Ближайший домашний матч в Кубке России ЦСКА будет вынужден провести на нейтральном стадионе в другом городе. Таким образом КДК РФС решил наказать армейцев за поведение президента клуба Евгения Гинера после полуфинального поединка нынешнего розыгрыша турнира с "Краснодаром" (0:1).
Гинер, как вы знаете, по окончании игры с "Краснодаром" зашел в судейскую и открыто, в жесткой и нецензурной форме выразил недовольство работой бригады Михаила Вилкова. Напомним, что арбитр проигнорировал ряд спорных моментов в самой концовке встречи, хотя имел все основания для назначения как минимум одного пенальти в ворота краснодарского клуба.
Вчера, выходя с заседания КДК, армейский президент не стал отрицать, что разговаривал с Вилковым на повышенных тонах. Но при этом эмоционально заметил, что не позволит "плевать ребятам в лицо, которые бьются и стараются". Вердикта по своему вопросу Гинер так и не дождался, хотя, вероятно, догадывался, чем все кончится. Кончилось же матчем на нейтральном поле и штрафом сто тысяч рублей. Штраф должен будет выплатить клуб.
Кроме того, рассмотреть поведение президента рекомендовано Комитету по этике. Иными словами, на тормозах случившийся эпизод никто спускать не стал – делу дали полный ход, и ЦСКА получил по полной катушке.
Не хочется давать оценок деятельности КДК, так как, по сути, это чисто технический орган, который руководствуется исключительно нормативными актами российского футбола и никакой самодеятельности даже в теории позволить себе не может. Вспомните удаление Рыжикова за фол на Дзюбе на последних секундах игры "Рубин" – "Ростов". То, что нарушения не было, видел весь футбольный мир, но КДК РФС дисквалификацию вратарю отменять не стал. И Рыжиков был вынужден пропустить матч из-за грубой судейской ошибки.
Ведь есть дисциплинарный регламент, есть необходимое к нему приложение, и юристы, входящие в КДК, даже не обременены необходимостью что-то трактовать. В статьях все прописано.
– В день матча клуб обязан обеспечить всех официальных лиц охранниками и исключить присутствие посторонних лиц в судейской, – объяснил вчера председатель КДК Артур Григорьянц. – Есть список лиц, которые только с разрешения инспектора могут туда войти. Из официальных представителей клуба это либо главный тренер, либо врач. И только. На арене в Химках попасть в судейский отсек возможно, только приложив к двери карточку. Представители ЦСКА ее для Гинера открыли. Это и есть необеспечение безопасности.
Почему не наказали самого Гинера? Как утверждают в РФС, его имени не оказалось в заявочном листе ЦСКА, а значит, для КДК он не президент клуба, а просто "постороннее лицо". Инструмента для применения санкций к такому лицу в регламенте не предусмотрено. За одного вынуждены страдать все. И, пожалуй, это даже еще большее наказание для Гинера.
Справедливо ли это? Кто-то полагает, что в любом случае над всем должен главенствовать закон, вне зависимости от того, совершенен он или нет. Другие считают, что руководствоваться нужно не параграфом, а здравым смыслом. Правда, не стоит забывать: у каждого свое видение того, что же такое этот здравый смысл. Даже если законы порой трактуются по-разному, то у понятий таких трактовок может быть намного больше.
Но спору нет, ситуация, когда из-за эпизода, в который были вовлечены, по сути, два человека (президент Гинер и судья Вилков), страдают десятки футболистов и тысячи болельщиков, ненормальна. Регламент в очередной раз явил нам все свои изъяны. По-другому это назвать сложно – КДК выносит наказания, совершенно неадекватные случившемуся. Но пока закон действует, ему нужно следовать. Что, разумеется, не отменяет срочной необходимости внесения значительных поправок в ближайшее время.