Неофициальный сайт ПФК ЦСКА Москва
Следующий матч
футбольный клуб, эмблема футбольного клуба Чемпионат России
16 тур
25 Ноября 2023
футбольный клуб, эмблема футбольного клуба
Предыдущий результат
Факел Воронеж 1
ЦСКА Москва 1
Голы забивали
Давила (10);
Божин (93);

Логин:

Пароль:

Запомнить?
Наши медиа-ресурсы в Сети. Добавляйте себе в закладки
Сайт болельщиков ЦСКА - Группа ВКонтакте! RSS Лента новостей про ПФК ЦСКА Яндекс Виджет ЦСКА

новости ПФК ЦСКА Москва и сайта

Свежие новости ЦСКА Футбол // Баскетбол // Хоккей // Новости сайта // Сборные // Экс Армейцы // Новости оф.сайта // Слухи // Разное // Видео и фото в новостях

Леонид СЛУЦКИЙ: “В ОБОЙМЕ СБОРНОЙ - ДО 30 ИГРОКОВ. СРЕДИ НИХ - КЕРЖАКОВ”

Большое и обстоятельное интервью главного тренера ЦСКА и сборной России.
  • Футбол

  • 5      2748     

Большое и обстоятельное интервью главного тренера ЦСКА и сборной России.

В четверг, 25 февраля, ЦСКА вернулся с заключительного испанского сбора в Марбелье регулярным рейсом из Малаги. С тренером мы созвонились в пятницу днем. Слуцкий пребывал в прекрасном настроении. Возможно, потому, что пару часов спустя ему предстояло сесть в жюри Высшей лиги КВН. Смотреть эту игру Леонид Викторович обожает, на сцену тоже уже несколько раз выходил, а тут еще и выпало удовольствие выступить в роли судьи.

Впрочем, у веселого и находчивого Слуцкого хватает и других поводов для оптимизма. ЦСКА неожиданно, кажется, даже для себя самого заполучил сразу трех хороших игроков, в том числе капитана сборной России Широкова. Да и сборная (пока что) полна надежд на удачное выступление на чемпионате Европы.

- Когда будет озвучен состав на мартовские товарищеские игры? - спросил я у Слуцкого. Отмечу, что наш разговор происходил в тот момент, когда официально соперники России - Литва 26 марта, Чехия и Сербия 1 и 5 июня соответственно - еще не были озвучены Виталием Мутко.

- Как обычно по регламенту - за две недели до. Скорее всего, мы огласим список после второго весеннего тура, то есть после 20-го.

- К тому моменту “Спартак” и некоторые другие команды, где есть кандидаты в сборную, проведут всего две игры, ЦСКА - на одну больше. Только у “Зенита” и “Краснодара” будет по пять. Не слишком ли мало времени, чтобы оценить состояние игроков?

- Давайте будем откровенны. Список кандидатов в целом и так понятен. Вопрос стоит о том, чтобы выбрать условно из 8 возможных кандидатур на четыре места. Остальная группа приглашенных футболистов лично для меня очевидно и может измениться только при условии, что кто-то получит травму или лишится практики. Правда, игры в марте - товарищеские. Поэтому на них, скорее всего, позовем чуть больше людей, чем попадет в опубликованную в мае заявку на чемпионат Европы.

- Вы еще в декабре озвучивали определенные пожелания по соперникам, их уровню, стилистике игры. Переговоры, насколько мне известно, велись со многими командами, например, с Испанией, Австрией, британскими сборными, в какой-то момент отпала уже вроде бы гарантированная Италия. Устраивает вас то, что в итоге получилось?

- Я бы не стал подобным образом ставить вопрос. Наверное, если не брать Францию, можно было заполучить и соперников посильнее. Но в принципе не вижу ничего страшного в том, если мы сыграем именно с теми командами, с кем удалось договориться. Более чем нормальные варианты.

- Каковы шансы Кержакова вернуться в сборную?

- Такие же, как у любого другого футболиста, который находится в - давайте назовем это - расширенной обойме игроков национальной команды. Александр в ней, безусловно, есть.

- Сколько всего человек в этой обойме?

- Смотрите. В заявке на Euro - 23 игрока. Я сказал про примерно восемь кандидатов на четыре “спорных” места - получается, добавляем еще 4. Ну пускай 5 или 6. Так что в обойме - максимум до 30 человек.

- Илья Казаков в авторской колонке для “СЭ” рассказал удивительную историю: Кержаков сам приобрел для “Цюриха” дорогостоящее оборудование, чтобы отслеживать свое состояние. Вы когда-нибудь сталкивались со столь трепетным отношением ветерана к своему здоровью?

- Начнем с того, что я вообще не сталкивался, чтобы футболист сначала полгода не играл, причем по каким-то странным причинам. А потом решил все-таки снова запустить карьеру, причем с самыми высокими амбициями в отношении национальной команды. Сам по себе поступок вызывает большое уважение. И сейчас вполне естественным выглядит то, что Кержаков прилагает максимальные усилия для возвращения в сборную. Собственно, ради этого он и уезжал играть в Швейцарию.

- Выскажете мнение по поводу нашумевшего поступка Дмитрия Тарасова?

- Нет. Не вижу никакой корреляции со сборной, а значит, и повода для комментариев. Это внутриклубные дела, пусть разбираются. Если, конечно, сочтут, что есть с чем разбираться.

- Тарасов - человек, не имеющий стабильного места в сборной, но входящий в широкий круг кандидатов.

- Ситуация, о которой вы говорите, никак не повлияет. Тарасова, как и всех остальных игроков, мы оцениваем исключительно по спортивным вещам.

- А как же голос общественности? Вот не пригласите вы Тарасова, и кто-нибудь в гневе воскликнет: “Да как же так! Не вызван настоящий патриот!”

- Повторяю: я буду отталкиваться от сугубо профессиональных вещей. Как и всегда.

