На минувшей неделе главный тренер ЦСКА дал яркое интервью "СЭ", где рассказал о секретах победы над "Манчестер Сити". Самое время вспомнить другие яркие высказывания титулованного наставника.
О ЛИМИТЕ НА ЛЕГИОНЕРОВ
"Мое мнение: его вообще быть не должно. Это спорт, играть должны сильнейшие. Почему в Лиге чемпионов мы должны заведомо уменьшать свои шансы против клубов Англии, Италии, Испании и даже Швеции или Чехии? При этом я вас уверяю: если бы сейчас лимита не было, то состав ЦСКА никак не изменился бы. И я не вижу ни одного примера в других клубах, что российский игрок заиграл именно благодаря лимиту. Дзюба? Наоборот, он проявил себя в "Томи" и "Ростове", где россиян хватает.
ОБ ОТНОШЕНИИ К ЭКСПЕРТАМ
"Зачем мне, к примеру, слушать человека, который много лет в футболе не работает, а 20 лет назад "Тюмень" при нем вылетела в первый дивизион, побив все мыслимые рекорды по пропущенным мячам?"
О ПРЕДПОЧТЕНИЯХ В ЕВРОПЕЙСКИХ ЧЕМПИОНАТАХ
"В плане эмоций и движения мне симпатична Англия. В плане лучших клубов, эстетического удовольствия – Испания. И еще мне очень нравится Германия. Если говорить о средних клубах, а не о грандах, где почти все зависит от индивидуальностей, то именно немецкие команды сегодня показывают самый современный футбол".
ОБ ОНОПКО И ОВЧИННИКОВЕ
"На их клубную принадлежность точно не смотрим. Важны профессиональные и человеческие качества. Футбольное происхождение интересует болельщиков, но не тренерский штаб и руководство клуба. Овчинникова мы пригласили, потому что у него, работавшего в сборной, налажены контакты с россиянами. Мне с ним тоже комфортно общаться, он имеет свою позицию, опыт самостоятельной работы на высоком уровне".
О РУКОВОДСТВЕ ЦСКА
"Мне повезло оказаться в клубе с адекватными руководителями. А условия могут стать дискомфортными, стоит только проиграть несколько матчей подряд. Частые стрессы – это часть работы тренера".
О ЗВЕЗДНОЙ БОЛЕЗНИ
"В профессиональном плане после двух чемпионств, думаю, не изменился, а с точки зрения психологии – наверное. Причем не моей лично, а футболистов, которые стали более четко выполнять требования. Сам я меняюсь, конечно, но чемпионские звания здесь ни при чем".