Даже для независимого и неукротимого образа Романа Широкова прямой переход из «Спартака» в ЦСКА – это, кажется, перебор. Комментатор «Матч ТВ» Роман Трушечкин – о главном футбольном событии зимы.
Смотрите: новость о переходе Широкова рядом с известиями «Аршавин может завершить карьеру», «Кокорин в «Зените» и даже «Кержаков уехал в Цюрих» - вообще не работает как новость. И дело даже не во времени публикации, на ночь глядя во вторник. В событии нет того, что мало кем подозревалось, нет поворота, которого не ждали. В общем, нет новости. Есть секрет Полишинеля, или, на армейский лад – поля, шинели. Все просто ждали, когда исполнится срок неизбежного. Сторона игрока вела вялую игру на поддержание интриги, но в одну калитку уступала результативным инсайдерам, которые уже открыли счет и точным дням, и срокам контракта, и даже цифрам на футболке.
При всей красоте этого драматургического контраста и даже для независимого и неукротимого образа Романа Широкова прямой переход из «Спартака» в ЦСКА – это, кажется, перебор. Можно не уважать президента, не понимать одного тренера, не быть по-настоящему способным помочь другому тренеру, окончательно разочаровать в себе все того же неуважаемого президента. Можно. На все это есть человеческое право не сойтись с кем-то характерами. Но в отношении болельщиков клуба этот поступок выглядит так: «вы все это время подозревали, что я в вашей команде чужак? Ну да, я чужаком и был. Увидимся на дерби!»
Этот переход объективно усиливает ненависть между клубами. 6 марта на дерби можно будет услышать очень злых людей. Такое тоже кому-то нравится, бесспорно. Возможно, и Широкову эта обстановка понравится, потому что он умеет перерабатывать отрицательную внешнюю энергию в полезную собственную. И, кстати, еще интересно, как к его появлению на поле отнесется своя трибуна. Это точно будет радостная встреча разведчика, выбравшегося из вражеского подполья, а не скепсис в отношении ветерана уже целого ряда эпатажных переходов?
Продолжением этой «линии Широкова» - независимой, бросающей вызов всем, был бы рывок куда угодно, но только не в сторону отчего дома. Переход в ЦСКА сейчас – это правильно, мудро, зрело, солидно, дальновидно. Как меняются времена. Такие слова раньше не бывали особенно подходящими для описания поступков Романа Широкова.
Но при всей заманчивости и даже желательности – для смягчения контраста – других вариантов, на которые намекает агент Арсен Минасов, понятно, что у Романа не было реальных альтернатив. Он не виноват в том, что будет дальше. Он просто распоряжается своей жизнью. Более того, он сам никаких вариантов не желал. Как будто бы устал от вызовов самому себе. Напутешествовался. Так бывает к концу карьеры.
Стоп, что? Конец карьеры? Вернулся доигрывать?
Не будем делать вид, что это бессмысленные вопросы и напрасные сомнения. Роману Широкову 34 года, у него в последнее время была очень ограниченная футбольная практика. Вспоминается, как Дмитрий Аленичев не взял его в Нижний Новгород на кубковый матч, объяснив свое решение необходимостью для Романа хорошенько подготовиться к матчу чемпионата России с «Уралом». Он подготовился, вышел на поле. И сыграл, как и весь «Спартак».
То есть, получается, когда Широков последний раз играл на своем уровне? Стабильно – год назад за «Краснодар». Всплесками – по осени за сборную, хотя были моменты и в клубе, конечно. Те же передачи на Промеса в Перми, например. Но все-таки сборная, которую тренирует главный тренер ЦСКА, - естественно, главная причина и смысл всего, что происходит в этот год чемпионата Европы. Эти бодрые выходы Широкова во взбодрившейся команде Слуцкого – чуть ли не последнее доказательство, что капитан сборной еще очень даже может.
Но то, что для него выглядит единственным шансом задержаться на высоте профессии дольше, чем удалось задержаться коллегам – Аршавину, Колодину, Павлюченко, Билялетдинову и еще ряду бронзовых бойцов-2008, с точки зрения ЦСКА – простое удобство. Широков очень вовремя оказался свободен, потому что в команде появился дефицит исполнителей, она с октября ни разу не победила. Вакансии в полузащите точно есть. А тут еще ушел Думбия. Другой пример игрока, которого настолько хорошо в ЦСКА знают, что брали, не сомневаясь, что успеет принести пользу, хотя точно так же, как теперь с Широковым, с Сейду не было гарантии, что игрок задержится дольше, чем на полсезона.
Человек ищет, где лучше – даже при четырехкратном понижении оклада. Выступление за сборную на чемпионате Европы – слишком светлая цель, чтобы бросать на нее тени сиюминутных сомнений. Роман Широков теперь устремится к ней при свете армейской звезды. Он, может, только об этом и мечтал все последние годы. Пусть у него сбудется