Неофициальный сайт ПФК ЦСКА Москва
Следующий матч
футбольный клуб, эмблема футбольного клуба Чемпионат России
16 тур
25 Ноября 2023
футбольный клуб, эмблема футбольного клуба
Предыдущий результат
Факел Воронеж 1
ЦСКА Москва 1
Голы забивали
Давила (10);
Божин (93);

Логин:

Пароль:

Запомнить?
Наши медиа-ресурсы в Сети. Добавляйте себе в закладки
Сайт болельщиков ЦСКА - Группа ВКонтакте! RSS Лента новостей про ПФК ЦСКА Яндекс Виджет ЦСКА

новости ПФК ЦСКА Москва и сайта

Свежие новости ЦСКА Футбол // Баскетбол // Хоккей // Новости сайта // Сборные // Экс Армейцы // Новости оф.сайта // Слухи // Разное // Видео и фото в новостях

ЦСКА: кому бить пенальти

Проблема появилась там, где ее совсем не ждали. Армейцы в последнее время с постоянством, достойным лучшего применения, не реализуют пенальти
  • Футбол

  • 5      1624     

Проблема появилась там, где ее совсем не ждали. Армейцы в последнее время с постоянством, достойным лучшего применения, не реализуют пенальти. В прошлом сезоне Бибрас Натхо настолько уверенно бил с «точки», что, казалось, вопрос с исполнителем 11-метровых ударов закрыт надолго. Но начался сезон нынешний, и все изменилось.

За три месяца футболисты ЦСКА не реализовали уже шесть (!) пенальти. Причем четыре – в Лиге чемпионов, где удачной оказалась лишь одна попытка из пяти. Хорошо, что армейцы всякий раз исправляли промахи с 11-метровых забитыми мячами с игры. Вытянули тяжелейшие противостояния со «Спартой» и «Спортингом», довели до победы игру с ПСВ, добили отскочивший мяч после неудачной попытки в поединке с «Манчестер Юнайтед». Счастливая для армейцев развязка была и у матча чемпионата России в Краснодаре, где армейцы встречались с «Кубанью» и также по ходу встречи не реализовали пенальти. Потерей очков обернулся лишь один незабитый 11-метровый удар – во встрече против «Зенита» при счете 2:1. Упустив шанс увеличить преимущество, ЦСКА под занавес игры пропустил, и в итоге получилась ничья с прямым конкурентом.

Натхо, Думбия, Дзагоев, Еременко. Вот кто не забивал пенальти в нынешнем сезоне. Первые двое мазали с точки по два раза, но в то же время на их счету есть и удачные попытки. Натхо забивал 11-метровые «Крыльям» и «Амкару», Думбия – «Локомотиву» и ПСВ.

На самом деле, это серьезная проблема. Как ее решать, не очень-то представляю. Советовать вообще легко, а вот сделать самому – гораздо труднее. На тренировках можно бить без промаха, но там ты ничем не рискуешь. В игре ответственность несравнимо выше.

В то же время не соглашусь, что пенальти – это исключительно психология.

Важнейшую роль играет мастерство – как бьющего, так и вратаря. Плюс уверенность в себе. Вот две главные составляющие успеха. Сколько пенальти в последнее время не забивал Лионель Месси! Но все равно раз за разом подходил к 11-метровой отметке. После его травмы роль пенальтиста в «Барселоне» взял на себя Неймер – и не реализовал первую же попытку. Однако, затем вновь подошел к «точке» и был точен.

Иными словами, если игрок не забил пенальти, ему не стоит на этом зацикливаться. От ошибок никто не застрахован.

Любопытно, что неудачные попытки Натхо, Думбия и Дзагоева не заставили их отказаться от желания подойти к «точке». Каждый из них готов вновь пробить пенальти, если доверят тренеры. О реакции Еременко на нереализованный 11-метровый в матче с «МЮ» не в курсе, но знаю, что Роман очень хочет наконец забить свой первый мяч в нынешнем сезоне.

Конечно, пенальти еще надо заработать. Армейцы любят и умеют проводить быстрые атаки, и соперники, которые частенько за ними не успевают, нарушают правила. Что теперь предпримут тренеры ЦСКА? Чью фамилию назовут на предматчевой установке? Вернутся к кандидатурам, уже подходившим к 11-метровой отметке, или доверие заслужит кто-то другой? А, может, отдадут решение на откуп самим футболистам – кто будет в момент назначения пенальти чувствовать себя увереннее остальных, тот и возьмет на себя ответственность?

