Президент ЦСКА, недовольный судейством своей команды в последних матчах, требует назначения пенальти, но отказывается заносить деньги
Душа Евгения Гинера не вынесла двух подряд минимальных поражений от «Зенита» и «Динамо». И патрон армейцев, не поддерживающий тезис о том, что «проигравший должен молчать», не стал переживать «баранки» втихомолку, а спонтанно выступил перед журналистами в Химках с речью. Причем дважды. Но если его слова после проигрыша ЦСКА от питерцев лишь раззадорили общественность и повысили градус пресс-конференции тренеров, то откровения крутого владельца после воскресной динамовской экзекуции приоткрыли «конкретные секреты» российского футбольного закулисья.
Итак, 1 ноября Евгений Леннорович обратился через СМИ к наставнику «Зенита»: «Спросите, пожалуйста, у Виллаш-Боаша, против какого количества человек играл ЦСКА. А то он рассуждал о подобном после матча в Краснодаре. Надеюсь, он, как честный человек, ответит». Акулы пера и микрофона, естественно, Гинера уважили и у сеньора Андре спросили. Виллаш-Боаш, как честный человек, парировал и глазом не моргнул: «Единственный пенальти, который не был назначен, — это пенальти за фол на Кержакове. Я понимаю его (Евгения Гинера) разочарование: если в ворота соперников ЦСКА не назначаются 11-метровые, то побеждать чуть сложнее…» Гинер на симметричный троллинг в свой адрес ничего не ответил. По крайней мере публично, и, казалось, что, как говорится, финита ля комедия. Однако Игорь Акинфеев и партнеры в прошедший уик-энд проиграли, на беду, и «Динамо». И опять при весьма неоднозначном судействе. И раздраженный и злой патрон снова вышел на арену и не по-детски стукнул перед репортерами копытом: «Составьте список вопросов по матчу и отправьте ему (арбитру встречи Игорю Федотову), а лучше — обратитесь к Николаю Толстых (президент РФС) и Валентину Иванову (начальник судейского корпуса). Если они хотят, чтобы я заносил судьям деньги, то передайте им: я этого делать не буду!» Каково?
Желание Гинера, безусловно, похвально. Но вот какая штука: из его спича получается, что одни заносят, другие берут и обеспечивают нужный результат, а третьи молчат и покрывают, и дело это в общем-то обычное? Тут бы разобраться. По-хорошему. В рамках закона. И наказать. Но разбирательств, очевидно, не последует. Николай Толстых как бы не расслышал Гинерова посыла: «Матча не видел, счет не знаю, есть судейский департамент, он и должен разбираться в этом вопросе…». Департамент, возможно, отшлепает (есть за что) и даже отберет на месячишко у своего подопечного орудие труда. За полевые проколы. Но речь-то не об этом. Технично соскочил и глава КДК Артур Григорьянц, заявивший, что его контора не будет рассматривать высказывания Евгения Ленноровича, так как дисциплинарный комитет занимается вопросами официальных лиц клуба и игроков, внесенных в заявку, а Гинер, хоть и является президентом ЦСКА и членом исполкома РФС, в данном случае не подпадает под эту градацию. Что тут скажешь? Смешно и грустно.
Смешно оттого, что самое что ни на есть официальное и первое лицо клуба, который, кстати, пробил в этом сезоне семь пенальти (и не все были стопроцентными) и страдает от нерадивости служителей Фемиды едва ли не меньше всех, своими пассажами лишь усложняет жизнь своим ребятам и Леониду Слуцкому. Ведь арбитры — персонажи не только очень пугливые, но еще и обидчивые. А отдельные экземпляры — так и вовсе злопамятные.
Грустно же оттого, что Евгений Гинер, рубанув сплеча про судейство и деньги, на самом деле раскрыл российско-футбольный секрет Полишинеля. Или в нашем чемпионате люди в черном всегда свистят по зову сердца, а «договорняки» давно исчезли? И невольно вспоминаются майки, которые сделали болельщики ЦСКА десять лет назад. Майки с надписью «Гинер все купил!».
А если серьезно, то очень хочется, чтобы Евгений Гинер слов на ветер не бросил. Как гласит известный рекламный слоган: «Пообещать и выполнить обещание — бесценно…» Ну, вы поняли.