Не дав сопернику ложной надежды, ЦСКА закончил серию с УНИКСом в первом домашнем матче. Открыт лишь вопрос, будет ли финал чисто российским.
Проводя параллели со Сталинградом после двух казанских матчей серии, Андреа Тринкьери скорее делал хорошую мину при неважной игре. О каких камнях и ботинках, которыми при отсутствии более действенного оружия должны были швыряться его подопечные, было не совсем понятно. И сценарий первых игр, и счёт в серии довольно наглядно иллюстрировал далеко не подавляющее, но в целом объективное превосходство ЦСКА, а в вопросе настроя москвичей опережать было непросто. Им самим было за что реабилитроваться и что доказывать.
Что делать, если Гудлок не забивает серийно, а под кольцом Соколов и Вуюкас не могут противостоять мощнейшей передней линии ЦСКА — эти вопросы были куда реальнее мифических булыжников и ботинок.
Кстати, начал УНИКС без Гудлока в старте — оригинальный ход Тринкьери. Видимо, итальянец решил что миниатюрный снайпер, защищающийся против превосходящего его в росте на голову Уимза — эта идея себя изжила. И действительно, Курбанов в роли «стоппера» смотрелся куда увереннее. Работёнка ему досталась не на зависть, но в целом 41-й номер казанцев в дебюте с ней справился.
Правда, когда Мессина выпустил могучее трио Хряпа-Хайнс-Крстич, Тринкьери удивил уже по-настоящему, бросив в бой трёх защитников — Зисиса, Гудлока и Быкова. В такой расстановке последнему приходилось защищаться против Хряпы. Тут бы гостям полагалось начать тонуть, но вышло ровно наоборот. Три сумасшедших мяча подряд забил Гаудлок, эффектным проходом отметился Быков, а Курбанов отправил в кольцо армейцев трёхочковый на последней секунде стартового периода — неожиданные «+7» у бело-зелёных.
Так они продолжали и в дальнейшем — на габариты и давление старались отвечать скоростью перехода от обороны к атаке. Правда, порыв собственной команды несколько остудил Гудлок, в начале второй четверти на ровном месте схвативший «технарь». Во время пробития Фридзоном штрафных Мини-Мамба что-то сказал арбитру, а тот оценил красноречие по достоинству: четыре штрафных и владение ЦСКА.
Столкновение диаметрально непохожих козырей к большому перерыву сильнейшего не выявило. УНИКС убегал, ЦСКА догонял. Как будто заранее распределённые роли перепутали: в боевой настрой «горящих» 0:2 гостей верили немногие. С другой стороны, терять УНИКСу было нечего, а нервозность, источаемая домашними трибунами, в Москве на них не давила.
Третью четверть ЦСКА выиграл уже уверенно. Не легко и просто, и не «за явным». Но всё-таки уверенно. Игроки УНИКСа начали уставать — и держать прежний темп и прежний уровень агрессии им стало труднее. Плюс «вечная» проблема — передняя линия. Каймакоглу, Веремеенко и особенно Вуюкас с Соколовым выглядели бледно. Останавливать соперников под своим щитом у них не получалось, а под чужим приезжие «большие» снискали минимум славы.
Оставалось Тринкьери уповать на расторопность и скорострельность своих «малышей» — Гудлока, Быкова, Зисиса и Эйдсона. А ещё — на Курбанова, из первых четырёх дальних попыток в матче уложившего в цель все четыре.
Безоблачной концовки не получилось. Дюжину баллов перевеса ЦСКА растерял очень быстро, а УНИКС вцепился в свой последний шанс терьерской хваткой. И в целом у гостей были вполне себе сносные перспективы. Тем более, что Гудлок исполнял трюки один акробатичнее другого — и примерно через раз выбрасываемые им умопомрачительной сложности попытки залетали в кольцо.
Но именно это «через раз» УНИКС и не устраивало. Нужно было забивать всё, поскольку ЦСКА буквально в каждой атаке имел второй, а то и третий шанс на бросок. Подбор на своём щите — вот что сделало погоду УНИКСУ. Нелётную погоду, если точнее. Защищаться на пятёрку и вынудить соперника промахнуться — это только полдела. С ней у гостей было всё относительно неплохо. По крайней мере — в той части матча, где решалась его судьба. Но вот вторая половина не заладилась. В официальном протоколе матча, правда, отскоки в нападении поделились поровну — по 9 на каждую команду. Но выглядело это явной опечаткой. «Свои» подборы на финишной прямой казанцы упускали слишком часто — и это их в итоге и сгубило.
Решающим стало попадание издали Фридзона за 1.41 до финальной сирены — 85:77. Дальше был уже затяжной эндшпиль с россыпью тактических фолов и серией попыток Гудлока совершить невозможное. Единственное, чего американец добился — стал лучшим снайпером вечера. Но в финал вышел ЦСКА, ожидающий теперь исхода серии между «Нижним Новгородом» и «Летувос Ритас».
Зураб Читая
Единая лига ВТБ. 1/2 финала
ЦСКА – УНИКС – 92:86 (18:25, 24:17, 31:19, 19:25)
ЦСКА: Фридзон (20), Теодосич (17 + 3 передачи), Каун (12 + 6 подборов + 2 блок-шота), Хряпа (12 + 8 передач), Уимз (10 + 3 передачи), Крстич (10), Хайнс (7), Воронцевич (2 + 5 подборов), Парго (2).
УНИКС: Гудлок (24), Эйдсон (14 + 10 подборов + 4 передачи), Курбанов (14), Вуюкас (11), Каймакоглу (8), Зисис (6 + 5 передач), Сергеев (3), Быков (2 + 4 передачи), Веремеенко (2), Соколов (2).
Процент реализации: с игры (52.5/52.5), из-за дуги (43.8/55.6), с линии штрафных (85.2/75).
02 июня 2014 года, понедельник. 19:00 мск. Москва (Россия). УСК ЦСКА им. А.Я.Гомельского. 1 250 зрителей.