Предлагаем вашему вниманию фрагмент беседы с главным тренером армейского клуба Леонидом Слуцким из официальной программки к матчу ПФК ЦСКА — «Урал».
…— Каково сейчас психологическое состояние внутри команды?
— Понятно, что эмоциональный фон не самый лучший. Если ещё недавно мы были в «золотой» гонке, играли лобовой матч с «Зенитом», отставая от питерцев на пять очков, то сегодня нам предстоит очень тяжёлая борьба за места ниже первого. В любом случае, у каждой команды бывают такие ситуации, и вопрос в том, как её выправить. Нам некогда опускать руки и ждать, когда что-то изменится кардинальным образом. На поле будут выходить примерно одни и те же люди, игровая обойма сформирована. Наша задача — добиваться положительного результата в каждом из оставшихся поединков.
— В матче с «Динамо», как и в Перми, с первых минут вышел Карлос Страндберг, что повлекло за собой определённые тактические изменения в атакующей модели…
— Когда перед игрой с «Динамо» мы рассматривали варианты ведения атакующих действий, посчитали, что вариант со Страндбергом может быть более эффективным, нежели с Мусой, поскольку при последнем очень важно, как взаимодействует между собой атакующая группа игроков, которую Муса и дополняет. В Перми у нас не было не только Дзагоева, но и Миланова, поэтому вариант с Карлосом и вовсе оставался по сути безальтернативным. Со Страндбергом атака становится несколько иного уровня, нежели с Мусой, но я не хотел бы сейчас подробно об этом говорить, раскрывать нюансы. Скажу, что это не та ситуация, когда в пазл идеально ложится недостающая деталь, или ключ вставляется в замок – раз, и заработало. Тут нужно подтачивать ключ, активно смазывать маслом замок, то есть притирать их друг к другу. Конечно, если ты вписываешь в общекомандные действия футболиста уровня Думбия или Вагнера Лава, как тренеру тебе гораздо проще это сделать.
— Насколько сам Страндберг готов сейчас выходить на поле с первых минут – как по физическим кондициям, так и в плане понимания игры ПФК ЦСКА?
— Понятно, что девятнадцатилетнему молодому человеку, который первый сезон проводит за границей, до конца не может хватать ни уровня мастерства, ни уровня взаимопонимания. Тем более, что присоединился он к команде со второго зимнего сбора, и сам этот второй сбор для него был по сути адаптацией только к физическим нагрузкам, а в ходе третьего наигрывался уже основной состав, в который Страндберг на тот момент не попадал. Тем не менее, Карлос уже тогда имел игровую практику, и мы понимали, что вариант с его интеграцией в стартовый состав возможен. На данном этапе к Страндбергу, пожалуй, меньше всего вопросов, он играет как может, демонстрирует на поле те умения, которые у него есть, и в целом оправдывает наши ожидания. Если говорить о каких-то претензиях, то они скорее предъявляются к футболистам опытным, имеющим более высокий уровень мастерства и статус внутри команды. Так, в матчах с «Амкаром» и «Краснодаром» мы были не до конца удовлетворены уровнем коллективных взаимодействий в средней линии.
— Каковы причины временного спада в игре нашей полузащиты? Сильно ли сказалось временное отсутствие Дзагоева?
— Здесь двоякая ситуация. С одной стороны, потеря одного футболиста не может быть фатальной, с другой, когда всего у тебя этих игроков считанное количество, возникают сложности. Если б Ерёменко был в оптимальном состоянии, травма Дзагоева воспринималась бы не так болезненно. А так как у Ромы сейчас не всё получается, о чём он сам прекрасно знает, здесь должна быть компенсаторная фигура, потому что это ключевой, системообразующий футболист, который определяет игру команды на стадии развития и завершения атаки. Наличие Дзагоева помогло бы нам что-то поменять, возможно, распределить часть нагрузки между этими похожими по манере футболистами. Резюмируя сказанное выше, нам жаль, что Дзагоев на какое-то время был потерян, но эта потеря усугубляется не лучшим состоянием других исполнителей, которые должны вести игру.
Полностью интервью с Леонидом Слуцким читайте в программке № 19 (541).