Матч против Коста-Рики стал для капитана нашей сборной 101-м в составе национальной команды – и одним из самых неудачных. Из четырех голов гостей защитник ЦСКА оказался напрямую причастен к двум: в самом конце первого тайма срезал мяч в свои ворота, а в добавленное время ко второму "заработал" пенальти, реализовав который Кэмпбелл принес латиноамериканцам победу. Березуцкий не стал отрицать своей вины в эксклюзивном интервью "СЭ".
– Справедлив ли, на ваш взгляд, шквал критики в адрес игры сборной в обороне?
– Здесь дело, наверное, не только в действиях защитников, но и в том, как выглядела сзади вся команда. Однако ни в коем случае не хочу "отменять" свои ошибки и их оправдывать. Срезал мяч в свои ворота, пенальти на последней минуте… В целом, если брать все голы, на таком уровне подобные промахи недопустимы. Это наши общие ляпы. Если в чемпионате России тебя еще могут простить, то здесь, как правило, все заканчивается голами. У нас не та сборная, где есть Месси, Криштиану Роналду или Бэйл. Так что все должны участвовать как в обороне, так и в атаке. Нам нельзя думать, что можем победить кого-то, не прикладывая усилий.
– Ваш автогол, скорее, несчастный случай?
– Требовалось в любом случае ставить ногу. Этот мяч тяжело было достать, в итоге он срезался в сетку. Что поделать… Конечно, это, мягко говоря, не самая лучшая моя игра.
– А что сделали не так в эпизоде с пенальти?
– В том моменте нужно было постараться не играть активно, смотреть, как продолжит действовать соперник. В принципе, Петров находился рядом. Безусловно, это моя ошибка. Признаю. С Коста-Рикой все пропущенные голы получились либо с каких-то обрезов, либо после простых, глупых просчетов. Такое недопустимо.
– Как вам в паре с Кутеповым в центре обороны, с Петровым и Смольниковым на флангах?
– Главный тренер ищет какие-то сочетания, смотрит людей в деле. Нормальная ситуация. Идет подготовка к чемпионату мира. Необходимо всех опробовать, определить оптимальные связки. Так что такие вопросы нет смысла задавать мне. Это тренер должен понять для себя, кого оставить в составе, с кем дальше продолжать работу. Все это проверяется только через матчи. Думаю, через какое-то время все устаканится.
– Владислав Радимов в интервью "СЭ" сказал: "Если чуда не случится, придется вернуться Игнашевичу". Насколько сильно сказывается отсутствие многолетнего партнера по ЦСКА?
– Вне всякого сомнения, Сергей – защитник очень высокого уровня. Но здесь, мне кажется, нужно задавать вопрос не только про Игнашевича, но и про Березуцкого.
– В смысле?
– Непонятно, смогу ли я сам через два года выступить на чемпионате мира. Одно дело выйти и провести одну конкретную встречу, другое – принять участие во всем турнире. Сейчас тяжело загадывать. Посмотрим, позволит ли здоровье, физическая форма. Нужно учитывать и мой футбольный возраст.
– То есть вы не ставите перед собой цель во что бы то ни стало сыграть на домашнем ЧМ-2018?
– Все зависит от организма, от того, как он станет восстанавливаться после нагрузок. Если состояние не позволит быть в команде, нужно искать мне замену. Конечно, хочется выступить на домашнем чемпионате в своей стране. Но, как говорится, природу не обманешь. Посмотрим, что будет дальше. Что касается Игнашевича, то, наверное, стоит вернуть его в сборную. Но здесь следует обращаться непосредственно к Сергею. Чувствует ли он в себе силы, готов ли вернуться?
– Артем Дзюба после финального свистка сказал: "Мы не можем себе позволить, когда один-два человека стоят и "курят". Восприняли эти слова в свой адрес?
– Мне сложно ответить на этот вопрос – лучше спросить у Артема, кого он имел в виду. Очень сомневаюсь, что эти слова адресованы мне.
– Кому принадлежала идея отказаться от вручения вам памятной майки в перерыве в честь 100 матчей, проведенных в составе сборной?
– Лично мне.
– Почему?
– Потому что на церемонию ушло бы около 10 минут. К тому моменту мы уступали со счетом 1:3. Нужно было выслушать тренера, перестроиться и понять, как изменить свою игру. Так что не я мог потратить это время на получение футболки или еще на что-то подобное.
– В итоге наша команда во втором тайме перестроилась.
– В принципе, да. Вот только если бы не моя ошибка в самой концовке…
– И последний вопрос – провокационный. Чей стадион лучше – ЦСКА или "Краснодара"?
– Отвечу так. Арену ЦСКА можно, наверное, назвать чисто футбольной. А у "Краснодара" она очень красивая, с отделкой.
– И все-таки, какая лучше?
– Сергей Николаевич Галицкий возвел потрясающее сооружение. Но стадион ЦСКА лучше, потому что он родной.