- Какова ситуация с Романом Нойштедтером из “Шальке”, который вроде бы вот-вот должен получить российское гражданство? Нам ждать или не ждать его в марте в сборной?

- Вопрос к РФС. Я не до конца в курсе всех процедур. Но если юридические препоны будут успешно преодолены, то есть у Романа будет чисто юридическое право получить вызов в сборную России, то вероятность его приглашения очень высока.

- А возможно ли появление действительно натурализованных россиян? Чистых иностранцев, а не ребенка иммигрантов, как Нойштедтер.

- Это Гильерме. Вы же о нем говорите. Один человек такой, других пока нет. Отвечу так. Шансы на приглашение Гильерме и Нойштедтера в сборную достаточно высоки.

- Не опасаетесь реакции некоторых игроков, которые не поддерживают появление легионеров в национальной команде?

- Нет, не опасаюсь.

- А вас не смутило высказывание тренера вратарей сборной России Сергея Овчинникова, который тоже высказался против натурализации?

- Нет, а почему оно должно менять смутить? У каждого человека, у каждого представителя тренерского штаба есть своя позиция. Просто у меня несколько иное видение.

ШИРОКОВ - СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИГРОК. НО ТАКИХ В ЦСКА МНОГО

- Перейдем к разговору о ЦСКА. Еще в декабре 2015 года вы говорили мне в интервью: “Вопрос с Думбья - главный для нас этой зимой. Пожалуй, таков весь уровень моих ожиданий…” Думбья так и не вернули, зато в ЦСКА оказались форвард Аарон Оланаре, полузащитник Сергей Ткачев и даже сам Роман Широков. Вышло, как в избитой половице: не было ни гроша, да вдруг алтын.

- Посмотрим, что из этого выйдет! Сложно давать оценки до тех пор, пока футболисты каким-то образом себя не проявят. Но в принципе - да, нам удалось заполучить трех хороших свободных агентов. Кого-то на постоянной основе, кого-то на правах аренды с возможностью выкупа. Если говорить про россиян, то я вообще не припомню такого, чтобы за время моей работы в ЦСКА был подписан хотя бы один игрок сборной России или близкий к ней. А что касается Оланаре - давайте подождем, сможет ли он заменить Думбья и поможет ли команде в весенних турах.

- Каким вы нашли состояние Широкова, когда он приехал?

- Если не оптимальным, то близким к нему. Дело в том, что Широков - такой футболист, который больше играет за счет своих тактико-технических вещей и за счет выносливости. А выносливость потерять сложно. Как правило, когда люди не тренируются какой-то промежуток времени, то теряют скорость или качества, связанные с быстротой. Но Широков не может потерять скорость, потому что у него она и так невысокая. Об этом всем прекрасно известно. Выносливость же Широков демонстрировал с первых дней на достаточно высоком уровне. Понятно, что в каких-то моментах ему пришлось тяжело - все-таки Роман пропустил один сбор. Но ничего критичного не было. И я это понимал.

- Широков работал, надо понимать, по своей персональной программе. Большинство ведущих футболистов ЦСКА проводили в четырех контрольных матчах третьего сбора по полтайма за игру или чуть больше. Широков же против “Амкара” сыграл 61 минуту, затем против “Динамо” и “Анжи “ по 80, а против “Малаги Б” стал единственным, кто не подвергся замене.

- Да. Здесь несколько важных вещей. Во-первых, даже игрока такого уровня, как Широков, необходимо встраивать. Нужно добиваться взаимопонимания с другими членами команды. Причем как с условным Мусой, так и с Оланаре. Во-вторых, у Широкова давно не было игровой практики, и мы постарались предоставить ему ее по максимуму. На наш взгляд, среди всех футболистов ЦСКА именно Широков нуждался в этом сильнее всего.

- Как-то странно получается, Леонид Викторович. Вот Широков один сбор тренировался, сидя на чемоданах в “Спартаке”, второй пропустил целиком, форму поддерживал самостоятельно. Потом приехал в ЦСКА на 14 дней, поработал немного - и вроде как уже в порядке, забивает голы, играет по 90 минут. В чем тогда смысл долгих сборов, по полтора-два месяца? Пусть все футболисты собираются за две недели, в отпуске позанимавшись с личными тренерами и чуть-чуть попинав мяч.

- Ха. Ну что вы! А прошел бы Широков все сборы - значит, играл бы еще лучше!

Вопрос-то в уровне мастерства. Расскажу историю. В свое время Расмус Эльм лежал у нас с тромбом три месяца. Делать ничего не мог, ни о каких тренировках не было и речи. Потом вышел в матче против “Манчестер Сити” - и как сыграл! На мой взгляд, наш швед выделялся на фоне обеих команд, а не только ЦСКА! Уровень мастерства позволял ему так здорово играть. Но теперь представьте, что вытворял бы Эльм, если бы не тромб. А не будь у него в принципе склонности к такого рода заболеваниям? В команде какого масштаба он мог бы выступать!

С Широковым в каком-то смысле то же самое. Безусловно, мастерство позволяет Роману не особенно терять форму (к тому же он ее поддерживал) и быстро нарабатывать игровые связи. Но будь у него еще больше времени на подготовку, выглядел бы и чувствовал себя еще лучше.

- Еще одним союзником Широкова в дерби 6 марта помимо мастерства будет жажда реванша, верно?

- Не знаю, союзник это или противник. Всякое бывает. Помню, общался с Дзюбой после его первой игры в составе “Зенита” на “Открытие Арене”. Для него это был действительно особенный матч. В той встрече Артем забил гол и проявил себя ярко. Но мотивация может сыграть и дурную службу. Моя задача как тренера - отталкивать от готовности игрока, а не от того, появятся ли у него дополнительные эмоции.

