Eurosport.ru показывает, кто из армейцев лучше всех готов к европейской осени.
Марио Фернандес
Бразильский защитник четко показал, за что его ценят в Москве. На контрасте с Эльмиром Набиуллиным (оба жили в атаке) Фернандес выглядел безупречным – там, где казанец бросит бровку, Марио успеет. Эльмира подвели обрезы Оздоева – Натхо с Понтусом таких кренделей не выкидывали. Фернандес отдал голевой пас на Еременко именно с места вингера – позиция латераля в РФПЛ еще жива. Бразилец даже в матче с инертным «Рубином» вышел мотивированным и еще раз показал, кто сейчас король на месте крайнего защитника. Никогда раньше футболист не выглядел настолько современным в русском футболе – карьера Бранислава Ивановича вдохновляет Марио.
Зоран Тошич
Серб волшебной формой прошлого года сделал ЦСКА чемпионом – 6 голов в 9 последних матчах (среди них мяч «Локомотиву») превратили участника Лиги Европы в победителя. Тошич был прекрасен и с «Рубином» – его стабильно оставляли в одиночестве и не накрыли в случаях с обоими голами. Зоран в конце этого чемпионата тоже раскрылся, но результативной серии из четырех мячей уже не хватило, чтобы догнать первое место «Зенита». Сербский краек тоже поиздевался над «Спартаком» (будто мало им Федуна и Якина), но лидерские качества проявил в дерби с «Локо» – после ухода Думбия обыграть четверых защитников и забить переломный мяч теперь может только Зоран. В игре без моментов, в которую превращалась бойня с «Рубином», нужно было вскрывать – хлесткий шлепок по воротам перекусил скучное течение матча.
Роман Еременко
Метроном нынешнего ЦСКА – именно от финна сейчас зависит, как пойдет футбол армейцев в центре поля. Роман почти не играет на грязных мячах, получает передачи на скорости и, когда соперник позволяет, разгоняется до гепардовых показателей, а потом решает все сам. У «Рубина» не шло у Канунникова, куда-то пропал Карлос Эдуардо – провалы в средней линии казанцев довели Еременко до 13-го мяча в сезоне. Это больше, чем у Рондона, Кураньи, Дзюбы, Смолова и Кокорина. Финн бил по воротам трижды и два раза попал в створ; он не бегает больше всех и не держит мяч с бережливостью Хави, но именно чутье делает из Еременко лучшего футболиста сезона. Таким хотел бы видеть каждый болельщик Алана Дзагоева – техничным, умным и забивающим бокс-ту-бокс полузащитником. Манерой финский футболист похож на Романа Широкова, и потому Евгений Гинер не боролся за капитана сборной прошлым летом – в ЦСКА точно знали, что возьмут игрока не хуже.
Понтус Вернблум
Шведский опорник легко пережил уход из команды Расмуса Эльма. Грубияна когда-то брали, чтобы звезде из «АЗ» было не скучно, но превратили Понтуса в самого полезного опорника чемпионата. Вернблум не раздает пасы, как Витсель, и не трудолюбив, как Ванкёр, но он превращает среднюю линию ЦСКА в море с морскими ежами – никому из соперников не хочется, чтобы ему съездили по ахиллу прямой ногой. Швед насобирал 13 желтых карточек (последнюю – за фол на Караденизе) и не остановится в Премьер-лиге-2015/16. Только в первом тайме Понтус остановил проход Канунникова и наступление Карлоса Эдуардо – оба футболиста резко стухли и попросились на ручки после перерыва. На базу в Ватутинках на неделе заглядывал Дженнаро Гаттузо – итальянский носорог должен быть впечатлен увиденным, а Вернблум явно вдохновляется игрой «Милана» середины нулевых.
Ахмед Муса
Муса – старательный форвард, превратившийся из вингера в подвижного столба. Движение Мусы было заметно в первом тайме, когда оба клуба нечасто подходили к штрафной – нигерийский страйкер прессовал защиту и напрягал вратаря Рыжикова. Такое движение нравится фанам – болельщики легко голосуют за работу нападающего в играх, когда у команды не идет, и нужен хотя бы один футболист, которому не все равно. Муса чаще получал мяч в зоне Магомеда Оздоева и сковал молодого центрхава в защите – тяжело бегать в атаку, когда сзади форвард, который убежит при первой потере. У нигерийца не было шикарных моментов, но его труд точно превратился в усталость защитников: при каждом пропущенном голе игроки «Рубина» сначала теряли мяч. Прессинг Мусы – самая незаметная помощь команде в сложных ситуациях.