Сразу после утренней тренировки, которая стала для нашей команды последней на израильском сборе, тренер ПФК ЦСКА Виктор Онопко рассказал pfc-cska.com о ходе подготовки и дальнейших планах красно-синих.
— Виктор Савельевич, на вечер у армейцев запланировано теоретическое занятие, которое, надо понимать, будет посвящено матчу с «Зенитом». Какие впечатления остались от этой встречи?
— Хорошая была игра. Жаль, что не забили. А сейчас, когда еще раз посмотрели видео, убедились, что не так уж много у них было моментов – мы и тактических действий больше совершили, и воротам угрожали чаще. У Мусы был момент, у Дзагоева, Базелюк мог забить, Цубер тоже, будь он в том моменте с подачей Ефремова порасторопнее. Только в середине первого тайма «Зенит» лучше контролировал мяч и выглядел некоторое время предпочтительнее. Все решило исполнительское мастерство Халка.
— После замен и перестановок в перерыве игра заметно изменилась. Насколько вообще наш тренерский штаб готов экспериментировать с игроками на разных позициях?
— Мы изначально собирались всем дать возможность поиграть на этом турнире, в том числе и на разных позициях. Но в поединке с «Зенитом», например, не смог сыграть Миланов и не очень удачно действовал Витиньо – все это внесло некоторые коррективы в тренерский план на матч. Муса сдвинулся налево, у него появились зоны, он стал отлично взаимодействовать с Аланом. И Костя хорошо вошел в игру, за мяч цеплялся, вырывался к воротам.
— А в принципе, не только в контрольных матчах, такой вариант имеет право на существование?
— Конечно! И Базелюк может играть центрфорварда, и тем более Думбия, когда вернется. Тогда Муса будет очень полезен как крайний атакующий игрок.
— Как оцените игру Вячеслава Караваева на позиции левого защитника?
— Немного ему тяжеловато – он правша, а вести мяч и подавать приходится левой. Ему не удался матч с «Металлистом», он допустил ряд тактических ошибок, но ведь это команда европейского уровня. Гораздо важнее то, что после серьезного разбора он в следующей игре действовал куда лучше: и отборы были классные, и передачи, и подключения. Кстати, то же нужно сказать про Цубера. Первую игру он провалил. Но после разговора, тщательного анализа и разъяснения, с «Зенитом» на поле был уже совсем другой игрок.
Возвращаясь к Караваеву, скажу, что у него правильный характер. Есть нужные качества, которые позволяют учиться, делать выводы из ошибок и прогрессировать. Считаю, из него может получиться хороший защитник.
— Второй сбор подходит к концу. Удалось ли полностью выполнить его программу?
— В целом да. Здорово, что мы смогли принять участие в этом турнире. Где еще найдешь спарринг-партнеров такого уровня? Помимо собственно подготовки штаб получил много информации для анализа. Что касается нынешней формы игроков, то можно сказать, что они на полпути к оптимальному состоянию.
— Какова программа следующего сбора в Марбелье?
— Он продлится с 10-го по 26 февраля. Будут дни с двумя тренировками, будет силовая работа, а, кроме того, еще и четыре товарищеских матча. Самое главное – чтобы никто не выпадал на сборе ни на один день. Ведь потом это обязательно сказывается.
— Ожидалось, что Думбия уже в Израиле будет работать в общей группе. Почему не получилось?
— Такой уж сверхзадачи – обязательно запустить его в общую группу на втором сборе – не было. Был разговор с ним, с врачами, с тренерами, и мы приняли решение не торопиться. Ожидаем, что в Марбелье он будет окончательно готов к работе и к играм. Надеемся, что и Цауня к этому времени тоже полностью поправится