- Когда Широков только-только разорвал контракт со “Спартаком”, казанское издание “Бизнес Онлайн” привело мнение тренера “Рубина” Дмитрия Кузнецова: “Широков испортит атмосферу в команде, из-за него ЦСКА потеряет позиции”. Что ответите пессимисту?

- Широков и правда игрок специальный. Требующий особого к себе отношения. Но в ЦСКА таких “специальных” большинство. Ну, одним больше.

А впечатления и ощущение от совместной работы с Романом у меня положительные. Какие были в сборной, такими же остаются и в клубе. Никаких претензий к Широкову у меня не возникло - ни по тренировочной работе, ни по поведению в быту, ни по взаимоотношению с партнерами. Общается он, естественно, больше с ребятами, которых много лет знает по национальной команде, - Березуцкими, Акинфеевым, Игнашевичем.

ШИРОКОВ + ЕРЕМЕНКО = …

- Когда Широков играл в “Спартаке”, многие говорили о проблеме “Широков и Попов - два медведя в одной берлоге”. Естественно, когда полузащитник попал в ЦСКА, все стали рассуждать о возможной “проблеме двух Романов”, Широкова и Еременко. Вам удалось полностью понять, как их совместить?

- Мне было изначально понятно, как их вместе использовать, - это раз. Кроме того, к большому сожалению для нас, Еременко пропустил очень большой промежуток времени из-за достаточно серьезной операции (повреждение паха, Еременко выбыл из строя в конце октября. - Прим. “СЭ”). И на данном этапе назвать его кондиции стопроцентными я, увы, не могу. Так что мы понимали и просчитывали следующие варианты: как играть Широкову и Еременко вместе, как играть с Широковым без Еременко и как играть с Еременко без Широкова. Все версии возможны.

Что касается их игрового взаимодействия, то мне кажется, проблема вряд ли возникнет. Но что получится на самом деле? Насколько эффективен будет Широков сам по себе и в паре с Еременко? Ответ дадут только официальные матчи.

- Еременко не впадет в депрессию из-за того, что у него появился такой конкурент?

- Нет, конечно. Во-первых, его функции на поле глобально не меняются. Во-вторых, появление Широкова - прямая конкуренция не только для Еременко. В-третьих, любой нормальный спортсмен обязан радоваться, если у него есть достойный конкурент. Хотя на практике так происходит далеко не всегда. Тем не менее так должно быть.

- Вы относите Еременко к футболистам, которые страдают непереносимостью скамейки запасных, как Натхо?

- Пока я за ним такого не замечал. Да Рома в ЦСКА пока и не сидел в запасе. И в принципе, зная его предыдущую карьеру и на основе общения с ним, сделать подобный вывод не могу. Понятно, любой футболист не любит терять место в основе. Но в случае с Еременко вопрос не кажется настолько острым. И потом, появление Широкова - еще раз акцентирую внимание - совершенно не означает, что Еременко отправляется на скамейку! Когда Рома в оптимальных кондициях, он, безусловно, будет выходить в стартовом составе!

- А есть опасения по поводу реакции Натхо? Осенью Бибрас оказался психологически не готов к роли запасного. Вы это признавали. В февральском интервью “СЭ” израильтянин обещал вернуться на прежний уровень. Но с появлением Широкова его участь выглядит незавидной. Судя по составу в последних контрольных матчах, Дзагоев выдавливает Натхо с позиции второго опорного, и полузащитник вновь становится пусть и ближайшим, но резервистом.

- Такие опасения, безусловно, есть. Но… Поймите, мы не можем искусственно отказываться от конкуренции, когда возможность ее создания существует, и думать лишь о том, что кто-то из игроков психологически не справится. На мой взгляд, конкуренция - абсолютно нормальная вещь. Да, кому-то легче играть, когда у него есть гарантированное место в составе. Но ЦСКА, как и любой другой клуб, не может зависеть от состояния одного игрока. Да, сложились обстоятельства, при которых Натхо придется проявлять свои лучшие качества в условиях более жесткой конкуренции. Согласитесь - легче и правильнее, чтобы перестроился игрок, нежели чтобы вся команда подстраивалась под моральное состояние условного Натхо или кого-то еще. Подчеркну - это любого футболиста касается, не только Бибраса.

ОЛАНАРЕ - САМЫЙ МОДНЫЙ? НЕ САМАЯ ПРЕСТИЖНАЯ НОМИНАЦИЯ

- Любой африканец - кот в мешке. На каждого Мусу - свой Мусса Маазу, на каждого Думбья - свой Секу Олисе. Новичок Оланаре - тоже человек-загадка?

- Да. Он обладает многими качествами, которые всем хорошо известны. Но как они проявятся? Как форвард раскроется? Как будет вести себя в топовом клубе? Мы не можем этого знать. Все покажет только практика. Поэтому вариант с арендой и правом дальнейшего выкупа в данном случае кажется мне оптимальным.

- Я имел в виду еще и специфическое поведение. Многие помнят безумного Маазу. Футболисты “Уфы”, с которой вам 1 марта играть, не под диктофон рассказывают про сумасшедшие выходки Фримпонга… А Оланаре чудит?

- Все нормально, опасений нет. С Оланаре несколько раз встречались, беседовали. Мы наводили о нем справки. Роль играет и то, что он некоторое время выступал в Европе - в Норвегии.

- У африканца три имени - Аарон Самуэль Оланаре, в Китае его прозвали Алун, а в Нигерии - Онайн (первая буква фамилии плюс номер девять. - Прим. “СЭ”). Как его называете вы?

- Аарон.

- Если судить по Instagram, Оланаре застолбит звание самого модного футболиста ЦСКА. Его “луки”, костюмы, прически оценили бы и Джибриль Сиссе, и Дани Алвес.

- Ну не знаю. Многие африканцы в этом плане сильно выделялись. И Думбья был большой модник, и Секу все это дело любил. Будет самым модным? Не самая престижная, наверное, номинация. Но и ничего страшного в ней нет. Тоже плюс.

