Вчера гостем "СЭ" и героем видеопередачи "Один на один с Игорем Лариным" стал Станислав Сухина - судья, обслуживавший финал Кубка России "Рубин" - ЦСКА.
Разговор начался с обсуждения рекордно быстрого в истории российских кубковых финалов удаления.
- Мы, телезрители, увидели эпизод с фолом Мамаева и падением Домингеса во всех ракурсах и, составив компьютерную модель, фол "последней надежды" утвердили. А каково на 13-й минуте пришлось арбитру, не имеющему современных средств наблюдения?
- Да, у меня не было ни телефона, ни телеграфа, ни даже почты. Но повезло с выбором позиции: и руку армейца, заваливающего соперника, удалось идентифицировать. Дальше никаких сомнений не было: очевидный фол "последней надежды", а значит - красная карточка.
- Что говорят по поводу столь раннего удаления в столь важном матче негласные судейские правила?
- Только одно: один раз нарушишь судейскую линию, игру сломаешь. Поэтому пришлось доставать красную.
- Как прокомментируете-то, что Игорь Акинфеев начал бурно выражать эмоции?
- Акинфеев - капитан, и определенная возможность дискутировать с арбитром у него есть. Не могу сказать, что армейский голкипер нарушил какие-то кодексы, в том числе джентльменского общения.
- Перенесемся на 80 минут вперед и рассмотрим инцидент с падением Бухарова в штрафной ЦСКА после контакта с Василием Березуцким. Не проскочила мысль назначить пенальти?
- Нет, и здесь повезло с выбором позиции. Да, Бухаров чуть опередил защитника, но акцентированного контакта не было, да и мяч Березуцкий задел. 11-метровым, на мой взгляд, и не пахло.
- Эксперт "СЭ Интернет" Анатолий Бышовец назвал судейство финальной игры европейским, а другой наш эксперт, Станислав Черчесов, не поскупился на слово "гениальное". Что скажете?
- Говорят: сам себя не похвалишь - никто не похвалит. И все же себя отмечать не собираюсь - наоборот, при желании могу поискать какие-то недочеты. А вот про помощников хотел бы сказать только самое хорошее: и Целовальников, и Пантелеев - профессионалы с самой большой буквы. С ними я могу не только пойти в разведку, но и из нее вернуться. Еще хотел бы через "СЭ" выразить благодарность нашему судейскому руководству. Спасибо им за доверие нашей бригаде.
- Вы отработали не только этот финал, но и прошлогоднего Кубка плюс финал Суперкубка России. Так что поздравляю с завоеванием своеобразного судейского "Большого шлема".
- Спасибо за поздравления, но хочу попросить приберечь их до ноября, когда завершится чемпионат. Тогда и будем раздавать всем сестрам по серьгам.
- Или - по мантиям - нашим, "спорт-экспрессовским", золотым?
- Нет, я завязывать с судейством не собираюсь. А у нас, в корпусе арбитров, недавно появилась примета: кто получает ваш авторитетный трофей, тот работу завершает. Иванов, Захаров уже финишировали, Егоров ушел в тень. Так что о вашей мантии помню, но с ее получением готов подождать.