Не сомневаюсь, что команда справится с проблемой. Лучше, чтобы это произошло как можно скорее. В противном случае, есть риск потерять важные очки – как на внутренней, так и на международной арене.

Следующие новости
Предыдущие новости
подпишись
Временно не доступно. Идет обновление.
Написал: (redarmy83) (25 Октября 2015 19:06:14)
Я по сути своей всегда смотрю вперед. ... думаю о завтрашнем дне. Многое, написаное тобой правда. И я многим не доволен. Он не мессия и все такое. Но срать сверху не стоит. При нем мы не раз были чемпионами, и благодарит должны игроков, президента и Слуцкого!
Написал: Дружищи (25 Октября 2015 19:02:18)
dobchik писал(а):
(redarmy83) писал(а):
Тренера так и не назвал, "умник". .. И про молодежь. ... На примере Милана. ... Выпустил молодого и супер перспективно Эли. ... удаление и провал, поражение. ...Сожрали тренера. .... Выпустил молодого кипера, косячит и нервничает, тоже сожрут. ....есть всегда недовольные, такие нытики, как (угадай кто? ))))))

Кстати, на последок. Кандидатов на место тренера обсуждалось много. Не вижу причины опять вытаскивать эту тему из нафталина. Вас этот устраивает, он же устраивает и Гинера - ну и флаг вам в руки. Если хочешь пройтись по фамилиям - рой темы в архиве сайта...

Конечно, добчик. Обсуждали. Ты и сам ратовал за Гончаренко, а когда он пришел в наш клуб, включил заднюю и стал обвинять его в связях с нынешним тренером. Тебе неугодишь, любого тренера будешь критиковать, кто бы не пришел. Просто доя того, чтобы критиковать: ведь это твоя радость в жизни.
Написал: dobchik (25 Октября 2015 18:51:13)
(redarmy83) писал(а):
Тренера так и не назвал, "умник". .. И про молодежь. ... На примере Милана. ... Выпустил молодого и супер перспективно Эли. ... удаление и провал, поражение. ...Сожрали тренера. .... Выпустил молодого кипера, косячит и нервничает, тоже сожрут. ....есть всегда недовольные, такие нытики, как (угадай кто? ))))))

Кстати, на последок. Кандидатов на место тренера обсуждалось много. Не вижу причины опять вытаскивать эту тему из нафталина. Вас этот устраивает, он же устраивает и Гинера - ну и флаг вам в руки. Если хочешь пройтись по фамилиям - рой темы в архиве сайта...
Написал: dobchik (25 Октября 2015 18:49:01)
to trk45

В задачу тренера входит не только оперировать игроками, находящимися в "штате" клуба. Но и следить за возможными кандидатами из молодежки и привлекательными кандидатами с других клубов. К тому же если хозяин клуба не покупает высококлассных игроков. Всё это, если помнишь, в свое время делал Газзаев. Кроме рвения на тренировках, нужно доверие тренера и игровая практика. Возможны ошибки и неубедительная игра. Но только через практику игрок обретает уверенность и соответствующие игровые кондиции. Для примера приведу историю с Братьями и как их склоняли все, кому не лень. Но Газзаев верил в них, давал играть. В результате без них мы не можем представить ни клуб, ни сборную. И кстати, от него Гинер тоже требовал результат - то есть ставились определенные задачи. Можно вспомнить возраст и Акинфеева и Мамаева и Дзагоева и Щенникова и многих легионеров. Опыт тренера и его работа. Кем может похвастаться Слуцкий? Те, кто могли сейчас помочь команде, я привел в посте немного ниже. Перед каждым тренером давлеет задача и результат. Потому надо просто больше времени уделять молодым и перспективным игрокам. У нас же конвейер, который привожу не в первый раз - молодежка-сборы-банка-аренда. Игроки бесталанны. Никогда не поверю! А как же тогда с "личным выбором Слуцкого" - Алиев, Страндберг, Витиньо и Натхо 2.0? По его инициативе их приобрели. И что? В утиль? Все разговоры про набор пратике в арендах - это сказки для малолетних мальчиков - чем это кончается за шесть лет правления Лёни - мы видели не раз.
"...Его задача побеждать и выходить в ЛЧ..." - а скем, собственно, он должен это делать? С полутара инвалидами? Почему у нас полкоманды выходит на поле недолеченными, с травмами? Игроков нет? Пардон - это не к нам, а к Гинеру, и к своему исполнению обязанностей - не дают Месси и Рональдо - вырасти сам - Газзаев ему в помощь.
И это не нытье, а констатация фактов. Изнасилование кучки игроков приведет к тому, что потом несколько лет после такого "тренерства" будем харкать кровью...