ЦАУНЯ ПОДХОДИТ ДЛЯ РОЛИ ЛЕВОГО ЗАЩИТНИКА

- Я правильно понимаю, что самая проблемная позиция ЦСКА - левый край обороны? Во время сборов там выходили и Набабкин, и не успевший полностью восстановиться Щенников, и номинальные полузащитники Ткачев и Цауня…

- Нет смысла скрывать: все последние годы это была не самая сильная наша позиция. Потому есть гораздо больше возможностей усилить именно ее. С прицелом на нее мы и брали Ткачева. Но элементарно не хватило времени. Щенников, к сожалению, пропустил все сборы, работая в общей группе лишь эпизодически. Набабкин тренировался постоянно, мы прекрасно понимаем и знаем его уровень, здесь нет проблем.

Однако приход Широкова многое меняет с точки зрения лимита. Раньше левый защитник был сугубо российской позицией, и возможность использовать там Цауню практически никогда не представлялась (однажды, в декабре, Слуцкий выпустил латвийца на левом краю обороны в Лиге чемпионов против ПСВ. - Прим. “СЭ”). Хотя я понимал: по своей модели Саша для этой роли подходит. А с появлением Широкова и бурным ростом Головина у нас появился вариант, при котором игрок на левом фланге защиты может быть легионером. Посмотрим, что из этого получится.

- А идея с Ткачевым-защитником умерла?

- На данном этапе - да. Мы будем использовать Сергея на более привычных для него позициях, в полузащите.

- Это связано с уходом Миланова в аренду в “Грассхоппер”?

- Нет. Причина прежде всего в том, что я понял: мы просто не успеем “переучить” Ткачева. У позиции левого защитника слишком много нюансов. А Сергей к тому же пропустил большую часть сборов. Физически невозможно было совместить сразу несколько вещей: наиграть нового человека, понимая, что у него может и не получиться; предоставить игровую практику Набабкину и Щенникову; попробовать как последний вариант Цауню. И все это, по сути, в трех-четырех играх!

- В какой-то момент болельщики ЦСКА разволновались по поводу здоровья Акинфеева: им показалось, что Игорь слишком часто пропускает контрольные встречи. Есть ли реальный повод, чтобы нервничать?

- Нет, с ним все в порядке. Просто на втором сборе он пропустил пару игр из-за микроповреждения голеностопа. В остальном у нас все по плану. На третьем сборе из четырех матчей Акинфеев провел два с половиной. Больше - просто невозможно. У нас же есть второй вратарь, который должен получать практику (и Чепчугов в итоге сыграл с “Анжи”), и третий (Помазун вышел на тайм с “Малагой Б”, где соперник практически не угрожал нашим воротам). Так что проблема надуманна.

С ЧЕМ СВЯЗАН БУРНЫЙ РОСТ ГОЛОВИНА

- Вы сказали про бурный рост Головина, который с четырьмя мячами стал лучшим снайпером ЦСКА в контрольных матчах зимы. Каковы перспективы 19-летнего хавбека в официальных играх?

- Саша активно претендует на место в стартовом составе.

- Даже учитывая уровень конкурентов в группе атаки - Еременко, Широков, Дзагоев, Тошич?

- Да.

- Вы видите его в левой зоне атакующей тройки “под нападающим”?

- Скорее всего, да.

- С чем вы связываете его рост?

- Есть несколько факторов.

Первое. Головин долго шел к прогрессу. Это и физиологическое созревание, и более глубокое понимание тактических моментов. Он уже на совсем другом уровне ведет борьбу и выполняет объем необходимых действий.

Второе. Для него была нами разработана специальная программа. Мы в начале сборов поставили цель - активно подтянуть Головина к основному составу, дать ему возможность участия во всех контрольных матчах, причем с большим количеством игрового времени. А дальше - смотреть, как он реализует себя, активно помогая ему в этих играх.

На сборах Головин блестяще воспользовался всеми предоставленными ему возможностями. Теперь осталось доказать, что он способен быть так же эффективен в официальных матчах.

- Разумно ли в таком случае с точки зрения долгосрочной стратегии приглашать выдающегося, но все-таки ветерана Широкова, который перекрывает Головину путь в основной состав?

- Не перекрывает. Головин не рассматривался как игрок центральной зоны, где играет Широков.

- Напрямую - нет, а косвенно - да. Ведь из-за появления Широкова в левую зону - ту, что занимал Головин, - сдвигается Еременко.

- Тогда давайте будем объективны. По существу, мы имеем трех человек на два места. Изначально не самая высокая конкуренция, согласны? Добавьте неоптимальные кондиции Еременко. Наконец, это одни из самых “меняемых” позиций в команде. Так что в любом случае все трое имели бы игровую практику. Кроме того, Головин получил повреждение в контрольной игре с “Анжи”, и, к сожалению, его участие в ближайших турах под вопросом.

ВОЗМОЖНО, “ЗЕНИТ” ПРОВЕЛ ТРАНСФЕРНУЮ ЗИМУ СИЛЬНЕЕ, ЧЕМ ЦСКА

- Есть ли клуб в РФПЛ, который провел эту трансферную кампанию сильнее, чем ЦСКА?

- Возможно, все-таки “Зенит”. Кокорин и Жирков - серьезное подспорье. Но всегда есть вопрос - как адаптируются новички. Это касается и ЦСКА, и “Зенита”. И “Локомотива” - как будет выглядеть их новый нападающий, взятый вместо Ньясса. Или Мельгарехо в “Спартаке”. Селекцию трудно оценивать исключительно по именам. Важно, как эти имена впишутся в составы команд. Кто из них принесет больше или меньше пользы. Отдельный случай - когда в клуб переходит гиперзвезда: Виллиан, Халк, Это’О…

- Нынешняя трансферная зима получилась впечатляющей. Назовите три главных, на ваш взгляд, ее события. Это могут быть любые трансферы, связанные с РФПЛ.

