Главный тренер ЦСКА Леонид Слуцкий выразил надежду, что полузащитник Расмус Эльм еще вернется в большой футбол. Напомним, после Нового года армейцы расторгли со шведом контракт из-за его хронических проблем со здоровьем.
– С Эльмом контракт расторгнут. Евгений Гинер недавно сказал, что Расмус уже вряд ли когда-то будет играть в футбол. Вы разделяете эту точку зрения?
– Нет. Мы попрощались с Эльмом, он специально приезжал в команду.
– Когда это было?
– После домашнего матча с "Амкаром". А официальные бумаги были оформлены позже – после Нового года. Подарили ему мяч и футболку. Были произнесены очень теплые слова с обеих сторон, все прослезились. Тяжелый, трогательный момент… Лично я очень переживаю по этому поводу. Расмус настроен вернуться в футбол. При этом я не говорю об уровне команды, лиги и так далее. Может быть, это будет чемпионат Швеции или что-то еще. Тогда Эльм проявит, наверное, еще больший героизм, чем тот, который показал Марк Гонсалес. В ближайшие полгода мы едва ли увидим его на поле. Ему еще надо пройти курсы реабилитации. Сейчас динамика довольно положительная. А к лету он уже будет понимать, что делать дальше и, возможно, приступит к тренировочной работе. Я даже не исключаю сверхфанастический вариант его возвращения в ЦСКА, как в случае с Вагнером.
– Даже так?
– Да. Повторюсь, было тяжело расставаться с Эльмом. Все произошло душевно. Он нам благодарен, мы сказали ему спасибо.
– Почему с ним это произошло? Когда вы его приобретали, уже имели представление о его хронических, наследственных проблемах со здоровьем. Однако затем оно резко ухудшилось. Чья здесь вина?
– Никто не виноват. У него такое заболевание, при котором сложно прогнозировать, что будет дальше. Наверное, приведу грубый пример, но все же. Некоторые с онкологией живут и 20 лет, а некоторые, к сожалению, "сгорают" за полгода.
Прекрасно знали о проблемах Эльма. Он всегда адекватно оценивает состояние своего здоровья. Его лечили даже скорее не наши врачи, а узкопрофильные лучшие специалисты на родине.
Эльм же отыграл всю весеннюю часть чемпионата без выпаданий. А вот осенью он уже много пропускал, начались кровотечения. Никто не мог предположить, как будут развиваться события.
Конечно, мы рисковали, зная об особенностях здоровья Эльма и того же Гонсалеса. Поймите, если бы этих проблем не было, то Гонсалес продолжал бы выступать за "Ливерпуль", Эльм перешел бы в топовый клуб. Такого не бывает, что за относительно небольшие деньги с адекватной зарплатой ты получаешь очень квалифицированного исполнителя.
Но риски оказались оправданными. Эльм однозначно отработал те средства, которые в него вложили.
– Он входит в тройку сильнейших полевых игроков, с которыми вам приходилось работать?
– Безусловно. Причем, может быть, даже и под первым номером.
– Назовете двух других?
– Из тех, с кем уже не работаю, – Вагнер и Хонда. (Виталий АЙРАПЕТОВ)