– Леонид Викторович, многие – и, поговаривают, даже министр спорта РФ – называют вас основным кандидатом на роль главного тренера сборной России. Ваш комментарий?
– Никаких комментариев. У национальной команды есть действующий тренер с длительным контрактом. И какой смысл говорить о том, кто мог бы его заменить. Такие разговоры будут иметь под собой почву, только когда место главного тренера окажется свободным. Сейчас это не более чем чьи-то рассуждения.
– "Известия" написали, что вам якобы звонил гендиректор РФС Александр Алаев.
– Не звонил.
– С вами когда-нибудь обсуждал возможность возглавить сборную кто-либо из бывших или действующих руководителей российского спорта или футбола?
– Нет.
– Евгений Гинер так прокомментировал ситуацию: "Представим, Леонид Викторович пришел ко мне и говорит: "Все, умираю, хочу в сборную". Вопрос, отпустить его или нет, даже не встанет". Вы умираете – хотите в сборную? Или нет?
– Послушайте, в футболе нет абстрактных понятий. Если тема возникнет, ее надо будет обсуждать. Пока же темы нет. С тем же успехом можно рассуждать о том, хочу ли я возглавить любую другую сборную или клуб, где есть тренер. На данный момент говорить не о чем.
– В современном футболе реалистично совмещать работу в клубе и в сборной? Кажется, нигде уже не осталось совместителей.
– Даже не знаю. Не углублялся в этот вопрос.
– Пару лет назад вы заявили в интервью: "Я клубный тренер". Действительно считаете, что работа для сборной не для вас, в отличие от клубного футбола, где погружение в команду гораздо более глубокое?
– И снова отвечу, что не задумывался на эту тему всерьез.
– Не верю.
– Знаете, с некоторых пор я сам себя приучил: о каком-то поступке или решении начинаю размышлять лишь в тот момент, когда его уже пора принимать. Иногда бывает, ты начинаешь заранее думать о выборе стартового состава. Того игрока поставить или этого – у нас в ЦСКА, правда, такая радость случается от силы раз в год, но тем не менее. И вот стоит тебе что-то предварительно решить, как моментально происходят какие-то плохие вещи – к примеру, травма. Поэтому лучше не загадывать.
– Завершая тему "Слуцкий и сборная". Вот еще одна цитата Гинера: "Тренер не моя собственность, рабство в России отменили в 1861 году. Суть в том, на каких условиях я буду готов отпустить его, и в этом вопросе надо обращаться к контракту. Слуцкому даже спрашивать меня не надо, там все прописано: сколько я ему обязан заплатить, если выгоняю, и сколько он должен, если разрывает контракт раньше срока". Внимание, вопрос: сколько вы должны согласно контракту заплатить Гинеру, если решите разорвать соглашение?
– Я не в курсе. Не забирал из клуба свой контракт. Он там так и лежит. Мне известна только моя зарплата. Раз Евгений Леннорович сказал, значит, так оно и есть.