Строящаяся станция метро "Ходынское поле" может сменить название. Одни предлагают переименовать ее в "ЦСКА" — поблизости расположен стадион. Другие все-таки хотят сохранить в названии привязку к местности. Новая станция станет частью третьего пересадочного контура и ежедневно сможет принимать до 120 тысяч пассажиров.
"Диаметр 6,5 метров, щит имеет впереди режущий инструмент, который бурит грунт. После чего по конвейеру выдает весь грунт на поверхность", — рассказывает начальник участка строительства станции "Ходынское поле" Тимур Катаев.
Тоннелепроходческий комплекс по имени Натали метр за метром ползет под землей. Прокладывает путь от "Ходынского поля" к станции "Хорошевская" новой линии московского метро. Строительство тоннелей уже близится к завершению.
"Мы ведем проходку в сложных городских условиях. Это плотная застройка — дома, здания, сооружения, дороги, коллекторы", — отмечает Тимур Катаев.
Плотная городская застройка на этом участке не помешала создать станцию не глубокого, как изначально планировалось, а мелкого заложения. Она расположилась в 26 метрах под землей. Чтобы попасть туда, нужно пройти 9 этажей вниз. Спуститься можно лишь через одну небольшую воронку в земле. Грунт здесь неоднородный, поэтому сваи, на которых держится вся станция, пришлось заглубить на 45 метров.
"Данный способ строительства подразумевает под собой предварительное закрытие периметра горных пород, что создает некую кастрюлю, в которой рабочим можно спокойно строить", — поясняет в интервью программе "Вести-Москва" заместитель генерального директора по метростроению объединения "Ингеоком" Юрий Гаврилин.
Над станцией, прямо под Ходынским полем, впервые смогли сделать и несколько этажей дополнительных помещений. Возможно, это будут торговые площади или парковка.
Строительство подземного вестибюля уже почти завершено. На этом участке остались лишь инженерные и отделочные работы.
Станция метро "Ходынское поле" станет частью второго кольца московской подземки, его еще называют третьим пересадочным контуром. Параллельно с этой станцией сейчас возводятся "Нижняя Масловка", "Петровский Парк", "Хорошевская", "Шелепиха" и "Деловой центр". А пока идет строительство, горожане спорят, как назвать станцию. Одни выступают за название историческое, другие — за новое, ведь поблизости — сразу несколько объектов клуба ЦСКА, в том числе строящийся к Чемпионату мира по футболу стадион.
"Это знаменитый клуб, он заслужил, чтобы хотя бы метро было имени ЦСКА. Все-таки эта территория связана ЦСКА, на этой территории — все наши спортивные объекты", — считает председатель совета ветеранов ЦСКА, заслуженный мастер спорта СССР Евгений Чернышов.
Время определиться с названием еще есть. Открыть движение здесь планируют в 2016 году. По проекту, станция сможет принимать до 120 тысяч пассажиров ежедневно.