(redarmy83) писал(а):
Ты, видимо, плохо читаешь то,что я пишу. И я не делал из Слуцкого мега тренера. Но поливать дерьмом это как раз удел 16 - ти летних. И болеть ты можешь хоть триста лет за команду... Ты ноеш, когда в команде все не так плохо ) как ты себя поведеш, когда будет смена поколения??? Даже страшно представить, как ты ныл в 90-х))) И еще. .. про половые созревания итд. .... вроде взрослый мужик, а ведешь себя, как малолетка. Ты мозгов не приобрел себе за жизнь. Как такой как ты может выебываться на человека (именно вызываться, а не высказывать свою точку зрения ) который в жизни многого добился, в отличие от тебя??! Каждый дворник - агроном )))

Глупыш, я пережил многое, не переставая болеть, в том числе и пердив. Это вы все послиняете, потому что будет завтра вас мало волнует - мыслить на перспективу - это не ваше - Слуцкий ведет себя в ЦСКА, как Адвокаат в сборной - выжженная земля.

А то, что я добился в жизни меня вполне устраивает, завидовать Слуцкому считаю верхом не уважения к себе...
А в общем - я всё сказал ниже. Больше объяснять нечего - это как об стенку горохом...
Написал: (redarmy83) (25 Октября 2015 18:23:19)
Тренера так и не назвал, "умник". .. И про молодежь. ... На примере Милана. ... Выпустил молодого и супер перспективно Эли. ... удаление и провал, поражение. ...Сожрали тренера. .... Выпустил молодого кипера, косячит и нервничает, тоже сожрут. ....есть всегда недовольные, такие нытики, как (угадай кто? ))))))
Написал: (redarmy83) (25 Октября 2015 18:12:04)
Ты, видимо, плохо читаешь то,что я пишу. И я не делал из Слуцкого мега тренера. Но поливать дерьмом это как раз удел 16 - ти летних. И болеть ты можешь хоть триста лет за команду... Ты ноеш, когда в команде все не так плохо ) как ты себя поведеш, когда будет смена поколения??? Даже страшно представить, как ты ныл в 90-х))) И еще. .. про половые созревания итд. .... вроде взрослый мужик, а ведешь себя, как малолетка. Ты мозгов не приобрел себе за жизнь. Как такой как ты может выебываться на человека (именно вызываться, а не высказывать свою точку зрения ) который в жизни многого добился, в отличие от тебя??! Каждый дворник - агроном )))
Написал: trk45 (25 Октября 2015 18:01:03)
dobchik писал(а):
(redarmy83) писал(а):
Dobchik! Я не делаю его святым, мне тоже многое не нравится, но хуесосить человека и говорить о том, что его приглашение в команду было огромной ошибкой меня улыбает ) А что на тот момент происходило никто и не помнит. Надо уважать своих игроков и тренеров. А не вести себя, как быдло колхозное. И подскажите нам уважаемый, кто по вашему достоин быть нашим тренером?

Ну, во первых, тебе и твоему подельнику, от вью которого у тебя течет, как у девки при виде длинного члена, скажу - не вам указывать за кого нам болеть, многие из нас за ЦСКА болели еще с тех пор, когда у ваших папаш стали наблюдаться первые поллюции...
Хуесосишь ты, ибо мы пишем точку зрения, в которой критикуем нынешнего тренера.
А быдло колхозное, судя по всему ты, ибо твои рассуждения на уровне - "мяч квадратный" и "Слуцкий мегатренер". В общем отвечая твоими терминами - диванный патриот.
trk45 писал(а):
Пусть Муса пенки бьет)

