Новый тренер ЦСКА Виктор Гончаренко рассказал о переходе в армейский клуб и разговоре с наставником москвичей Леонидом Слуцким
– Необычные чувства, но волноваться не стоит. Я эту команду хорошо знаю, был с ней два раза на сборе, – сказал Гончаренко. – Когда часто общаешься с Леонидом Викторовичем, ты знаешь сильные и слабые качества игроков.
– Как вас представили команде? Что сказал Слуцкий?
– Как обычно, Вася (Березуцкий. – Прим. "СЭ") сыграл на опережение. Он начинает говорить, а Слуцкий не успевает фразы вставлять. Так что в основном солировал Василий (улыбается). Сказали, что рады меня видеть в ЦСКА. Спросили о первой зарплате, мол, надо накрыть стол.
– За что будете отвечать в ЦСКА?
– Мы говорили с Леонидом Викторовичем. Но это информация для внутреннего пользования. Есть определенный участок работы, за который буду отвечать.
– Вам довелось познакомиться и поработать с армейцами на сборах.
– Думаю, что теперь это поможет в работе. За то время, что я находился рядом с ЦСКА в Испании, ко мне, полагаю, все привыкли.
– В чем главное отличие ЦСКА от ваших прежних команд – БАТЭ, "Кубани", "Урала"?
– Сразу бросается в глаза разница в качестве контроля и приема мяча. Проще говоря, в уровне футболистов. Если есть хорошее исполнение, сразу следуют более качественные игровые перестроения, осознанные действия в обороне и атаке. А когда команда ниже уровнем, потери мяча идут на ровном месте.
– Почему ЦСКА?
– После длительного простоя, когда ушел из "Кубани", пришло осознание, что такие перерывы делать нельзя. После отъезда из "Урала" понимал, что надо быстрее возвращаться к работе. Виртуальные варианты меня не интересовали, а когда Слуцкий позвонил и объяснил, что надо делать, больших размышлений не было.
– Разговор со Слуцким произошел недавно?
– Да.
– Ранее он выходил на вас с таким предложением?
– Это был первый раз.
– Вы сами готовы к тому, что будете помощником?
– Мои первые шаги на тренерском поприще были в роли помощника дублирующего состава, потом помогал в БАТЭ. Какого-то дискомфорта от этого не испытываю, есть желание помочь ЦСКА и Слуцкому.
– Как шаг назад в карьере не рассматриваете?
– Конечно, нет.
– Когда соглашались на работу в ЦСКА, допускали, что в скором времени Слуцкий покинет клуб ради сборной?
– Нет. Всем интересно размышлять на тему Леонида Викторовича в будущем. Мне – нет. Он попросил помочь ему, и я согласился. А что будет после Нового года или в новом сезоне… Жизнь тренера и футболиста настолько скоротечна, что забивать голову долгосрочными целями не стоит. Когда у меня спрашивают, какой у меня контракт с ЦСКА, могу сказать, что с "Кубанью" был рассчитан на 4,5 года, с "Уралом" – на два (в Краснодаре Гончаренко отработал 1 год и 1 месяц, а в Екатеринбурге 2,5 месяца. – Прим. "СЭ"). Так что забегать вперед не стоит.
– Есть ли пункт в вашем контракте, подразумевающий уход в случае предложения от другого клуба?
– Есть такая договоренность. Но это не главное. Если будет вариант, не думаю, что до 2016 года куда-то уйду. Это неправильно будет по отношению к ЦСКА.
– Ваш уход из "Урала" по-прежнему покрыт завесой тайны...
– Давайте следующий вопрос.
– Не жалеете о работе в "Урале"?
– Абсолютно нет. В "Урале" была хорошая атмосфера в команде, шла качественная работа. Но такова футбольная жизнь.
– Летом вас считали основным претендентом на пост главного тренера "Спартака", затем вы возглавили "Урал", а после сватали в "Зенит" и "Рубин". Голова не идет кругом?
– Какой смысл обращать внимание на то, что пишут. "Спартак"? Мне об этом ничего не известно.