- Считаются и уход, и приход?

- Все что угодно.

- Тогда Ньясс - железно в тройке. Не так часто игроки из нашей премьер-лиги уходят в английскую. Да еще и за такие серьезные деньги. Также назову трансферы “Зенита”, Кокорина с Жирковым объединив. И, конечно же, нашу селекцию.

- Какие еще трансферные истории вам запомнились, удивили? Может, отметите карьерные решения игроков российской сборной.

- Игнатьев теперь в “Локомотиве”. Про Кокорина, Жиркова и Широкова я уже сказал. Можно ли к такому причислить аренду Рязанцева в “Урал” или переход Аршавина в “Кайрат”?.. Отмечу еще уход Кержакова в “Цюрих”, это достаточно интересно.

ЦСКА НЕ НАЦЕЛИВАЛСЯ НА МЕЛЬГАРЕХО

- В начале февраля вы сказали мне, что пока нет смысла глубоко погружаться в контрольные матчи “Спартака”, потому что до русского класико остается слишком много времени. Но теперь дерби практически на носу. Сейчас вы уже изучаете красно-белых?

- Пока все мысли об “Уфе”. Но мы со “Спартаком” в какой-то момент вместе находились в Марбелье. Мне удалось выбраться на два матча. Понятны и игровая модель этой команды, и тактические вещи. Точно так же, думаю, все ясно про нас и сопернику. Вопросы у меня остались только о текущем состоянии “Спартак”, которое все равно не узнаешь до тех пор, пока обе команды не выйдут на поле.

- Не было ли у ЦСКА желания побороться за Мельгарехо, учитывая, что зимой “Кубань” активно его “торговала”?

- Слово “торговать” не лучшим образом сочетается с ЦСКА. Все наши трансферы мы осуществили бесплатно. В нынешних экономических условиях мы нацеливались на другие варианты.

- Оцените переход Мельгарехо в “Спартак”.

- А как? Если человек заиграет, можно будет хвалить. Если нет - сами понимаете. Переход нельзя оценить сразу после того, как он состоялся. Если, повторю, речь не идет об условном Виллиане или Халке. Вспомните: в “Спартак” из “Кубани” переходил Езбилис, а из “Краснодара” - Мовсисян. Не все у них получилось, уж не знаю почему. Никто не может знать заранее, сложится или нет у Мельгарехо. Или у любого другого новичка каждой из команд.

С ФЕДУНОМ ВПЕРВЫЕ ПООБЩАЛИСЬ В ЭТОМ ФЕВРАЛЕ

- С Валерием Карпиным у вас товарищеские отношения, вы поздравляете друг друга с праздниками, регулярно поддерживаете контакт. С нынешним главным тренером “Спартака” Дмитрием Аленичевым общаетесь, насколько я знаю, не настолько тесно?

- Когда встречаемся перед играми, здороваемся и общаемся сверхдоброжелательно. Но какого-то дополнительного общения нет.

- Когда вы познакомились с Аленичевым?

- Я и не припомню. Наверное, когда ЦСКА играл против тульского “Арсенала”.

- То есть в его бытность футболистом вы не были знакомы?

- Ну, естественно, я знал футболиста Аленичева! Но насколько помню, лично мы не пересекались.

- А с владельцем “Спартака” Леонидом Федуном?

- В первый раз мы с ним поговорили несколько недель назад. Когда и я, и он присутствовали на товарищеском матче “Спартака” в Марбелье.

- Какое впечатление Леонид Арнольдович на вас произвел?

- Да мы пообщались мельком. Три слова друг другу сказали.

- В одном интервью Федуна спросили: “Вы когда-нибудь думали пригласить Слуцкого в “Спартак”? “Думал, - ответил Леонид Арнольдович. - Но полагаю, в тот момент болельщики меня не поддержали бы”. А вам было известно о думах Федуна про вас?

- Нет, конечно.

ЧТО ТАКОЕ СПАРТАКОВСКИЙ СТИЛЬ

- Когда к народной команде вернется пресловутый спартаковский стиль, она снова начнет всех побеждать, убеждены некоторые болельщики красно-белых. Как считаете, спартаковский стиль - не миф?

- Когда-то это было.

- А сейчас?

- Футбол изменился. Собственный стиль - суперузнаваемый, который применяется в абсолютно любом матче против любого соперника, - могут позволить себе от силы две-три команды.

- Это кто?

- “Бавария” и “Барселона” - точно. С выбором третьей у меня, наверное, возникнут сложности.

- Объясните профессиональным тренерским языком, что же такое, на ваш взгляд, спартаковский стиль.

- Мне кажется, все очевидно. Это стиль, построенный на тотальном контроле мяча, большом количестве позиционных атак, комбинационных действиях, большой группе задействованных в атаке игроков. Футболисты должны выделяться прежде всего своими технико-тактическими характеристиками, а не силовыми качествами. Соответственно, минимальное количество длинных передач и большое количество коротких и средних, высокий уровень взаимодействия друг с другом. Если мы обращаемся к истории, именно эти вещи были основой спартаковского стиля.

- Какая команда - или команды - в России наиболее близка к спартаковскому стилю?

- Мне не до конца понятна формулировка. Но давайте посмотрим основные показатели этого сезона. Время владения мячом, количество ударов и ударов в створ, число острых и обостряющих передач, количество созданных моментов, отборов на чужой половине поля… По ним пока лидирует ЦСКА. Не знаю, является ли это доказательством спартаковского стиля или чего-либо еще. Но эти показатели подчеркивают игровое доминирование и зрелищность, с которой, как правило, спартаковский стиль и ассоциируют.

Хотя у каждого свое понятие о зрелищности. Для кого-то зрелищны длинные передачи и игра головой. Вкусовщина!