И как вы надоели с нытьем. Что то не нравится? Болейте за "свинок". У них каждый годы новый тренер. И результат соответствующий, как и у Динамо. Там вообще все круто - все свои воспитанники, легионеров нет тренер свой, но нет и результата. А так да топчемся на месте 1-2 в ЧР, ежегодно играем в ЛЧ причем с приличными командами, в отличии от Зени. Позор Слукцому)))

Не нравится что мы пишем - дуй на сайт к графине - там тебя поймут и пожалеют. Хочешь отписываться здесь - не указывай другим, что мы должны делать. Пока твоя единственная извилина не поймет, что мы на посту ГТ имеем умелого (тут не отнять) приспособленца, который себе делает карьеру на костях, загоняя команду на уколах и костылях ради своего липивого имиджа, а сам НИ ОДНОГО человека для клуба на подготовил за шесть лет тренерства (напомню что у Газзаева - 7 лет), то говорить нам не о чем. Не уподобляйся 16 летним прыщавым глорам, которые поддерживают команду, пока она в фаворе, а как только она посыпится, а она посыпится с такими трансферами и такими "подготовками" сменщиков ГТ, то их след мгновенно пропадет. Причем на всех армейских сайтах...

а может нужно адекватно оценивать действительность а не ныть? Его задача побеждать и выходить в ЛЧ, что бы клуб получал деньги. Именно это задача ставится перед тренером. А все остальное фантазии и разговоры в пользу бедных. И это тысячу раз обсуждалось. И если Базелюк не обладает скоростью Мусы, которая нужна для игры команды в атаке, то он и не будет играть, Если Чернов(Васин) слабее Березуцких то будут играть братья. А кого он, для кого подготовил его работодателя не интересует. Вот скажут ему подготовь игроков 18-21 год для сборной, вот тогда будем смотреть как он справится с этой задачей.
Написал: dobchik (25 Октября 2015 17:48:30)
(redarmy83) писал(а):
Dobchik! Я не делаю его святым, мне тоже многое не нравится, но хуесосить человека и говорить о том, что его приглашение в команду было огромной ошибкой меня улыбает ) А что на тот момент происходило никто и не помнит. Надо уважать своих игроков и тренеров. А не вести себя, как быдло колхозное. И подскажите нам уважаемый, кто по вашему достоин быть нашим тренером?

Ну, во первых, тебе и твоему подельнику, от вью которого у тебя течет, как у девки при виде длинного члена, скажу - не вам указывать за кого нам болеть, многие из нас за ЦСКА болели еще с тех пор, когда у ваших папаш стали наблюдаться первые поллюции...
Хуесосишь ты, ибо мы пишем точку зрения, в которой критикуем нынешнего тренера.
А быдло колхозное, судя по всему ты, ибо твои рассуждения на уровне - "мяч квадратный" и "Слуцкий мегатренер". В общем отвечая твоими терминами - диванный патриот.
trk45 писал(а):
Пусть Муса пенки бьет)

И как вы надоели с нытьем. Что то не нравится? Болейте за "свинок". У них каждый годы новый тренер. И результат соответствующий, как и у Динамо. Там вообще все круто - все свои воспитанники, легионеров нет тренер свой, но нет и результата. А так да топчемся на месте 1-2 в ЧР, ежегодно играем в ЛЧ причем с приличными командами, в отличии от Зени. Позор Слукцому)))

Не нравится что мы пишем - дуй на сайт к графине - там тебя поймут и пожалеют. Хочешь отписываться здесь - не указывай другим, что мы должны делать. Пока твоя единственная извилина не поймет, что мы на посту ГТ имеем умелого (тут не отнять) приспособленца, который себе делает карьеру на костях, загоняя команду на уколах и костылях ради своего липивого имиджа, а сам НИ ОДНОГО человека для клуба на подготовил за шесть лет тренерства (напомню что у Газзаева - 7 лет), то говорить нам не о чем. Не уподобляйся 16 летним прыщавым глорам, которые поддерживают команду, пока она в фаворе, а как только она посыпится, а она посыпится с такими трансферами и такими "подготовками" сменщиков ГТ, то их след мгновенно пропадет. Причем на всех армейских сайтах...
Написал: (redarmy83) (25 Октября 2015 16:08:17)
trk 45! Плюсую! )))
Написал: (redarmy83) (25 Октября 2015 16:06:54)
Dobchik! Я не делаю его святым, мне тоже многое не нравится, но хуесосить человека и говорить о том, что его приглашение в команду было огромной ошибкой меня улыбает ) А что на тот момент происходило никто и не помнит. Надо уважать своих игроков и тренеров. А не вести себя, как быдло колхозное. И подскажите нам уважаемый, кто по вашему достоин быть нашим тренером?
Написал: trk45 (25 Октября 2015 16:06:03)
Пусть Муса пенки бьет)

