызвали большой эмоциональный резонанс.

– Абстрагируясь от сути спора: вы согласны с Верхейеном в том, что стали лидером российского тренерского цеха, подхватив флаг у старших товарищей?

– Не видел никакого флага – никто его мне не передавал. Даже не знаю, как он выглядит. (Улыбается.) Если же говорить серьезно, то в нашей профессии по большому счету каждый сам за себя. Объединить цех в целом или даже какие-то поколения невозможно. Часто бывает, что человек на 20 лет старше, ближе тебе по философии и методике, чем ровесники. Но когда говорят гадости обо всех российских тренерах сразу, отпор давать необходимо.

– Скажите, а к вам за консультациями более молодые российские тренеры часто обращаются?

– Достаточно часто. Три-четыре раза в год – уж точно. Приезжают на стажировки, посещают тренировки, советуются по разным вопросам.

– Кого-то из тех, кто уже известен, назвать можете?

– Веретенников, Витя Булатов, Ледяхов.

Следующие новости
Предыдущие новости
подпишись
Временно не доступно. Идет обновление.
Написал: Валерий (22 Августа 2013 20:31:43)
владимир (конь -огонь ) писал(а):
2Валерий-подрасти школята !!женилка еще не выросла ,чтобы со мной мерятся!!! И старайся выбирать выражения -особенно в разговоре с малознакомыми людьми!!А то ведь -можно и огорчить!!А попросту -иди ка ты на хуй и живи пока живется!! У меня свой путь -а что ты за тварь -меня и не колыщит!!!Понял щенок ???
Дарагой, щенок это ты, бедолага! Хайло своё заткни, чмошник ебаный! не хуй на людей наезжать! У тя своё мнение, у нас своё! Здесь все друг друга уважают, понял, дебил ссаный!
Написал: владимир (конь -огонь ) (22 Августа 2013 19:09:03)
2Валерий-подрасти школята !!женилка еще не выросла ,чтобы со мной мерятся!!! И старайся выбирать выражения -особенно в разговоре с малознакомыми людьми!!А то ведь -можно и огорчить!!А попросту -иди ка ты на хуй и живи пока живется!! У меня свой путь -а что ты за тварь -меня и не колыщит!!!Понял щенок ???
Написал: Валерий (22 Августа 2013 18:28:59)
владимир (конь -огонь ) писал(а):
2Melon -ты хайло то завали чушкан!! парчушка дырявая -за свой пусой базар ответишь -туз дырявый !!за суку то можно и по ебальнику огрести!!! Подруливай если такой смелый в субботу в "хамки " -там и поглядим уебан -кто есть кто! Ведь же слабо а дыня ???уеби наглухо -и не раздражай меня хуесос!!
Я смотрю ты вообще безстрашнЫй! К "Волге" сегодня подъезжай! Башню твою разворочу, хуила ссаный!
Написал: Арсений (22 Августа 2013 17:44:14)
Ах, как вам хрюкалось в те годы,
Когда под звуки «медных труб»
На деньги нищего народа
Романцев делал «суперклуб»!
Свинной болельщик - скажем прямо -
Не отвернется никогда!
(Все помнят, как в игре с «Динамо»
Молчали свинские стада)
А менеджеры-долбоёбы -
Красавцы все, как на подбор!
И Че, и Ша, и Ше - до гроба
Вам обеспечили позор!
Эх, гопота... Сектанты, зомби -
Да, вы - «спартак»!, и вы - censored!
В дерьме измазан блядский ромбик,
А честь - проёбана давно!
И в школах учат пионеры,
Ладони крепко сжав в кулак:
«Трибуна В уходит первой!
censored Спартак! censored Спартак!»
Написал: Валерий (22 Августа 2013 17:41:29)
Почему не написали что здесь видео! Я чуть всё не прочитал!
Написал: владимир (конь -огонь ) (22 Августа 2013 11:53:47)
2Melon -ты хайло то завали чушкан!! парчушка дырявая -за свой пусой базар ответишь -туз дырявый !!за суку то можно и по ебальнику огрести!!! Подруливай если такой смелый в субботу в "хамки " -там и поглядим уебан -кто есть кто! Ведь же слабо а дыня ???уеби наглухо -и не раздражай меня хуесос!!
Написал: Эдуард (22 Августа 2013 11:36:34)
– Читали ответ голландца вам? Он на удивление позитивен…
____________________________

Я не читал!! Где можно прочитать?
Написал: Melon (22 Августа 2013 11:20:27)
владимир (конь -огонь ) писал(а):
Что то у меня после прочтения данного вью -еще больше вопросов накопилось!! Зачем секреты мастерства раскрывать свиным то ???

Сука ты уже и тут нагадил. Вот уёбище сайта!!!
Написал: владимир (конь -огонь ) (22 Августа 2013 11:10:54)
Что то у меня после прочтения данного вью -еще больше вопросов накопилось!! Зачем секреты мастерства раскрывать свиным то ???

Другие способы общения:
в гостевой книге
Ваше имя:

Ваш E-Mail:

Комментарий:

Галочка обязательна!
Я здесь посторонний
В сердце моем только ЦСКА!
Я здесь лишний
Нажимая кнопку добавления комментария, вы соглашаетесь и принимаете правила сайта
Турнирная Таблица (Полная)
N Название Игры Очки
Локомотив Москва 10 15
Зенит 10 25
ЦСКА Москва 10 16
спартак М 10 18
Краснодар 10 19
Ахмат 10 10
Уфа 10 9
Урал 10 11
Арсенал Тула 10 10
10  Ростов 10 18
11  Енисей 10 5
12  Рубин 10 17
13  Оренбург 10 14
14  Анжи 10 10
15  Динамо Москва 10 10
16  Крылья Советов 10 10
Снайперы ЦСКА
Имя ЧР КР ЛЕ В
Чалов 1 0 0 1
Последний комментарий
Случайная кричалка | Все
-
Вперед, вперед, вперед!
Вперед, Армейский клуб!
Стремись к победе той
И мы всегда с тобой!
Историю ты чти
И сил не береги
Для пламенных побед -
Ведь в радости предела нет
И мысль наша проста:
Мы любим ЦСКА!
Мы любим ЦСКА!
Мы любим ЦСКА!
Случайные Обои | Все
Artek

реклама
ВКонтакте
right
© copyright 2006-2023 by cskamoskva.ru | ЦСКА / САЙТ ФК ЦСКА / ПФК ЦСКА
Создание веб сайтов - Vamsite и "Мансветов Сергей", информация
При полном или частичном использовании материалов, активная ссылка ОБЯЗАТЕЛЬНА