Следующие новости
Предыдущие новости
подпишись
Временно не доступно. Идет обновление.
Cтраница: 1 [2]
Написал: Фогот (29 Февраля 2016 23:28:34)

Не в сети

walter Что касается Набабкина, я его лично не знаю, вижу только по ТВ. На мой взгляд добротный игрок обороны советской школы воспитания. Заступаться я могу за обоих наших парней. Плюс Набабкин универсал, способный в центре играть. Сам играл в обороне и нашего брата вижу за версту. И поверь карьера его далеко не закончена. А в латералев поиграют и эту идею зашвырнут плюнут и забудут. Команда та хороша где в составе высококвалифицированные полузащитники и хороший таранный форвард.
Написал: walter (29 Февраля 2016 23:13:57)

Не в сети

Привет dobchik! Дружище, ты не согласен с тем, что я написал? Это прекрасно. Я и не помню, чтобы ты , я или vitalik когда-то на 100 % соглашались с тем, что пишет каждый из нас. При этом ничто нам не мешает общаться и делиться мнениями. Почему я так написал? Ты в курсе дела, что я не люблю Слуцкого , но не стал бы на него всех собак вешать, хотя я в курсе его постоянных ляпов в интервью. И только потому, что я при этом лично не присутствовал и не слышал как и что он говорил. Как и ты , я все знаю из СМИ, но в тоже время я прекрасно знаю, что нет такого репортера, который бы по смыслу не добавил что-то от себя. Приведу аналогию с работой западных репортеров. Если репортер берет интервью у кого-то из известных тренеров или спортсменов , это всегда делается под диктофон или даже под два / один из них личная собственность того, кто дает интервью и пленка подтверждение сказанного /. После взятого интервью репортер обязан его обработать, напечатать и представить это для ознакомления тому, кто давал интервью, а этот человек должен подтвердить своей подписью, что все правильно и что его слова не были искажены. Его пленка как доказательство того, что он в действительности говорил. Если такого нет, то тот кто давал интервью может обратиться в суд по вопросу защиты личности и ни один адвокат не спасет репортера от крупного шрафа, а это может кончится тем, что тот потеряет работу в престижном издании и будет работать на " желтую прессу ", если еще туда попадет. Такое есть в российских СМИ? Ты не знаешь? Я тоже, хотя и не пускаю пузыри от восторга по поводу правдивости западной прессы.
Написал: vitalik (29 Февраля 2016 23:11:22)

Не в сети

walter писал(а):
Честно говоря дружище, я не заметил особенного бреда в словах о сборной. А бот в рассуждениях о ЦСКА его бред уже зашкаливает.

Именно потому, что сказаны общие фразы, без какой-то конкретики, да ещё на две страницы, наверно лучше промолчать и доказать действием, а анекдот про Кержакова действительно не смешной. Тут не знаешь, что завтра будет, а физрук уже почти определился с составом, который только через пол года играть будет, прям Ванга, всё на перёд предвидит. Про ЦСКА отдельный разговор и результаты экспериментов мы увидим шестого числа, ибо кубковый матч стоит особняком, соперник на 13-ом месте и неудача может быть только из-за настроя команды. У Слуцкого все карты на руках - играй...
Написал: walter (29 Февраля 2016 22:33:44)

Не в сети

Честно говоря дружище, я не заметил особенного бреда в словах о сборной. А бот в рассуждениях о ЦСКА его бред уже зашкаливает.
Написал: walter (29 Февраля 2016 22:29:11)

Не в сети

Привет Фогот! Спасибо, что не обиделся на слова о Набабкине :" штатная переезжая сваха "! Ну, действительно, кричать на каждом углу о нужности конкуренции на каждой позиции и в тоже время не усиливать позицию левого защитника покупкой хорошего нужного игрока, а постоянно затыкать дыры переброской Набабкина на левый фланг. А как на счет столь любимой Слуцким конкуренции, которая " только на благо команде " на правом фланге? Ну , ладно Набабкин хоть защитник,хотя и правый, а эти два профана для чего? И о фланговых полузащитниках сказано правильно / кстати , Муса в сборной играет в основном на правом фланге / , но я так и не пойму , по какой причине левоногому Тошичу удобнее играть справа ? А на счет " пожирателя булочек ", так мы здесь не обсуждаем личные качества Слуцкого или его вид, хотя признаюсь, его улыбка " круглого казанского сироты " вызывает у меня желание выразиться по-русски. Здесь мы обсуждаем только его качества, как Г.Т ЦСКА.
Написал: vitalik (29 Февраля 2016 22:18:37)

Не в сети

walter. В таком случае лучше молчать, чем нести бред, тренер сборной - официальное лицо. Вот если будем играть в финале ЧЕ, тогда и поговорить можно. Ты прекрасно знаешь, что команду и тренера оценивают по результатам на международной арене, а не по словоблудию и попыткам оправдаться.
Написал: walter (29 Февраля 2016 22:08:09)

Не в сети

Vitalik! Привет дружище! А ты считаешь, что Слуцкий должен был сказать что-то другое ? Напиши любую фамилию любого тренера вместо Слуцкого, хоть фамилию гл. тренера " Газмяса " - он скажет тоже самое. Слуцкий прекрасно знает мнение тренеров о себе и прекрасно осведомлен, что в газетах будет написано то, что положено писать. А все это просто задел на будущее. Он не хочет, чтобы его обвинили еще в том, что он разбрасывается игроками, хотя сборная давно новыми талантами не блещет. Да к тому же состав 23 игрока. Вполне возможно, что потом он скажет :" Я использовал все возможные варианты для усиления, но не получилось. Это наша давняя проблема - отсутствие в сборной сколько не есть звездных игроков. " Да и к тому же не все из 23 игроков выйдут на поле. Так что одним больше , одним меньше - дело житейское!
Написал: vitalik (29 Февраля 2016 21:07:24)

Не в сети

Дружищи писал(а):
vitalik писал(а):
Прочитав название, отказался от дальнейшего ознакомления с данным "шедевром". Кержаков в сборной - оригинально, но не смешно!

