И второй год подряд, в мае, огромная страна, раскинувшаяся в 11 часовых поясах, этой ночью не будет спать. Она будет гулять! Она будет - да! - пить! За такое и выпить не грех! Второй год подряд вне всяких праздничных календарей небо над нашими городами расцвечивают совершенно непрофессиональные, но такие дорогие нам салюты-фейерверки! Второй год подряд ночь напролёт гудят машины, даже там, где висят знаки "подача звуковых сигналов запрещена". И это та самая ночь, когда гаишники не только не штрафуют за подобное надругательство над ПДД, а добавляют к музыкальной какофонии громкие ноты своих служебных автомобилей и сирен.
Потому что второй год подряд на наши улицы приходит огромный, единый для всех нас хоккейный праздник. Мы – чемпионы мира! Снова! По-прежнему! Второй раз подряд!
И какая теперь разница, что по всем предварительным, вроде как, раскладам мы не должны были. И ведь всё складывалось опять одно к одному – и всё против нас. Один за другим вылетали основные, не-за-ме-ни-мые игроки - Антон Волченков, Данис Зарипов, только прилетел, и тут же "вылетел" Николай Жердев. Разваливались и без того сшитые на скорую нитку звенья. Ставка на "вашингтонское" звено - то, что вложилось в нашу победу год назад так, что не горюй, - ставка до последнего, не сработала. Уже в плей-офф, как всем показалось, затрясся наш основной вратарь Илья Брызгалов. И скептики, извечные наши скептики, кивали головами и...
К чёрту скептиков!
"Мы знаем, как обыгрывать русских", - заявляли перед финалом канадцы. И даже не скрывали, как. Надо закрыть Илью Ковальчука – а больше, мол, там и играть не с кем. Ужели? Закрыли? Наверное, да – но помогло ли это "кленовым"? Закрыв одного Илью, они не смогли "открыть" Илью второго – Брызгалова. А кроме этих двух, которые теперь для нас стали "Ильи всея Руси", на льду, как и предупредил Вячеслав Быков, оказались ещё 19 звёзд. Именно - звёзд мирового хоккея первой величины! Каждый! Созвездие, составившее главную звезду - чемпионскую сборную России! Которые вместе загрызли и замордовали ту самую Канаду, против которой, как говорили многие, у нас снова нет шансов. Снова доказали, что шансов нет у тех, кто так думает! Кто так хочет думать! Кто не может думать иначе!
Можно сказать, что всё было снова против нас – и именно поэтому мы и победили. Заставив даже самых непримиримых скептиков убедиться в том, что Россия вернулась. Окончательно и навсегда. И это будет правдой. Наверное, нас можно обыграть в отдельно взятом матче, хоть это уже никому не удается на протяжении двух мировых чемпионатов плюс одного матча.
И пусть теперь кто-нибудь попытается свергнуть нас с хоккейного Олимпа! На котором мы в прошедшее воскресенье вновь опередили сборную Канады: 25 мировых побед против их 24. За всю историю мирового хоккея!
И если год назад наша сборная была пусть и не таким юным, но всё же волчонком, впервые попробовавшим после материнского молока живой, тёплой крови. Теперь наша команда – это матёрые волки, способные выиграть любой турнир любым составом при любых неблагоприятных условиях. Потому что мы - это мы!
И ведь обратите внимание - всю сборную России, всё, на что она была способна, мы увидели только сейчас, только в тот момент, когда это надо было. И хищник это был не просто сильный, но умный, но хитрый - мы ведь Канаду обыграли не в нападении, а в обороне. Заставив биться и биться её энхаэловской головой о нашу кахаэловскую оборону. И биться до полного помутнения в энхаэловской голове.
Мы с Квебеке год назад показали, что можем бить их в атаке, раз они такой судьбы себе хотят. Мы сейчас в Берне доказали, что будем бить их и в обороне, если им так надо. А они не то что не знали, но так и не поняли, как обыгрывать русских. Да никак, ребята! Если у самих русских порядок в собственном доме. Если сами русские дурака не валяют!
Что там теперь "дважды посеребрённые" "родоначальники" шипели сквозь зубы во время послематчевого рукопожатия, снова пряча по карманам серебряные медали? Мол, в Ванкувере сочтёмся? Да ради бога! В Квебеке вы шипели: "Сочтёмся в Берне". Сочлись. Сочтёмся теперь и в Ванкувере.
Куда ж вы денетесь теперь от нас, родимые?!