После победы над «Арсеналом» главный тренер ЦСКА рассказал, почему сыграл в 6 защитников и как будет справляться с потерей Ерёменко.
Первым в зале для пресс-конференций появился Леонид Слуцкий.
— Спасибо Туле за прекрасную атмосферу праздника, — начал тренер “армейцев”. — Качество поля для этого времени года, заполненные трибуны — всё было на уровне. Нам сегодня было очень приятно играть. Что касается игры, то мы большую часть матча владели инициативой, создавали моменты, но, как всегда бывает, когда не забиваешь второй мяч, концовка получается нервной. В целом могу сказать, что итог матча более чем закономерный.
— Сегодняшняя новость про Ерёменко как-то сказалась на психологическом состоянии команды? – журналисты сразу же перешли к самой обсуждаемой теме дня.
— Мы все расстроены, но в нашей команде собраны профессионалы высокого уровня, поэтому каким бы болезненным ни был этот процесс, мы будем настраиваться на каждую игру, как и сделали это сегодня. Кроме того, мы будем поддерживать Рому до конца.
— Как оцените игру Фёдора Чалова и Александра Головина?
— Их уже нельзя ставить в одну категорию «молодых игроков». Чалов для дебюта сыграл достаточно неплохо, прессинговал, создавал моменты — делал всё, о чем мы договаривались перед матчем. От Головина же теперь требуется не просто выходить и играть, а быть лидером команды. Что он и пытается делать.
— Игра в шесть защитников против такого соперника кажется странной, нет?
— Если бы вы посмотрели список наших запасных, то не задавали бы таких вопросов. У нас в запасе сегодня было два нападающих и два защитника. Был выбор либо не делать замены вовсе, либо выпускать защитников. При этом когда Набабкин вышел, Щенников переместился выше. А появившийся в самом конце Игнашевич занял место в опорной зоне. Тошич пока не готов играть: он приехал из сборной с травмой.
Поблагодарив всех за вопросы, Слуцкий спешно направился к выходу, но его тут же окружили местные журналисты. Отпустили только минуты через три, когда сделали достаточно фотографий и взяли парочку автографов.
— Сегодня мы начали неуверенно, с какой-то боязнью, поэтому и совершали много ошибок, — начал Сергей Кирьяков. — Не разобрались с перемещением игроков ЦСКА в середине и центральной части поля: Миланов смещался с фланга, Вернблум высоко поднимался, поэтому «армейцы» часто получали матч перед нашей штрафной площадью. Во втором тайме мы внесли коррективы, стали играть выше, чтобы не давать Березуцкому столько времени на розыгрыш мяча. И пошёл несколько другой футбол. У нас было несколько хороших атак, в одну из которых мы могли сравнять счёт, но, к сожалению, не удалось. Понятно, что у ЦСКА футболисты классом выше, чем у нас, но мы настраивали игроков, надеялись, что сможем выстоять за счёт характера, дисциплины. К сожалению, этого не произошло. До паузы ещё три игры, надо постараться всё сделать для того, чтобы взять как можно больше очков и не оказаться в зоне вылета.
— Когда нападающие будут бить по воротам? Вся острота сегодня опять была от защитников…
—… Когда у нас будут нападающие, — улыбаясь, отвечает Кирьяков. — Это у ЦСКА Траоре и Страндберг на скамейке… А у нас на этой позиции играет Максимов, но он не чистый форвард. Мы вынуждены выдвигать его вперёд, потому что у нас нет человека, который навязывал бы верховую борьбу — сегодня мы её всю проиграли. Нам нужен нападающий, который продавливал бы защитников, вынуждал соперника фолить. Да, нам тяжело, но мы стараемся, бьёмся. Моментов мало, но в каждой игре они есть. В такой ситуации нужно стараться их реализовывать.
— Форбс был активен впереди. Почему его заменили?
— Он явно подустал. «Наелся», поэтому мы хотели освежить игру на фланге, выпустили Власова. Но усиления не произошло.
— Аппаев и Айдов опять играли за дубль. Вы на них не рассчитываете?
— А вы видели, как Аппаев играл за дубль? Даже на таком уровне себя никак не проявил… Честно говоря, нет веры, что он поможет нам усилить игру впереди. Зимой мы планируем серьёзно укрепиться. А пока нужно постараться сделать всё, чтобы набрать больше очков до паузы.
А вот мнения игроков об игре мы узнать не смогли. К сожалению, после матча тульский «Арсенал» не смог организовать общение журналистов и футболистов в микст-зоне. Как объяснил стюард стадиона корреспонденту «Чемпионата» Даниле Игнатову, «смешанная зона предназначена не для прессы, а для сотрудников арены». Такое на стадионе тульского «Арсенала» случается не в первый раз — после матча местной команды с «Зенитом» (0:5) 11 сентября корреспондента «Чемпионата» Сергея Титова также не пустили в микст-зону.