А иногда полезно всю статью почитать, а не только заголовок. Даже если в корне с интервьюированым не согласен. А то многие на сайтах оставляют комменты ориентируясь только на заголовок: читать лень. Но там как правило извилин немного. Но ты, то Виталий....

Могу напомнить, что давать советы другим - неблагодарное дело!
Написал: Дружищи (29 Февраля 2016 20:57:52)

Не в сети

vitalik писал(а):
Прочитав название, отказался от дальнейшего ознакомления с данным "шедевром". Кержаков в сборной - оригинально, но не смешно!

А иногда полезно всю статью почитать, а не только заголовок. Даже если в корне с интервьюированым не согласен. А то многие на сайтах оставляют комменты ориентируясь только на заголовок: читать лень. Но там как правило извилин немного. Но ты, то Виталий....
Написал: Дружищи (29 Февраля 2016 20:55:48)

Не в сети

Фогот писал(а):
walter! Представляешь, тоже самое хотел написать и я! Идиотизм в этой статье полный. Если так называемый поглощатель булочек визжит, что у него всё прекрасно на правом фланге. Так это полный звездёшь. Я много пересмотрел материала, благо работа такая ночью бдеть. Не буду расписывать прелести жизни по пунктам дыра- у нас справа 70% пропущенных получаем от святой парочки суперов пуперов. Так называемых незаменимых. Левый фланг у нас проблема в отсутствии нормального хава. Заметил Муса на этой позиции Тому же Набабкину и Щенникову легче дышать. Сейчас Муса уходит на остриё атаки. Возникает вакум. Кто Ерёменко, он снова будет сваливаться в центр. Единственный вариант Головин. А Тошича поре жопой на глобус и пусть играет Ткачёв. У которого есть мозги, которые серб в последнее время растерял. Не надо придумывать колесо, изобретать велосипед и автомобиль. Их давно изобрели. Футбольные правила и подготовку игроков обошлись без Слуцкого. Вопрос только к этому сраному гению Левый фланг бежит в атаку, только почему слепые Ерёменко, Натхо их в упор не видят. Постоянно не отдают пас и постоянно обрезают. При этом обратно их светлости не бегут. Щенников и тот же Набабкин приучены золотым правилам футбола, которые ГТ не знает просто потому, что он на полях не пахал.

Если написать весь пост без "поглащатель булочек" и "сраный гений", смысл разумеется не изменится. Но не комильфо, как же не пройтись по ненавистному
Написал: vitalik (29 Февраля 2016 20:36:16)

Не в сети

Прочитав название, отказался от дальнейшего ознакомления с данным "шедевром". Кержаков в сборной - оригинально, но не смешно!
Написал: (сержант) (29 Февраля 2016 20:34:37)
"Жди меня и я вернусь..." случайно не его творение:-) ?!
Написал: dobchik (29 Февраля 2016 20:24:04)

Не в сети

walter писал(а):
Опять этот Д. Симонов из " СЭ !Такое ощущение, что этот писака без провокаций жить не может! То, что он о сборной написал еще можно терпеть, но о ЦСКА? Это что , установка редакции писать полную глупость и расчет на то, что с репортером никто связываться не будет:" У нас свобода слова "? Действительно, раз уже связались с жирным Уткиным и чем все это кончилось ? Я о " мнении " об левом защитнике. Я больше чем уверен, что Слуцкий сказал совсем другое, ведь не дурак же он от рождения! " Нет смысла скрывать: все последние годы это была не самая сильная наша позиция. Потому есть гораздо больше возможностей усилить именно ее. " А кем усилить? " Штатной переезжей свахой " Набабкиным? А не проще ли иметь на правом фланге двух сильных игроков, если уж Березуцкий из доверия вышел? И пусть конкурируют между собой. Зачем изобретать еще раз велосипед, когда есть два великолепных кандидата на замену Щенникову: вечно больной полузащитник Цауня, от которого пора освободиться, а не искать ему место на поле и чистый полузащитник Грачев, который совсем не имеет опыта игры защитником! Шедевр да и только ! " С прицелом на нее / позиция левого защитника / мы и брали Ткачева. Но элементарно не хватило времени. " А на что элементарно времени не хватило? На то, чтобы его переучить? А стоит это делать и кто переучивать будет? Или Слуцкому покоя не дает глупость ВГГ времен " Динамо " К, когда он Еременко пытался защитником сделать? " Нет смысла скрывать: в последние годы это была не самая наша сильная позиция ". Сильно сказано, учитывая то, что у нас в других позициях никогда проблем не было! И к чему этот намек? Чтобы показать, что все что делал предыдущий тренер все было неправильно? А как тогда понять слова Газзаева :" У меня нет никаких претензий ни к связке Красич - Одиа или к связке Красич - Березуцкий , ни к связке Жирков - Щенников "? И как тогда понять слова Щенникова:" С таким партнером, как Жирков я себя чувствую в два раза сильнее ". Или позднее :" Марк такого уровня игрок, что через 5 минут понимаешь его так , как будто всю жизнь вместе с ним играл". А кто теперь левый полузащитник? Или слова Одиа:" С Милошем мы понимаем друг друга так, как будто с детства играем вместе ". Или слова Фернандеса:" Мы с Зораном понимаем друг друга с полуслова ". Интересно почеу о таком ни разу не сказал Набабкин? Так что я в любом случае не верю, что Слуцкий сказал именно так, как нам это выдал Симонов .




