У стадиона ЦСКА ничего не клокочет и не бурлит. Даже за час до матча Лиги чемпионов, в котором и для армейцев, и для «Тоттенхэма» результат многое значит. Скромность в последнее время — главное украшение красно-синих, в какое бы противоречие это утверждение ни вступало с образом Евгения Гинера. ЦСКА — заложник своей новой арены, которую все ждали с нетерпением. Игроки, сотрудники клуба, тренеры, болельщики и журналисты, которым осточертело ездить в Химки (за исключением тех, кто в Химках живет).
Понравился ли стадион? Сам факт его существования — да. Внешний вид — частично, если убрать некоторые элементы из паназиатского строительства. Обзор — фантастический. Но экономия, как и в игре красно-синих, чувствуется и здесь. Говорят, сам Евгений Ленорович «отжимал» буквально по квадратному метру от первоначального плана, за счет чего сумел «спасти» около 60 миллионов. Крым, наверное, действительно здравница и житница, но вспоминается та знаменитая запись заседания РФС в 2014-м, ставшая достоянием народа, на которой босс ЦСКА, обильно пользуясь фразеологией, упоминает остановившийся на полуострове бизнес. На себе результаты прижимистости на стадионе я не ощутил. Разве что наблюдая за игрой армейцев…
ЦСКА последний в группе лиги чемпионов с одним очком, а должен был остаться с нулем — Понтус Вернблум все правильно сказал после матча в Леверкузене. Атакующая способность команды с сидящим на трибуне Дзагоевым сведена к нулю. Леониду Слуцкому приходится словно для самого себя приговаривать, что «все хорошо». «Мы должны были убегать в контратаки, по возможности иметь какие-то куски с позиционными атаками. В целом, план мы выполняли, особенно по ходу первого тайма…».
Это неправда, если только задачей армейцев не было убежать в контратаку два раза. В какой-то момент мне стало неудобно сидеть, нагнувшись вперед, и я решил откинуться на спинку стула. Мощная фигура знатока и журналиста Бориса Левина закрывала правую часть поля почти полностью, но с 15-й по 36-й минуту у меня не было ни единого рефлекса хотя бы на миллиметр податься вперед. Не Акинфеева же там разглядывать, ему и так тяжело.
Траоре, который должен был помочь организовать те самые «по возможности позиционные атаки» находится в таком состоянии, что не способен ни скорость набрать, ни корпусом поработать. Единственный эффект от него за первый тайм — фол Вертонгена, и то показалось, что бельгиец нарушил правила на всякий случай, «как бы чего не вышло». Еще раз Траоре мог уйти с половины поля в контратаку, но натурализованный Фернандес запорол лучшую возможность для выпада (скажем, ЦСКА похоже забил «Краснодару») пасом в пятку. Так ошибиться может кто угодно, но «паспортную историю» продолжили именно с Марио.
Двойных стандартов при оценке способностей того или иного кандидата в сборную много. Как и ожидалось, после Евро-2016 «сбили» Головина. Но в матче с «Тоттенхэмом» это был живой футболист, видящий куда отдавать, как лучше отдавать, с какой скоростью мяча и в какую точку поля. Чтобы максимально выгодно использовать время в вечном цейтноте, в котором живет экономящий ЦСКА. Да, Александр по-прежнему неуверенно обороняется, на его спине «не появилось глаз». Но потенциал когда-нибудь уехать в клуб, вроде «Дженоа» или «Сент-Этьена» никуда не пропал. Если, конечно, Головин не передумал насчет своих слов, брошенных после провала во Франции.
«Могу похвалить команду, долгое время удавалось сдерживать атакующий натиск «Тоттенхэма», — продолжил Слуцкий. Это не что иное, как продолжение циничной линии о «нефутбольной стране». Слуцкий нового периода стал не рубить — прямо-таки косить правду! Под лезвия попадает при этом живое и мертвое. Играть с «Тоттенхэмом», исключительно сдерживая его натиск, может только команда, не имеющая ни малейших претензий на выход из группы. «Тоттенхэм» играет высоко всегда и ни разу не пропустил в этом году, кроме как со стандартов? Так и «Байер» играет высоко. А то, что не очень высоко играет «Монако» Леонарду Жардима, вовсе не означает, что уж в Монте-Карло армейцы разгуляются как надо!
«Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевое», — придумали англичане. Очень важно не перегибать, особенно встав на путь жесткой экономии. Ведь играть в Лиге чемпионов с изначальной задачей «сдерживать натиск «Тоттенхэма» без признаков контригры — удовольствие очень дорогое. Даже если сходящая со сцены команда выжимает из себя последние соки.