Сейду Думбия объяснил L’Equipe, почему он вернулся в ЦСКА и почему готов ехать в любой клуб Европы, кроме «Ромы».
«Возвращение в ЦСКА – это снижение планки? Вы расстроены?
- Ни в коем случае. Я уехал потому, что попал в «Роме» в трудную ситуацию. Когда я только приехал туда, сразу понял: будут проблемы. Нет, это не провал, я все-таки сыграл 13 матчей(забил 2 гола – прим. ред.). Но, когда вы переходите в какой-то клуб, главное – закрепиться в нем. Не получилось.
- Почему возникли трудности с адаптацией в Италии?
- Я приехал в уже сложившийся коллектив, все там было в порядке. И с первого до последнего дня меня освистывали наши собственные болельщики. Да, надо было не обращать внимания, ведь я же – профессионал, но легко сказать: каждый раз, когда я касался мяча, еще ничего не сделал - раздавался свист. Даже не знал, что подумать, такой геморрой! И вот, когда тебя освистывают в каждом матче, невольно начинаешь думать: «Да на кой черт тебе это надо?!»
- Вы поняли, почему к вам так относятся болельщики?
- Даже не знаю, что сказать. Меня это очень расстраивало именно потому, что не понимал, за что они на меня ополчились. Я даже поэтому редко выходил в город. Боялся. Ну, раза два, может, был в городе с семьей.
- Это очень на вас отразилось?
- Такие переходы всегда чувствительны. Я даже потерял желание играть в футбол. Мне было по-настоящему больно. Крыша съезжала. Партнеры (Кейта, Тотти, в частности) меня поддерживали, но это ничего не меняло.
- А Руди Гарсия – он-то вас поддерживал?
- Не хочу что-то говорить о тренере, ведь это он меня пригласил. Может, просто времени не хватило, чтобы закрепиться в основе.
- Был вариант остаться в Италии?
- Нет, это было уже невозможно. Даже в последнем матче, опять-таки ни с того ни сего меня освистывали. Мне стало окончательно ясно: надо уезжать.
- Но почему обязательно в Москву? Не было других предложений?
- Если честно, сам захотел. Были варианты в Англии, с «Вэст Хэмом», в частности. Но хватило ума вернуться в Москву – чтобы там прийти в себя, снова почувствовать вкус к жизни, к футболу.
- Может быть, после такого провала в Италии, подумали, что нигде больше не заиграете, кроме как в России?
- Нет, у меня хватает мастерства, чтобы играть и в Англии, и во Франции или в другой какой-то стране. Это не проблема. Проблема - найти такую команду, где ты получил бы свободу самовыражения. Другое дело, много иностранных футболистов уехали из России этим летом из-за финансового фэйр-плей и нового лимита на легионеров.
- Уровень чемпионата снизился… Неприятный момент?
- Действительно, если бы эти ребята не уехали, больше было бы матчей высокого уровня. Но в чемпионате еще достаточно классных футболистов: Халк, Витсель, Кокорин. В этом чемпионате много внимания уделяется тактике. В этом они сильны. Всегда пять или шесть команд играют в Лиге Европы. Уровень приличный, поверьте мне.
- Какие амбиции у вас и у ЦСКА в этом сезоне?
Хотим выиграть чемпионат России. И это станет очень реальным, если выиграем в субботу наш восьмой матч - у «Зенита» (интервью состоялось до игры - Прим.ред.). Мы попали в трудную группу в Лиге чемпионов («Манчестер Юнайтед», «ПСВ», «Вольфсбург», ЦСКА), но вполне можем пройти дальше. ЦСКА может стать сюрпризом в еврокубках. Ведь команда очень сильная. Пять лет играем вместе, уже - как одна семья. Легко играется с Мусой, Дзагоевым – в каждом матче забиваем. Повторяю: в Лиге чемпионов мы можем всех удивить.
- Но «Рома» вас одолжила до Нового года. Дальше-то что?
- Главное - поправить здоровье, полностью восстановиться. И тогда можно отправляться в любой клуб Европы. Эта задумка еще в силе.
- Возможен ли вариант с «Ромой»?
- Нет, нет! Это уже невозможно.