Вчера армейцы провели последнюю полноценную тренировку в родном УСК ЦСКА перед «Финалом четырех» Евролиги. На сегодня намечено разминочное занятие и выезд в аэропорт «Шереметьево», а уже завтра красно-синие опробуют паркет берлинской красавицы арены «О2». С каким настроением москвичи едут в Германию? За ответом на этот вопрос наши корреспонденты отправились в УСК ЦСКА.
Двадцать минут до начала тренировки. Почти все игроки уже в раздевалке. Последним к служебному входу подъезжает защитник красно-синих Виктор Кейру. Для него предстоящий «Финал четырех» Евролиги будет первым в карьере. «Это я-то боюсь?» — в недоумении, словно не понимая вопроса, крутит он указательным пальцем у виска. После чего широко улыбается и уверенно бросает: «Мы выиграем, вот увидите! Обязательно выиграем!».
У остальных настроение не менее веселое. Ребята то «случайно» толкаются по дороге в зал, то дружеский подзатыльник отпустят. Никакого ощущения предстоящего сражения в Берлине. Улыбки пропадают, лишь когда наставники приглашают всех на видеопросмотр. Здесь все серьезно: не то что рядышком постоять – сфотографировать невозможно. Во внутреннюю кухню главный тренер ЦСКА Этторе Мессина никого, кроме своей команды, не пускает. Итальянец, кстати, в этот вечер единственный человек в УСК, по которому сразу можно определить – намечается что-то очень серьезное. Он в очках, в руках блокнот, доска для чертежей схем, ручка и маркер. При приветствии кого-либо – никаких намеков на дружелюбие. Хотя есть этому и другое объяснение – сынишка Филиппо приболел…
Пока игроки «смотрят телевизор», ваши корреспонденты занимают их места на площадке. Мячи то и дело заходят в кольцо. Словно это игровые автоматы, заманивающие любителей крупным кушем. Стоит же войти в азарт, как дужка то и дело встает на пути.
Наконец появляются и профессионалы. Их заманивать никуда не надо, они взламывают эти аппараты на раз-два. Вон центровой Александр Каун, не успев появиться в зале, со всего размаху вколотил данк так, что кольцо от страха задрожало. Ну, держитесь, берлинские щиты!
Партнеры Кауну аплодируют, не переставая подшучивать друг над другом. Кейру щеголяет по паркету без футболки, демонстрируя всем свои мускулы, форвард Андрей Воронцевич рассказывает какую-то веселую историю капитану Матьяжу Смодишу, Виктор Хряпа над чем-то хохочет с Кауном. И лишь снайпер Траджан Лэнгдон, словно находящийся в прострации, в углу площадки молча смотрит в одну точку, попутно разминая стопы.
Проходит еще пять минут, и уже все смотрят в одну точку. На Мессину, который только что появился в зале. В строгих очках он словно профессор, пришедший читать лекцию студентам. Только сначала он объясняет суть своих умозаключений своим лаборантам-помощникам – Дмитрию Шакулину и Дэвиду Вантерпулу. Те одобрительно кивают, глядя на то, как итальянец выводит чертежи в блокноте.
А спустя полтора часа, когда игроки отправляются в раздевалку, явно довольный занятием Мессина наконец-то сменяет гнев на милость, отвечая на вопросы ваших корреспондентов и посетителей нашего интернет-портала.
— Что вас больше всего беспокоит накануне «Финала четырех»?
— У меня нет никакого беспокойства. Кроме обычного, которое испытывает каждый человек накануне важных моментов.
— Но ведь нынешний «Финал четырех» самый непредсказуемый…
— Мне не нравится слово «непредсказуемый», я бы предпочел называть его сбалансированным. Вспомните «Финал четырех» в Праге в 2006 году. Тот мини-турнир действительно был непредсказуемым. Мы обыграли «Барселону» и «ТАУ Керамику», превосходящие нас в классе. А сейчас все соперники равны.
— Будет ли ваше решение по поводу заключения контракта с ЦСКА зависеть от результата в Берлине?
— У меня нет ответа на этот вопрос. Сейчас есть слишком много «если».
— Электронные СМИ уже успели сосватать вас как минимум в три клуба НБА…
— У меня не было ни одного предложения из-за океана.
— Что бы вы сказали армейским болельщикам накануне «Финала четырех»?
— Чтобы они приезжали в Берлин с уверенностью, что мы все сделаем для победы. Но в то же время помнили, что каждый год нам все сложнее и сложнее играть в «Финале четырех». Надеюсь, что мы выиграем, но для этого нам придется умереть на паркете. И поддержка наших болельщиков в такие минуты просто необходима.
Этторе спешит домой к семье, и уже на ходу задаю ему последний вопрос, который прислал один из наших читателей.
— Может, вы возглавите сборную России?
Мессина наконец-то улыбается: «Никогда не говори «никогда».
Все может быть!
Все может статься!
С женою может муж растаться!
Мы можем бросить пить,курить!
Но чтоб армейцев разлюбить - Вот этого не может быть!!!!!!