Леонид Слуцкий, главный тренер ЦСКА
Сложностей не было. Играли через четыре дня на пятый. Сложно что-то говорить, когда одна команда имела такое преимущество. И это были не мы. Проиграли заслуженно. Когда команда так проигрывает, виноват главный тренер, который не смог подготовить игроков к должному уровню сопротивления.
– То, как ведет себя Слуцкий во время матчей, не вяжется с его манерой говорить на камеру – что сразу после матча, что на пресс-конференции. По ходу встречи тренер ЦСКА очень нервничает, после – говорит логично, даже мудро. Это импонирует. И тут со Слуцким не поспоришь, ведь, если команда играет вот так, как в матче со «Спартаком», значит, тренер не смог достучаться. Ведь какие виделись исходные данные – ЦСКА после матча в Германии надо было исправляться. Но ни в Мюнхене, ни в Черкизове армейцы не показали, что могут переломить ход матча в экстремальной для себя ситуации. И Слуцкий эти две встречи провел так, словно понимал: без ряда игроков (травмированы Думбия, Эльм, Дзагоев, Фернандес) у команды нет шансов. Есть некая обреченность. Не считаю, кстати, что у ЦСКА проблемы с физподготовкой, которые могли бы появиться после предсезонного турне в Китай и перехода на «осень–весну». Не могу сказать, что команда резко сдает во второй половине игры, что силы тают – нет. Но непонятно, как в этих двух матчах армейцы собирались атаковать. И, например, тому же «Зениту» переход на «осень–весну» не мешает …
Что касается комментария Слуцкого после игры, то это, конечно, правильный вывод – за результат отвечает тренер. И такие же слова сказали Мунтяну и Божович. Брать вину на себя стало модно. Именно модно и даже выгодно – за это хвалят журналисты (вот, мол, как самокритично) и уважают болельщики, поскольку тренер ни на кого не сваливает вину. И получается, от тренера в таких ситуациях быстро отстают – повинную голову меч не сечет. Но ведь дело не в этом, надо же объяснить, что произошло. А у нас наметилась странная тенденция – в общении с журналистами тренер либо говорит о судействе, сваливая вину за поражение на арбитров, либо берет все на себя. То есть либо черное, либо белое.