И как вы надоели с нытьем. Что то не нравится? Болейте за "свинок". У них каждый годы новый тренер. И результат соответствующий, как и у Динамо. Там вообще все круто - все свои воспитанники, легионеров нет тренер свой, но нет и результата. А так да топчемся на месте 1-2 в ЧР, ежегодно играем в ЛЧ причем с приличными командами, в отличии от Зени. Позор Слукцому)))
Написал: dobchik (25 Октября 2015 12:40:25)
(redarmy83) писал(а):
Тупее комментариев чем "выгнать " просто не существует. Я очень рад что ЕЛГ не такой балбес, чтобы каждый раз выгонять тренера. Есть конечно вопросы,но почему надо ЛВС выгонять? А кого брать? И в какое место вы засуните свои языки, когда "назначенный " вами тренер провалится? Пиздеть-не мешки ворочать господа!) Корень зла в что ЛВС не любит рисковать и решительности мало, но он же не бездарь, и он не виноват в том что у нас состав команды на сезон состоит из 13-15 игроков? А диванных специалистов отдела кадров в стране навалом )

"...но он же не бездарь, и он не виноват в том что у нас состав команды на сезон состоит из 13-15 игроков..." - а кто, собственно виноват? Списанный и невыпускаемый на поле в свое время в отличной форме Марк (который и играет и забивает, в том числе за сборную) был выдавлен из команды, Мамаев себя показал в Краснодаре и оттуда пробился в сборную, сейчас без Широкова тащит сам команду, Базелюк забивает в СКА, Караваев отправлен обратно, туда же слили (в Чехию) и Ефремова, недоработали с Секу, Нецида, отлично играющего в Голландии (чему сам свидетель) и вернувшемуся в сборную (в которую из ЦСКА его не вызывали), отличные рекомендации самого Слуцкого по Тену и Нетфуллину, и им же устроенное небытие для этих парней, наш самый талантливый молодой игрок Свят, которого отдали неизвестно зачем в разваливающуюся Кубань. Купленные, лично и по настоянию Слуцкого Страндберг (сидящий на банке за уральским хребтом), Алиев, судя по всему торгующий гвоздиками где-то на московских рынках, Натхо 2.0.... Так кто там виноват, что у нас обойма в полтора инвалида на все турниры???
(redarmy83) писал(а):
Nelid! А есть группа лиц, которая не помнит заслуг и предыдущих проблем. Таких много. Больше всего бесит, когда болелы забывают то,что происходило недавно. Виноваты все,только не болелы. Сидят на диване и рассуждают........ Вы сходите поддержите команду! Сделайте СВОЕ дело! На матче с Уралом тыщ 10 было ( А че остальные не пришли? Неинтересно да? Тогда какого хуя вы от тренера требуете? Каждый должен заниматься своим делом. А наше дело болеть за ЦСКА! В хорошие и плохие времена. А сейчас они хорошие еще))

