Александр Головин забил 2 гола в 2 матчах за сборную России – пора знакомиться ближе.
«Две игры за сборную – два мяча. Это сумасшедшая статистика – можно заканчивать в сборной», – пошутил после товарищеского матча с Литвой (3:0) Леонид Слуцкий. Речь шла о 19-летнем полузащитнике ЦСКА Александре Головине, который действительно удивляет: два раза выходил в сборной на замену (с Беларусью в июне 2015-го и сейчас), оба раза забивал.
Головин родился в городе Калтан Кемеровской области – как говорит футболист, все местные жители могли бы поместиться на «Арене Химки». У всех исключительно выматывающая работа на заводах, в угольных шахтах, на Южно-Кузбасская ГРЭС. Но футбольный выбор Головина был удивительным даже не из-за внешних условий. В родном Калтане – только один старенький стадион, да и тот без трибун. Других больших полей в городе просто нет.
Инфраструктурная беда вынуждала часто играть в мини-футбол. «Эта практика пригодилась. Такой формат игры научил хорошему дриблингу, устойчивости, умению принимать на поле решения в доли секунды», – рассуждал Головин в интервью газете «Кузбасс».
Из Калтана Головина сначала вытащил новокузнецкий «Металлург-Кузбасс». На тренировки можно было ездить на электричке, но часто его возил отец. Около часа на машине туда, занятие, столько же обратно. Папа был невероятно терпелив.
Отец Головина – экспедитор, мама – бухгалтер, сейчас они вместе держат в родном городе продовольственный магазин. «Мы с родителями и младшим братом часто ездили отдыхать на Алтай — путешествовали вдоль известных рек. Ужин у костра, ночевка в палатке — так проходили наши недельные прогулки по Оби, Чемалу, Ише, Майме и другим рекам. Мой отец – страстный рыбак, охотник, поэтому для нашей семьи вылазки на природу – обычное дело», – отмечал Головин в интервью предматчевой программке ЦСКА два года назад.
В 2010-м Головин попал в училище олимпийского резерва в Ленинске-Кузнецком: всю неделю жил в интернате и только на выходные приезжал домой. Сначала мучила тоска по родным, однажды он даже просил маму забрать его назад в Калтан. Да и в игре получалось не все: из-за непопадания в основу приходилось индивидуально разрабатывать технику и дополнительно бить по воротам.
Отмучившись вот так на скамейке около сезона, в 2012-м он застолбил за собой статус звезды – 22 матча в чемпионате Кузбасса, 6 голов, 6 ассистов, приз за прогресс года. Но главное – вызов в сборную Сибири на турнир в Крымск. После него позвали в юношескую сборную и позвонили из ЦСКА.
«Его высмотрел один скаут, потом, чтобы уговорить перейти в клуб, директор академии и еще один человек летали к нему. Но его уровень, несмотря на то что он был достаточно юным, был понятен. Просто не все в него верили, а в ЦСКА поверили. Но такого, чтобы его никто не знал и не видел, не было. Он чуть ли не через турнир получал приз лучшего футболиста по своему возрасту», – рассказывал спортивный директор ЦСКА Олег Яровинскийеженедельнику «Футбол».
Головин мог переехать в Москву намного раньше, но просмотр оказался неудачным. «В одиннадцать лет меня отправили на просмотр в «Спартак», но в Москве сказали, что не видят таланта, что футболиста из меня не выйдет. Тому факту, что красно-белые отказались от меня, я очень обрадовался: во-первых, с детства симпатизировал ЦСКА, во-вторых, не хотел никуда уезжать из родной Сибири», – отметил Головин в интервью программке ЦСКА.
В феврале 2015-го Головин уточнил, что его любимая позиция – «в центре, только чуть повыше, хотя и опорная зона не чужая, я в ней играл в школе и в Юношеской Лиге чемпионов». Больше всего, по словам Головина, ему в клубе и сборной помогает и подсказывает конкурент Роман Широков.
Когда Александр в прошлом июне забил в дебютном матче за основную сборную, в Ленинске-Кузнецком для него заказали торт в виде футбольного поля с воротами. Сам полузащитник провел тренировку с младшими футболистами. «Приезжая даже на два-три дня в УОР, парень не пропускает ни одной тренировки нашей команды. Потому что помнит о своих истоках», – сказал тренер Сергей Васютин.
«Квартиру в Москве стал снимать совсем недавно, меньше полугода назад, – признался Головин в феврале «Спорт-Экспрессу». – А до этого так и жили в интернате – Чернов, Макаров, я. В сборную меня вызвали еще из интерната».
Кстати, после вызова в сборную родителям Головина выписали денежную премию. Рассказав об этом, Александр добавил: «Представляете? Ха-ха».