Привет, дружище! Я смотрю и тебе с некоторых пор не дают покоя "шедевральные" вью мегатренера всех времен и народов... По моему анализ вью и рассуждений этого "мастера слова" становится из разряда анамнезов и дел ВТЭК... По крайней мере, повода с тобой согласиться, с твоим последним предложением, я лично не имею, ибо похожий бред (и по другим темам) слышал в "исполнении автора". Вью у Лёни коньком никогда не были, потому Симоновым и прочим даже не стоит что-то надумывать, достаточно переложить звуковую дорожку видеозаписи на бумагу .
Написал: Фогот (29 Февраля 2016 20:22:58)

Не в сети

walter! Представляешь, тоже самое хотел написать и я! Идиотизм в этой статье полный. Если так называемый поглощатель булочек визжит, что у него всё прекрасно на правом фланге. Так это полный звездёшь. Я много пересмотрел материала, благо работа такая ночью бдеть. Не буду расписывать прелести жизни по пунктам дыра- у нас справа 70% пропущенных получаем от святой парочки суперов пуперов. Так называемых незаменимых. Левый фланг у нас проблема в отсутствии нормального хава. Заметил Муса на этой позиции Тому же Набабкину и Щенникову легче дышать. Сейчас Муса уходит на остриё атаки. Возникает вакум. Кто Ерёменко, он снова будет сваливаться в центр. Единственный вариант Головин. А Тошича поре жопой на глобус и пусть играет Ткачёв. У которого есть мозги, которые серб в последнее время растерял. Не надо придумывать колесо, изобретать велосипед и автомобиль. Их давно изобрели. Футбольные правила и подготовку игроков обошлись без Слуцкого. Вопрос только к этому сраному гению Левый фланг бежит в атаку, только почему слепые Ерёменко, Натхо их в упор не видят. Постоянно не отдают пас и постоянно обрезают. При этом обратно их светлости не бегут. Щенников и тот же Набабкин приучены золотым правилам футбола, которые ГТ не знает просто потому, что он на полях не пахал.
Написал: walter (29 Февраля 2016 19:07:50)

Не в сети

Опять этот Д. Симонов из " СЭ !Такое ощущение, что этот писака без провокаций жить не может! То, что он о сборной написал еще можно терпеть, но о ЦСКА? Это что , установка редакции писать полную глупость и расчет на то, что с репортером никто связываться не будет:" У нас свобода слова "? Действительно, раз уже связались с жирным Уткиным и чем все это кончилось ? Я о " мнении " об левом защитнике. Я больше чем уверен, что Слуцкий сказал совсем другое, ведь не дурак же он от рождения! " Нет смысла скрывать: все последние годы это была не самая сильная наша позиция. Потому есть гораздо больше возможностей усилить именно ее. " А кем усилить? " Штатной переезжей свахой " Набабкиным? А не проще ли иметь на правом фланге двух сильных игроков, если уж Березуцкий из доверия вышел? И пусть конкурируют между собой. Зачем изобретать еще раз велосипед, когда есть два великолепных кандидата на замену Щенникову: вечно больной полузащитник Цауня, от которого пора освободиться, а не искать ему место на поле и чистый полузащитник Грачев, который совсем не имеет опыта игры защитником! Шедевр да и только ! " С прицелом на нее / позиция левого защитника / мы и брали Ткачева. Но элементарно не хватило времени. " А на что элементарно времени не хватило? На то, чтобы его переучить? А стоит это делать и кто переучивать будет? Или Слуцкому покоя не дает глупость ВГГ времен " Динамо " К, когда он Еременко пытался защитником сделать? " Нет смысла скрывать: в последние годы это была не самая наша сильная позиция ". Сильно сказано, учитывая то, что у нас в других позициях никогда проблем не было! И к чему этот намек? Чтобы показать, что все что делал предыдущий тренер все было неправильно? А как тогда понять слова Газзаева :" У меня нет никаких претензий ни к связке Красич - Одиа или к связке Красич - Березуцкий , ни к связке Жирков - Щенников "? И как тогда понять слова Щенникова:" С таким партнером, как Жирков я себя чувствую в два раза сильнее ". Или позднее :" Марк такого уровня игрок, что через 5 минут понимаешь его так , как будто всю жизнь вместе с ним играл". А кто теперь левый полузащитник? Или слова Одиа:" С Милошем мы понимаем друг друга так, как будто с детства играем вместе ". Или слова Фернандеса:" Мы с Зораном понимаем друг друга с полуслова ". Интересно почеу о таком ни разу не сказал Набабкин? Так что я в любом случае не верю, что Слуцкий сказал именно так, как нам это выдал Симонов .

Другие способы общения:
в гостевой книге
Ваше имя:

Ваш E-Mail:

Комментарий:

Галочка обязательна!
Я здесь посторонний
В сердце моем только ЦСКА!
Я здесь лишний
Нажимая кнопку добавления комментария, вы соглашаетесь и принимаете правила сайта
Турнирная Таблица (Полная)
N Название Игры Очки
Локомотив Москва 10 15
Зенит 10 25
ЦСКА Москва 10 16
спартак М 10 18
Краснодар 10 19
Ахмат 10 10
Уфа 10 9
Урал 10 11
Арсенал Тула 10 10
10  Ростов 10 18
11  Енисей 10 5
12  Рубин 10 17
13  Оренбург 10 14
14  Анжи 10 10
15  Динамо Москва 10 10
16  Крылья Советов 10 10
Снайперы ЦСКА
Имя ЧР КР ЛЕ В
Чалов 1 0 0 1
Последний комментарий
Случайная кричалка | Все
ОlS
Он справа, он слева; похоже, обман?
Да нет, тут все честно – Братан плюс Братан.

Случайные Обои | Все
(c) Fresh

реклама
ВКонтакте
right
© copyright 2006-2023 by cskamoskva.ru | ЦСКА / САЙТ ФК ЦСКА / ПФК ЦСКА
Создание веб сайтов - Vamsite и "Мансветов Сергей", информация
При полном или частичном использовании материалов, активная ссылка ОБЯЗАТЕЛЬНА