Президент ЦСКА Евгений Гинер презрительно отозвался о работе арбитра Игоря Федотова, открестился от коррумпированной системы, стал объектом интереса Комитета по этике РФС и сформировал очередной «Сюжет недели».
В самом старом московском дерби (шутка ли — 180 матчей в архиве истории!), украшающем программу 13-го тура, «Динамо» принимало ЦСКА.
ЦСКА не может выиграть у «Динамо» с 2009 года. «Динамо» нагоняет ЦСКА в золотой гонке. ЦСКА прибил на неделе самый противный клуб мира на его лигочемпионской территории. «Динамо» уверенно прошло в европейскую весну. Станислав Черчесов и Леонид Слуцкий по праву возглавляют рейтинг сильнейших российских тренеров.
В общем, дерби есть дерби, и получивший ответственное назначение арбитр Игорь Федотов понимал это яснее всех (две недели назад Федотов работал на другом матче повышенной сложности — «Спартак» — «Локомотив» (1:1), и если бы отработал слабо, о назначении на дерби и речи бы не шло).
Федотов, конечно, хотел как лучше, но получилось так, что содержание самого матча — очень толковое, кстати, содержание — ушло на второй план, а на первом оказалась тема пенальти, назначенных и нет. Об этом и заявил после финального свистка президент ЦСКА Евгений Гинер:
— Все вопросы — к господину Федотову. Прямо список составьте, перечень вопросов. А лучше обратитесь к Толстых или Валентину Иванову. Если они хотят, чтобы я таким образом заносил в судейскую деньги, то я этого делать не буду. Так и напишите.
Так и пишем: президент ЦСКА Евгений Гинер не будет работать с судьями. Жаль, что не представляется возможным уточнить: именно с этого дня, 9 ноября 2014 года, или продолжая принципиальную линию?
Вопрос не праздный, потому что тема работы с судьями относится к категории государственных тайн первого уровня.
Каждый, кто состоит в ложе, то есть имеет отношение к судейскому корпусу, готов поклясться на Библии, Уставе РФС и Кодексе чести: судьи денег не берут, их работа и без того неплохо оплачивается, а все эти разговоры, которым несть числа, — грязные домыслы, мелкие страсти, лютая зависть недостойных людей.
Любой работник клуба РФПЛ (ФНЛ, ПФЛ, за ЛФЛ не ручаюсь, но тоже возможно), с которым у вас более или менее доверительные отношения, расскажет десяток свежих историй про эти самые «заносы». И даже фамилии, суммы и даты, возможно, назовет (мне называли), но — для понимания, конечно, а не для публикации, боже упаси.
Вы сможете узнать, например, что якобы существует базовый тариф: это когда клубы, каждый из них, в добровольно-принудительном порядке якобы заносят фиксированную сумму еще перед началом сезона, «чтобы все было хорошо». А тот, кто не занес, попадает в черный список и уже через пару-тройку туров начинает понимать, что жизни у него отныне нет: гасят и будут гасить, и надо срочно включать заднюю, и решать вопросы, и быть как все. Вот в прошлом году хозяин одного клуба, например, так и сказал: ни копейки этим упырям! И клуб сам скидывался, тайком от хозяина (он и по сию пору не в курсе), вне бюджета, потому что как иначе? Иначе же никак.
Вы искренне поразитесь суммам, которые якобы принято заносить перед особо важными матчами. Я вот однажды сконвертировал такой якобы занос (информацией поделились люди, которым нет оснований не верить) в собственную зарплату и реально огорчился, что не стал якобы судьей: примерно 12,5 лет честного, но скромно оплачиваемого журналистского труда против одного, зато крутого матча, цена которому — три очка со многими нулями.
Вы начнете немножко больше понимать футболистов, которые при каждом удобном случае летят к якобы арбитру, которому якобы занесли, с перекошенными от ненависти физиономиями. Или тренеров с их вечными наездами на якобы судейство (тренеры, к слову, чаще всего готовы прощать арбитрам ошибки и голосуют за то, чтобы их судили нейтрально, ну то есть честно, непредвзято, и в этой связи тоже поддерживают заносы, потому что если они занесут, а мы нет, то разве этот, в черном, сможет быть нейтральным?).
Ну и так дальше. Обычные закулисные разговорчики для пары любопытных глаз и ушей. Дальше — могила (в смысле молчок).
Однако Евгений Леннорович Гинер — лицо официальное. Более того — лицо заинтересованное, находящееся в состоянии жесткой конфронтации с президентом РФС. Его мнение очень уважаемо, а слова весят как гири, и если кому-то кажется, будто Гинер произнес их не подумав, он ошибается.
В этой связи не просто интересно, но и принципиально важно: проглотят эти слова президент РФС Николай Толстых и глава ДСИ Валентин Иванов или примут боевую стойку? В безобидный Комитет по этике спустят дело, где Гинер совсем недавно уже побывал, или пойдут ва-банк? Их ведь в коррупции обвинили, если говорить прямо. Во взяточничестве. Причем в особо крупных.
— Все завтра, — сказал в воскресенье Иванов. — На матче был инспектор, необходимо ознакомиться с его заключением по судейству.
Завтра уже наступило. Ждем.