В 2009‑м его признали футболистом года в Сербии, в 2010‑м он, уйдя из ЦСКА, феерил в «Ювентусе». А сегодня Милош Красич – футболист скромного французского клуба «Бастия» и даже не вызван в сербскую сборную на матч с Россией. В интервью «Советскому спорту» Красич рассказывает о своем житье-бытье.
«ЕСЛИ ВЕРНУСЬ НА УРОВЕНЬ ЦСКА, В СБОРНОЙ ВСПОМНЯТ»
Его интервью не было в прессе, кажется, с августа 2012‑го, когда в матче отборочного раунда Лиги чемпионов со «Спартаком» Милош, в ту пору полузащитник турецкого «Фенербахче», получил серьезную травму.
– Очень обидно получилось, – вспоминает Красич. – Только перешел из «Ювентуса» в «Фенербахче», и эта травма.
– Надрыв задней поверхности бедра вы лечили довольно долго.
– Три месяца. Но и надрыв – девять сантиметров, врачи говорят, что это очень много. А в больших клубах никого не ждут.
– Но за вас «Фенер» заплатил около 7 миллионов евро.
– Да, большой трансфер. Может, есть и моя вина, но, когда поправился, шансов проявить себя особенно не было. Прошел год, я мало играл, а в межсезонье клуб купил много новых игроков. Надо играть, не сидеть на лавке. В итоге ушел на правах аренды в «Бастию». Команда маленькая, но у меня здесь, слава богу, дела пошли. Играю, забил гол.
– В сборную, где идет смена поколений, пока не зовут?
– Да, генерация сменилась, – Красич отлично говорит по-русски, но иногда вставляет заимствования. – В команде много молодежи. В сборной я уже год не играю, но без претензий. Рассчитываю вернуться, мне 29 лет, не старый еще, если вернусь на тот уровень, что был в ЦСКА, и в сборной вспомнят.
«МОЖЕТ, И ОШИБСЯ, ЧТО НЕ ПОЕХАЛ В «ЗЕНИТ»
– За российским футболом как следите?
– Есть каналы, которые показывают вашу лигу. Два дня назад смотрел игру «Спартак» – «Зенит».
– И наш уровень, конечно, растет?
– Да. Честно! – Красич чувствует иронию и говорит искренне. – И я бы с удовольствием вернулся в чемпионат России, мне нравятся страна, люди, ваш футбол.
– Но ваш трансфер принадлежит «Фенербахче».
– Да, в «Бастии» на правах аренды. Кончится сезон, вернусь в Турцию, и будем разговаривать с клубом.
– Кто-то из российских клубов с вами в летнее трансферное окно связывался?
– Нет.
– А если позовет, допустим, «Спартак»?
– Тяжелый вопрос. В футболе все бывает. Но я очень люблю ЦСКА, болельщиков, президента… Конечно, не пошел бы.
– У вас ведь в начале 2012‑го был вариант с «Зенитом», когда с приходом тренера Антонио Конте перестали попадать в состав «Юве».
– Да, звонили люди из «Зенита». Может, я и сделал ошибку, что не переехал в Петербург. Но знаете, как… Из «Ювентуса» очень тяжело уходить. Я год играл там очень хорошо и думал, что все изменится, я вновь вернусь в состав. Не получилось, а потом уже вариант с «Зенитом» ушел.
«ГАЗЗАЕВ – ВТОРОЙ ПАПА»
– Кто для вас сейчас источник новостей о ЦСКА?
– Звоню Тошичу, Рахимичу, как-то Дзагоеву набирал, Мамаеву. Слежу, конечно, за клубом. Эта команда сделала из меня футболиста, это мой второй дом. Очень рад за Тошича. В ЦСКА сейчас довольно много молодых, ребятам нужно немного времени.
Плюс там есть очень-очень хороший тренер Слуцкий. И тактик отличный, и психолог.
– Неужели лучше Газзаева?
– Газзаев навсегда останется моим вторым папой. Я приехал в ЦСКА в 18 лет, и Газзаев многому научил – и как футболиста, и как человека. Он один из лучших русских тренеров. У Слуцкого же, тренера еще молодого, отличные перспективы. И он уже выиграл титулы.
– Слуцкий – молодой и талантливый, Газзаев – второй папа. А кто для вас Конте, с приходом которого в «Юве» вы сели в запас?
– Знаете, как… Для меня был такой шок, когда сел на лавку! Я играл год, и играл хорошо. Но у каждого тренера свое видение футбола, легко сказать, что виноват только тренер. Но в тактику «Юве» при Конте – 3-5-2, без крайних полузащитников – не вписывался.
– Можете представить, что поедете, как Вагнер, в Китай?
– Ну… Фуф, тяжело представить. Но что футболист может сказать точно? Ничего нельзя планировать заранее. Пока не могу представить, но и говорить, что такого не будет, не стану.
– Насколько вы в курсе дел сборной России?
– Ну, что попали на чемпионат мира, знаю. В российской команде играют мои большие друзья-армейцы. И в Бразилии они не будут просто участниками. У вас работает один из самых лучших тренеров мира, амбиции у него большие. Так что поборетесь за самые высокие места.