Источая пьянящие ароматы шампанского, президент ЦСКА Евгений Гинер после победы в финале Кубка России над «Рубином» (1:0) расхвалил поле химкинского стадиона, отдал должное характеру своих футболистов и продемонстрировал свою новую настольную книгу.– Извините за избитую фразу, но считаю, что болельщикам было интересно смотреть сегодняшний матч. Игра была живая, все время держала в напряжении.
– Показалось, что удаление пошло вам даже на пользу.– Думаю, нет. При игре «11 на 11» была бы более яркая игра, было бы больше голов. А так нам пришлось играть в большей степени вторым номером, и сориентироваться на разрушении атак «Рубина», а не на созидании. Но ребята молодцы, они выдержали – все-таки тяжело было почти весь матч провести вдесятером. Но они сумели выиграть.
– Курбан Бердыев сказал, что ЦСКА победил благодаря своему международному опыту.– Я думаю, что не только международный. Сказался еще и опыт игры в финалах Кубка. Конечно, опыт и характер – это те вещи, что позволили нам победить.
– Зико вышел из раздевалки весь мокрый...– Да нас там всех облили шампанским. Я тоже мокрый – у меня просто не видно. У меня рубашка просто более темная, чем у Зико.
– Теперь Кубок России ваш навеки?– Да, мы завоевали Кубок России в пятый раз и по регламенту получили его в вечное пользование. Он стал нашим.
– Это было дополнительным стимулом для игроков – заполучить трофей на постоянной основе?– Я не думаю. Финал Кубка сам за себя говорит, это не одна игра чемпионата, когда ты выиграл, проиграл, вничью сыграл – у тебя в любом случае будет возможность в дальнейшем исправиться. А это одна игра. Она вот раз – и все. Поэтому главным стимулом для нас стал финал Кубка.
– Финал Кубка впервые игрался за пределами МКАД? Как считаете, премьера удалась?– Мне кажется, Российский футбольный союз должен заранее, как УЕФА, выбирать стадион, записать эту арену в регламент, и после этого именно там будет проводиться финал – независимо от того, играет в нем хозяин стадиона или нет. Если бы прописали в регламенте, что финал должен пройти в Казани и в него вышел бы «Рубин» – ничего страшного. Играли же мы финал Кубка УЕФА в Лиссабоне против «Спортинга».
– То есть вы за то, чтобы география финалов Кубка России продолжила расширяться?– Поймите меня правильно. Пусть это будет Москва, или Петербург, или любой другой город России. Главное, чтобы это изначально было прописано в регламенте и тогда никаких споров никогда ни у кого не будет – домашний это стадион или нет. Мне были непонятны споры насчет того, что «Лужники» – это домашний стадион ЦСКА.
– У вас были дополнительные расходы в связи с тем, что в последний момент место проведения финала Кубка было изменено?– Да нет, ну доехали мы не до «Локомотива» или «Лужников», а до Химок. Прекрасная арена, а самое важное – шикарное поле. Мне кажется, такие вот поля нам надо сделать по всей России и всем будет гораздо приятнее играть. Считаю, это большая заслуга мэра города Стрельченко Владимира Владимировича и всех тех, кто строил этот стадион. Это прекрасная арена, тем более для областной команды.
– Нет желания по примеру «Динамо» играть в Химках домашние матчи?– Нет, есть желание достроить собственный стадион и все домашние матчи проводить на своем, цээсковском стадионе.
– Имело ли смысл проводить матч в 14:00 – в такую-то жару?– Вы знаете, да, была жара – но зато вся страна могла по Первому каналу сегодня посмотреть этот матч и получить удовольствие.
– Страна могла бы и в 6 часов вечера получить удовольствие.– Я же не знаю сетки вещания Первого канала. Возможно, у них уже было что-то намечено на это время. Поэтому тут надо совмещать одно с другим и тогда все будет правильно.
– А вы сами к этому как относитесь?– Знаете, англичане, бывает, играют и в более раннее время. Да, случается жара – но надо выходить и играть. Конечно, если бы один ЦСКА играл в 2 часа дня, а все остальные – в 8 часов вечера, тогда, наверное, я бы возмущался.
– А что за книга у вас в руках?– Мне подарил книгу Денис Целых. Называется, «Красно-синий – самый сильный». Настольная книга. Давайте заключительный вопрос, я еще жить хочу (улыбается).
– Какой из пяти Кубков для вас самый важный?– Думаю, самый первый – в 2002-м году, когда я только пришел в клуб. Тот трофей стал нашим первым достижением. А так они все одинаковы – все пять с волнением, все пять с радостью, все пять с шампанским.