В эксклюзивном интервью «Чемпионату» Вагнер Лав рассказал о своих успехах в Китае и не исключил возможности очередного пришествия в ЦСКА.
Пожалуй, ни одного иноземца так не обожали поклонники ЦСКА, как хитреца и технаря Вагнера. Любовь у них была взаимной: бразильский маэстро платил трибунам за тепло, от них исходившее, голами. Массой голов. Так много, как Лав, в России не забивал ни один легионер. Ему было хорошо у нас, ЦСКА было хорошо с ним. Всякое случалось, но большую часть времени в их отношениях царила идиллия.
Бразильский Ваня столько раз, уходя, возвращался, что слух о новом пришествии колоритного форварда в свой первый и единственный российский дом никого, должно быть, и не удивил. Тем не менее мы решили оперативно проверить его, а многолетний переводчик ЦСКА Максим Головлёв нам в этом любезно посодействовал. В бытность Вагнера «армейцем» Максим был ближайшим помощником футболиста не только на работе, но и в быту. Теперь они общаются как старые добрые приятели. Моя просьба лишний раз набрать китайский номер бывшего сослуживца не встретила возражений со стороны Максима.
— Здравствуйте, Вагнер! Как вам живётся-играется в Поднебесной?
— Всё в порядке. «Шаньдун Лунэн» – приличный клуб, сопоставимый по инфраструктуре с крепкими европейскими командами. За прошедший год у меня не было оснований пожалеть о своём выборе. Это не только интересный, но и полезный опыт для меня.
— Что собой представляет город Цзинань?
— О, это вам не Москва (смеётся)! Я всегда говорил: в российской столице есть всё, что душе угодно. Цзинань по сравнению с ней, конечно же, провинция. Тут и близко нет такого количества магазинов, ресторанов, гораздо меньше развлечений, достопримечательностей. Для меня это не проблема. Главное, что условия для работы созданы отличные.
— Каковы успехи на спортивном поприще?
— В понедельник встречались с «Бэйцзин Гоань», что-то вроде местного «класико». Я забил гол, сыграли вничью – 2:2. А в кубковом матче мы их обыграли. Вышли в полуфинал. Очень хочется и здесь взять какой-нибудь трофей – надеюсь, с Кубком всё сложится.
— О местном чемпионате какое представление сложилось?
— Положительное. Практически все клубы укрепляются, вкладывают деньги в инфраструктуру и приобретение сильных исполнителей. Есть ощущение, что местная суперлига растёт и развивается.
«Когда прилечу в Москву, первым делом наберу номер Максима и попрошу устроить мне встречу с Гинером».
— За ЦСКА удаётся хотя бы краем глаза следить?
— Спрашиваете, конечно, слежу! Очень рад был второму подряд чемпионству команды. Мои поздравления ребятам, они большие молодцы! Слышал, что последние игры ЦСКА не очень удались, но убеждён, что парни преодолеют и эти трудности – сколько их у нас было! Знаю, команда неплохо усилилась. Натхо, Панченко – хорошие футболисты, помню их. Надеюсь, они помогут команде выиграть ещё не один трофей.
— А сам Вагнер такого желания больше не имеет?
— Где бы я ни играл, ЦСКА всегда остаётся в моём сердце. Хочу, чтобы болельщики команды тоже это знали. Привет им! Я провёл в этой команде в общей сложности восемь замечательных лет. Это был один из лучших, а возможно, что и лучший период в моей профессиональной карьере. ЦСКА был и остаётся отдушиной для меня.
— Так ждать вас в России или нет?
— Кто знает? За прошедший год предложений о возвращении я не получал. В настоящее время я доволен, как складывается моё азиатское турне – как в спортивном, так и в житейском отношении.
— А другие клубы заинтересованности в ваших услугах не проявляют?
— Есть одно предложение. По понятным соображениям не буду конкретизировать. Оно из арабского мира. Однако не исключаю, что отработаю свой контракт в Китае до конца – он рассчитан ещё на полтора года. Причин рваться на выход у меня, повторяю, нет. Разве что с переводчиком мне тут не очень повезло. Порою по два-три раза приходится переспрашивать, что имел в виду тренер.
Кого мне здесь не хватает, так это Максима!
— Так в чём проблема? Возвращайтесь!
— Даже не сомневайтесь: когда прилечу в Москву, первым делом наберу номер Максима и попрошу устроить мне встречу с президентом. Гинер – он же как отец мне! С удовольствием повидаюсь и обнимусь с ним.
— Я немного не это имел в виду.
— Я понял… На самом деле всё может быть. Сегодня я в Китае, а завтра, возможно, снова в России. Или ещё где-то. Это зависит от многих факторов. Чтобы всерьёз обсуждать такие вопросы, нужна конкретика, а её сейчас нет.
— Как насчёт личной жизни?
— Спасибо, хорошо. В декабре планируем сыграть свадьбу с Лусилен. Даст бог, и детишки будут – нам бы очень этого хотелось.