Спортивный психолог Вадим Гущин в интервью Sovsport.ru дает оценку поступку Игоря Акинфеева, ударившего в челюсть торпедовца Далибора Стевановича.
- Акинфеева, по-вашему, продолжают защищать?
- Конечно. Что говорит КДК? «Рассматривать не будем». На самом деле, мы просто всем обществом портим человека. Вообще, спортивная карьера – это возможность продлить детство. О тебе все заботятся. Тебя одевают, кормят, возят, опекают, в рот кладут, деньги дают. У тебя все расписано, как в школе: завтра игра, послезавтра – сбор. В принципе, не вполне здоровая среда.
Когда люди из этой среды выходят, им адаптироваться к обычной жизни очень трудно. Повторюсь, да будь он хоть ангелом, и то не справился бы с таким давлением. Он и не справился. . Но он не Лев Яшин. Льва Ивановича я видел воочию, был на его прощальном матче.
- И?
- Акинфеев – не того таланта вратарь. И не та величина в мировом футболе. Это не Зидан. Это нормальный, живой человек. Но мы обязаны оценить его поведение абсолютно адекватно, абсолютно по правилам, абсолютно в соответствии с нарушением. Иначе окончательно испортим этого человека.
Как делается в мировой футбольной практике? Задним числом просматривается эпизод и принимается решение о дисквалификации на n-ное количество матчей. В данном случае, Акинфеев как минимум три матча должен пропустить. ЦСКА пострадает и пострадает серьезно. Потому что вратаря на смену у них нет. Все держится именно на удивительной спаянности ветеранов-защитников и ветерана-вратаря.
Это необходимо сделать, иначе Евгений Леннорович Гинер будет продолжать нам пудрить мозги и рассказывать, что ЦСКА засуживают и что когда он поднимает голос, то делает это за справедливость. Если бы Гинер действительно боролся за справедливость, он бы первый осудил поведение своего вратаря