Футболист, забивший два мяча в Лиге чемпионов, обычно бывает счастлив. Но во вторник в Манчестере случай был явно не тем.
– Два гола хоть как-то скрасили вам горечь поражения?
– Нет, конечно. Забивают ведь для того, чтобы выигрывать, а мы уступили. Поэтому испытываю сейчас те же чувства, что и все остальные партнеры, – разочарование и досаду.
– С трибуны казалось, что матч был безнадежным если и не с самого начала, то после второго гола – точно. На поле ощущения были теми же?
– Нет. Пропущенный уже на третьей минуте мяч создал нам, конечно, большие проблемы, но рук никто не опускал. Мы пытались бороться до самого конца встречи, дважды сокращали отставание, но соперник оказался сильнее.
– Неужели вы и после двадцатой минуты верили, что можете спастись?
– Когда ты идешь на войну, нельзя думать о гибели, хотя опасность и поджидает тебя на каждом шагу. Человек всегда должен надеяться на лучшее, а не сдаваться под влиянием обстоятельств.
– Теперь понятно, почему именно вы отличились дважды. Но был у вас ведь и еще один прекрасный момент при счете 0:1, и он мог развернуть ход матча. Что не получилось в том эпизоде?
– Все моменты реализовать, увы, невозможно. Да, забей я тот гол, ситуация, наверное, изменилась бы, мы получили бы какой-то новый импульс, но так сложилось, что мяч неудачно лег на ногу и улетел выше ворот. Вообще, я, как и вся команда, играл как мог.
– Это-то и смущает больше всего, поскольку "Манчестер Сити", как казалось, способен был прибавить в любой момент.
– Подобное ощущение складывается всегда, когда команда играет по счету. В начале соперник был предельно собран, а когда получил комфортное преимущество, мог уже действовать по ситуации. Но ни в один момент "Сити" играть не бросал. Поэтому я не считаю, что ЦСКА и "горожане" – команды разного уровня. Просто так сложился этот матч.
– Но преимущество хозяев выглядело просто подавляющим.
– "Сити" – команда, безусловно, выдающегося класса и играла дома. Но наш матч в Химках показал – бороться с англичанами можно. Да и та встреча сложилась очень неудачно, но безнадежной, на мой взгляд, не была.
– За счет чего же тогда "Манчестер" так быстро получил решающее преимущество?
– За счет своих удачных действий и наших ошибок – чего же еще? Таким выдался конкретный вечер, но это не говорит о нашей неконкурентоспособности.
– Матчи в Манчестере и Мюнхене получились схожими для ЦСКА?
– Мне трудно об этом судить, поскольку впечатления на поле и на скамейке сильно отличаются. Счет – да, схожий, а по поводу сравнений лучше спросить у тех, кто участвовал в обеих играх.
– Какую оценку вы поставили бы лично себе за действия в нынешней встрече?
– Ставить оценки – не мое дело, а ваше. Играл, повторюсь, как мог, старался сделать все возможное, чтобы принести пользу команде. А как уж это выглядело со стороны, не мне судить.
– Ваша форма уже близка к оптимальной?
– Если играю по 90 минут, значит, восстановился наконец от травм и способен выдерживать нагрузки – это главное. А форму постепенно набираю.
– Глядя, как вы оставили в дураках Клиши при втором голе и как лихо убежали к воротам при первом, складывается ощущение, что вам все равно, кто выступает против – защита российских клубов или футболисты английского гранда. Это действительно так?
– Здесь та же история, что и с войной: начнешь думать, кто тебе противостоит, – потеряешь момент сразу же. Естественно, английский чемпионат выше уровнем, чем российский, а уж в составах его лидеров собраны футболисты высочайшего уровня. Но в каждый конкретный момент ты не думаешь, что это, допустим, Клиши или Сабалета, а действуешь так, как того требуют обстоятельства.
– А вот у ваших молодых партнеров коленки иногда явно подрагивали.
– Вы наговариваете. У нас собраны очень перспективные ребята.
– С этим не спорю, но идти на матерого соперника с ними очевидно тяжелее, чем с Вагнером или Дзагоевым.
– Вы словно поставили себе целью доказать мне, что ЦСКА стал слабее. Это неправда, что мы и постараемся доказать уже в следующих играх.
– Но даже успех в них позволит попасть лишь в плей-офф Лиги Европы. Так что мотивация будет меньше.
– Главный стимул – победа в каждом следующем матче. А Лига Европы – тоже значимый турнир. Да и в Лиге чемпионов у нас еще две встречи, которые надо отыграть достойно, независимо от турнирного положения, чтобы не оставить совсем уж тягостное впечатление у болельщиков.
– Есть еще чемпионат России. Намереваетесь ли возвращать себе звание его лучшего бомбардира?
– Такая задача стоит перед любым уважающим себя форвардом. Когда же один раз ее уже решил, то сделать это снова хочется даже больше.
– Для борьбы на несколько фронтов нужна эмоциональная свежесть, а где ее взять после тяжелого поражения?
– Не волнуйтесь – к матчу с "Тереком" мы должны подойти в боевом настроении, ведь это наша работа.
– С Яя Туре в Манчестере удалось пообщаться?
– Да, перебросились несколькими словами. Но если вы хотите поговорить о скандалах, то лучше не надо – во-первых, надоело уже, а во-вторых, настроение и так не самое лучшее.
– И все-таки, подытоживая: не обидно, когда сам забиваешь два гола, а команда безнадежно проигрывает?
– А разве можно забить без помощи команды? Нет, мы и проигрываем, и выигрываем вместе. Искать крайних – занятие бесперспективное. Лучше собраться и сообща добиться побед в следующих матчах.