"...Каждый должен заниматься своим делом..." - вот пусть и занимается! У нас на тренировках мяч больше гуляет по рукам, на подобии советского пионербола, а потом полные конфузы со стандартами и полностью развалившееся исполнение пенальти у игроков высокого класса. Тут наверное тоже вины тренера нет...
Написал: (redarmy83) (25 Октября 2015 12:16:01)
Nelid! А есть группа лиц, которая не помнит заслуг и предыдущих проблем. Таких много. Больше всего бесит, когда болелы забывают то,что происходило недавно. Виноваты все,только не болелы. Сидят на диване и рассуждают........ Вы сходите поддержите команду! Сделайте СВОЕ дело! На матче с Уралом тыщ 10 было ( А че остальные не пришли? Неинтересно да? Тогда какого хуя вы от тренера требуете? Каждый должен заниматься своим делом. А наше дело болеть за ЦСКА! В хорошие и плохие времена. А сейчас они хорошие еще))
Написал: (redarmy83) (25 Октября 2015 12:07:06)
Тупее комментариев чем "выгнать " просто не существует. Я очень рад что ЕЛГ не такой балбес, чтобы каждый раз выгонять тренера. Есть конечно вопросы,но почему надо ЛВС выгонять? А кого брать? И в какое место вы засуните свои языки, когда "назначенный " вами тренер провалится? Пиздеть-не мешки ворочать господа!) Корень зла в что ЛВС не любит рисковать и решительности мало, но он же не бездарь, и он не виноват в том что у нас состав команды на сезон состоит из 13-15 игроков? А диванных специалистов отдела кадров в стране навалом )
Написал: Качалка Слуцкого (25 Октября 2015 10:10:05)
Точно, точно... Дело не в том, уйдет Слуцкий или нет, а в том, что было грубейшей ошибкой его вообще приглашать. Шесть лет топчемся на одном месте, свалились к тому, что команды хватает на один турнир, в прошлом году все отдали. За-то в нынешнем появилась новая тактика - Еременко с грыжей, в основе.
Написал: Nelid (25 Октября 2015 07:03:21)
Точно точно!Тогда мы сразу выиграем Лигу чемпионов!!!Это факт!откуда такие идиоты берутся как Иван73!Уйдет ЛВС и мы опустимся в середину таблицы.нельзя его отпускать в сборную.А пенальти надо бить Инашу или Натхо,по моему еще Тошич всегда в угол нормально кладет!
Написал: Дружищи (24 Октября 2015 22:53:33)
Иван73 писал(а):
Эх, ребята. Поганой метлой нужно Слуцкого гнать пока не поздно, и тогда всё изменится! В нём главный корень ЗЛА!

Точно сказал. И тогда мы тосно возьмем все, что не брали. Лига чемпионов наша. Как только Гинер этого не понимает. Ему бы ума от Ивана, добчика с гумаром, и цены бы не было.
Написал: Иван73 (24 Октября 2015 22:32:15)
Эх, ребята. Поганой метлой нужно Слуцкого гнать пока не поздно, и тогда всё изменится! В нём главный корень ЗЛА!
Написал: walter (24 Октября 2015 19:57:18)
ЦСКА УСБ ! Список из 4-х кандидатов просто великолепен, особенно в отношении первого кандидата! А если серьезно, то пусть Игнашевич бьет или Акинфеев в стиле Игиты или Челаверта, если у штатных пенальтистов прицел сбился . Кстати, Дзагоев никогда особенно не отличался в пробитии пенальти.
Написал: ЦСКА УСБ (24 Октября 2015 18:33:34)
Кандидатов хватает
1. Слуцкий
2.Овчинников
3. Онопко.
4. Гончаренко.

Другие способы общения:
в гостевой книге
Ваше имя:

Ваш E-Mail:

Комментарий:

Галочка обязательна!
Я здесь посторонний
В сердце моем только ЦСКА!
Я здесь лишний
Нажимая кнопку добавления комментария, вы соглашаетесь и принимаете правила сайта
Турнирная Таблица (Полная)
N Название Игры Очки
Локомотив Москва 10 15
Зенит 10 25
ЦСКА Москва 10 16
спартак М 10 18
Краснодар 10 19
Ахмат 10 10
Уфа 10 9
Урал 10 11
Арсенал Тула 10 10
10  Ростов 10 18
11  Енисей 10 5
12  Рубин 10 17
13  Оренбург 10 14
14  Анжи 10 10
15  Динамо Москва 10 10
16  Крылья Советов 10 10
Снайперы ЦСКА
Имя ЧР КР ЛЕ В
Чалов 1 0 0 1
Последний комментарий
Случайная кричалка | Все
Жуль
наши парни молодцы,
мы дадим мясным пи..ы,
кубок им не отдадим,
всех свиней мы победим!!!

ЦСКА МОСКВА!!!ОЛЕ-ОЛЕ ЦСКА!!!
Случайные Обои | Все
Рябов Саня (Carvalho)

реклама
ВКонтакте
right
© copyright 2006-2023 by cskamoskva.ru | ЦСКА / САЙТ ФК ЦСКА / ПФК ЦСКА
Создание веб сайтов - Vamsite и "Мансветов Сергей", информация
При полном или частичном использовании материалов, активная ссылка ОБЯЗАТЕЛЬНА