Сегодня на долю одного из лидеров раздевалки ЦСКА наверняка придется очень много работы. Но это его не смущает.
Борис ЛЕВИН
из Мюнхена
– Полтора года назад вы пришли в ЦСКА как раз накануне матчей Лиги чемпионов с "Реалом". Помните свои тогдашние ощущения?
– Конечно. Нервничал, как мальчишка. Но уже по ходу первого матча и особенно после того, как забил гол, настроение изменилось. 1:1 дома – далеко не самый лучший результат, но ощущения после московской игры были весьма позитивными. Жаль, что в Мадриде не выстояли.
– Сейчас, перед "Баварией", нервничаете так же?
– Совсем нет. Наверное, повзрослел – уже не воспринимаю исход футбольного матча как вопрос жизни и смерти. Только не подумайте, что теперь выкладываюсь меньше или не злюсь, когда проигрываем. Не просто злюсь – иногда прихожу в ярость. И отдаю себя на поле на тысячу процентов. Но при этом понимаю, что есть в жизни вещи поважнее футбола.
– Семья?
– Да. Бывает, прихожу домой после проигранного матча злой, как черт, но меня встречают две пары детских глаз – и все, злость как рукой сняло. К тому же за полтора года в ЦСКА я приобрел такой опыт, в том числе и международный, что испытывать страх перед кем бы то ни было уже просто несолидно (улыбается).
– ЦСКА за эти полтора года сильно изменился?
– Не то чтобы мы принципиально изменились – скорее стали намного увереннее в себе. Вслед за мной в команду пришли Расмус и Мариу (Эльм и Фернандес. – Прим. Б.Л.), вернулся Вагнер, мы выиграли все национальные турниры и психологически добавили невероятно! Сейчас это проявляется, в частности, в том, как ЦСКА вытягивает неудачно складывающиеся матчи.
– Из перечисленных вами футболистов в Мюнхене не будет никого. Плюс еще и Дзагоев с Думбья травмированы. Это невосполнимые потери? Кого из отсутствующих вам лично не будет хватать больше всего?
– Хватать, безусловно, не будет всех. Но в таких клубах, как ЦСКА, невосполнимых потерь не бывает. Те, кто выйдет на поле, будут в любом случае бороться до конца – даже не сомневайтесь. Нет Думбья – его заменяет Муса, вместо Фернандеса успешно действует Набабкин, вместо Эльма – Дзагоев. Найдется замена и Алану. Хотя, несомненно, с ними было бы гораздо легче.
– Я думал, что главной потерей вы назовете своего друга Эльма.
– Мы с Расмусом уже пять лет играем вместе и, конечно, понимаем друг друга с полуслова. Но вот в последних матчах оттянулся назад Дзагоев – и у нас тоже получалось достаточно неплохо. Хотя теоретически от Алана, понятно, больше пользы впереди. В любом случае: были бы они здоровы, играли бы оба.