Президент ЦСКА, высказываясь о лимите на легионеров, назвал свой спор с Виталием Мутко о лимите «разговора бизнесмена с бизнесменом», поделился инсайдом о том, какую зарплату хочет получать игрок армейской школы и дал ироничное предложение о лимите на легионеров.
Интервью телеканалу «Россия 2» получилось пусть не шедевральным, но весьма интересным в том плане, что Гинер много говорил в ироничном ключе – чувствуется, система 10+15, которую приветствовал армейский руководитель и с которой согласился исполком РФС, под большой угрозой. О том, что «не будет 10+15» говорил министр спорта, но впоследствии и Виталий Мутко заявил, что все обсуждаемо.
Тем более, Виталий Леонтьевич и Евгений Леннорович – друзья.
-- Считаю Виталия Мутко своим близким другом, у меня с ним спор как бизнесмена с бизнесменом, -- говорит Гинер, аргументируя затем свою позицию по поводу лимита. --
Неправильно это – лимит на легионеров. Вот просто неправильно. И мы можем спокойненько посмотреть на страну, которая рядом, на Турцию. Она взяла и вообще отменила лимит! Послушайте, если я вырастил в школе Акинфеева, Щенникова и Чернова, я же не похож на идиота, чтобы покупать вратаря или левого защитника откуда-то! Но если их нету?
Как вы помните, читатель, недавно страна была поражена зарплатой Артема Дзюбы и Владимира Граната в футбольном клубе «Ростов». Она составила всего 750 тысяч рублей в месяц. Порадовала тогда адекватность в оценке этого гонорара со стороны Дзюбы, который в интервью «Советскому спорту» заявил: «Это очень хорошие деньги для любого работника, поэтому, может быть, фраза «потерял в деньгах» тут не подходит, но и я, и Володя Гранат, пошли на уступки ради игровой практики. Понимаю, что цифра в 750 тысяч рублей многих будоражит, но если ты опускаешься, условно, с рубля до 10 копеек, это чувствуется. Но думаю, ни у одного футболиста не возникло бы сомнений, идти ли играть или сидеть в дубле. Ну, конечно, играть, даже и думать не чего. Кайф от игры ничем не заменить».
Оказалось, в школе ЦСКА есть молодой футболист, который хочет зарабатывать больше Дзюбы и Граната.
Вот что говорит Гинер, продолжая аргументировать свою позицию по лимиту:
-- Буквально на днях один из игроков детской школы пришел с папой и говорит – хочу получать миллион. Какой миллион? Ты еще в футбол-то не начал играть. А что, говорит, могу лучше Натхо играть и у меня российский паспорт. Глупость. Во что мы будем играться? Мы деградируем.
В дальнейшем президент ЦСКА вновь словесно пнул генерального секретаря РФС Анатолия Воробьева за его прошлое (логично предположить, что ни физикам, ни ядерщикам, ни тем более физикам-ядерщикам нет места в футболе) и за предлагаемые им реформы:
-- Было предложение от физика-ядерщика, господина Воробьева, у меня все ребята изучают теперь ядерную физику. Он предложил сделать команду «Россию-2018», туда всех сборников и вот они будут играть. Даже тот же Капелло был ошарашен. Нельзя бредить, мы сделали, как во всем мире – лимит в заявке. Конкуренция решит. Мне говорят – формула 5+6 может решить. Я не понимаю, почему. Так ФИФА когда-то хотела – пять доморощенных, но доморощенный – не значит российский.
И далее последовало предложение, после которого на российском футболе (если оно будет принято, не приведи Господи) можно поставить крест.
-- Зачем выдумывать, давайте закроем всех, и будут 11 русских играть. К 2018-му году, к чемпионату мира, будем иметь две хорошие сборные. Сборники будут играть больше.
Мало того, не факт, что Дзюба, перейдя в «Зенит», будет там играть. Считаю, надо закон издать, - если сборники в команде, они должны играть.
Наверное, кто-то может поспорить с президентом ЦСКА. Но для этого он не должен быть физиком, а должен быть другом.