В среду корреспонденты "СЭ" обстоятельно побеседовали с новичком ЦСКА
Конец августа для Еременко получился невероятно насыщенным. 25-го числа, после нескольких месяцев самостоятельных тренировок, бывший полузащитник "Рубина" официально подписал четырехлетний контракт с ЦСКА. А на следующий день у него родилась вторая дочь.
– Семья – это самое важное, – сказал нам Еременко. – Все остальное уходит на второй план. Вообще нам врачи сказали, что дочка должна родиться 14 августа. Я был дома, дома, дома аж до 23-го – но ничего не происходило. А стоило уехать… Значит, судьба такая. Не суждено мне было рядом находиться. Во вторник после второй тренировки вернулся в комнату и увидел кучу сообщений, фотки. Затянулось, получается, аж на 12 дней.
– Как назвали дочь?
– Аделина. А первую зовут Адриана.
– Вы намеренно выбирали детям имена на букву "а"?
– Нет. Просто так сложилось.
– Когда Адриана появилась на свет, вы в одном интервью сказали: буду думать, какой дочери сделать паспорт – российский, финский или американский, как у жены. Что решили в итоге?
– Пока у нее финский. А дальше посмотрим.
– Семья переедет с вами в Москву?
– Не прямо сейчас, но очень скоро. Думаю, через месяц. Маленькая подрастет чуть-чуть.
– Вы сказали, что были дома. А дом – это где? Якобстад?
– Нет. Там родители. А мы живем под Хельсинки, в 20 минутах езды, неподалеку от аэропорта.
– У Якобстада, кажется, есть и другое название. Мы не в состоянии его произнести.
– Пиетарсаари. Это по-фински. А Якобстад – шведское название. Там ведь шведов живет больше, чем финнов. И я учился в шведской школе.
– Вернемся к делам футбольным. Расскажите, почему вы решили покинуть Казань, причем таким нетривиальным способом как разрыв контракта?
– Я бы не хотел обсуждать "Рубин". Так получилось. Сейчас я в ЦСКА. Пришло время сменить обстановку. Пусть подробности остаются за кадром.
– Всех интересует, насколько серьезна ваша тяжба с "Рубином". Как долго она продлится. Не завершится ли санкциями…
– Ничего не могу комментировать. А про "Рубин" у меня все равно сохранятся только хорошие воспоминания, несмотря ни на что. За три года в Казани было много позитива. И болельщики, мне кажется, меня любили. С моей стороны точно не будет плохих слов о "Рубине". Никаких претензий к команде, болельщикам, городу.
– Вы считаете, что "Рубин" при вас добился максимума?
– Конечно, нет! Команда была очень достойная. "Рубин" мог показать куда более высокий результат. Что-то там у нас у всех не получилось…
– И вы, и ваш агент не раз говорили, что вы хотите в Европу. Почему же тогда остались в России?
– Сейчас так преподносят, что я прям рвался, рвался в Европу! Это не так. Понятно, каждый хочет поиграть в Италии, Англии, Испании. Но никаких ультиматумов: "В Европу – и все тут!" я не ставил. Предложения поступали – и из России, и из Европы. Например, достаточно интересные из Италии. Мы думали, рассматривали.
– Мы слышали про "Сампдорию".
– Да? А вот я о ней от вас слышу впервые.
– Уже не важно. Почему в итоге вы выбрали ЦСКА? Ведь разговоры ходили и о "Зените", и о "Локомотиве", и о "Динамо"…
– Во-первых, мне очень понравился разговор с Леонидом Викторовичем (Слуцким. – Прим. "СЭ").
– Чем?
– Интеллигентностью беседы. Во-вторых, ЦСКА – чемпион двух последних лет, команда стабильна, у нее менталитет победителя. И Лига чемпионов прямо этой осенью – аргумент! Верю, что ЦСКА удастся повторить успехи двух прошлых лет. Теперь уже – вместе со мной.
– Как вы готовились к сезону?
– Занимался в Финляндии, в команде у бати (известного в прошлом футболиста, а сейчас тренера Алекся Еременко-старшего. – Прим. "СЭ"). Называется "Яро". Игроки хоть в основном и молодые, но все равно – мужики. Я брал вратарей и много бил по воротам. Бегал. Тренировался. Ждал…
– Играть в ближайшее воскресенье с "Ростовом" силы есть?
– Я быстро набираю форму. Важно теперь войти в игровой тонус. А бегать я всегда готов. Когда приходишь в команду, где собраны сильные и умные игроки, то быстро вливаешься. По первым тренировкам сразу видно, что в ЦСКА собраны классные футболисты.
– Как вы это поняли?
– Пасы. По ним сразу понимаешь всё.
– Ваш бывший партнер по "Рубину" Натхо пока только осваивается в ЦСКА.
– Бибрас здорово сыграл с "Рубином", хорошо влился в команду. В Казани мы с ним в центре поля делили обязанности. Изначально Бибрас играет глубже. Но благодаря Понтусу у Начо (Еременко называет Натхо именно так. – Прим. "СЭ") будет больше свободы и возможностей использовать свои атакующие качества. А сам я готов играть любую роль.
– Тем более что вас за карьеру куда только не запихивали. Разве что не в ворота.
– Еще я никогда не играл центрального защитника. А на левом и правом флангах обороны приходилось – в киевском "Динамо".
– Будь вы тренером, куда ставили бы Романа Еременко?
– В середину поля, чуть ближе к атаке.