Известный футбольный функционер Дмитрий Селюк в эксклюзивном интервью порталу "Евро-Футбол.Ру" рассказал о своих принципах работы, а также про некоторые нюансы, связанные с экс-нападающим московского ЦСКА Ласина Траоре и краснодарской "Кубанью".
- Когда говорят, что я обижаюсь на то, что какой-то российский клуб не взял у меня футболистов… Поверьте: мне от этого ни холодно ни жарко. В основном я работаю в Европе, моя деятельность в России – 5% того, чем я занимаюсь. Мне абсолютно всё равно, взяли там у меня игроков или вообще не взяли. Если берут, то это лучше тем, кто берёт. Кто-то говорит про меня: вот, он там такой, такой… Но где конкретика? Каборе – плохой футболист? Пусть спросят об этом в "Краснодаре". Он им не нравится? Нет, нравится. Дальше: Конате, 19-летний, в "Урале". Спросите у Иванова или Тарханова: он им нравится или они его просто держат, не зная, куда деть? Можно двояко говорить про Траоре. Допустим, кто-то считает, что в неудачном выступлении ЦСКА виноват он, а не сложившаяся ситуация, когда были травмированы Ерёменко, Дзагоев, и так далее и тому подобное. Но в такой ситуации никто не феерил бы голами, а Траоре забил на 3 гола меньше, чем Смолов, не считая пенальти. И смотрите: как только в ЦСКА сказали, что это, может быть, не совсем то, чего они хотели, безо всяких проблем я Траоре забрал и перевёл в другую команду.
- Но похоже, что всё-таки с проблемами – ведь переход Траоре в хихонский "Спортинг" состоялся в последний день трансферного окна.
- В последний, в предпоследний… С "Малагой" я принёс документы 1 декабря. 1 декабря уже можно было бы полностью подписать документы, и Траоре перешёл бы в "Малагу". Смысл в том, что я привёл игрока в клуб и, пожалуйста, я же его оттуда и забрал.
Всех, кого привожу, я всегда увожу. Более того, я могу сказать, что на моих футболистах никто нигде никогда ничего не потерял. А, например, допустим, тот же Мкртчан выиграл 27 миллионов только на моих футболистах. Поэтому говорить огульно: да вот, у него там не взяли, он обижен на клуб – это мелкая чушь. Вот что я хочу сказать вам: от того, взяли у меня игрока или не взяли, мне не холодно ни жарко. Объясню, почему: потому что я предлагаю футболистов БЕСПЛАТНО. Я ни у одного футболиста с зарплаты никогда не взял ни одной копейки, это же можно проверить. Понятно, что, допустим, естественно, я беру или комиссионные, или процент от продажи, но это уже идёт от прибыли. Когда клуб имеет прибыль, естественно, например, допустим, он может заплатить какой-то процент, и так далее и тому подобное. И это нормально. Раньше было лучше: было можно, как говорится, ещё иметь большие проценты, например, допустим.
- Говорили, что ваши игроки Афолаби и Аделейе в "Кубани" чуть ли не могли даже по мячу попасть.
- Во-первых, они пришли в "Кубань" почти бесплатно, это раз. Во-вторых, Афолаби было 18 лет, и в-третьих, вы спросите у того же Талалаева, допустим, которому, например, тот же Афолаби очень нравился. Аделейе предложили миллион только за то, чтобы он расторг отношения со мной, хотели его подписать на 5 лет за моей спиной.
Хочу заметить: я нигде никогда никого не обманул. Я, в отличие от них, везде всегда плачу, если я кому-то что-то должен. Знаете: я могу смотреть любому человеку в глаза всегда и везде, и пятна позора на моём лице не проступят. Я ведь везде выступаю, я публичный человек, можно сказать, причём во всём мире. Меня и Гвардиола знает, и все знают. Про меня говорят на пресс-конференциях, BBC, Daily Mail, испанская вся пресса. Как вы считаете: у меня достаточно доброжелателей в кавычках?
В России про меня говорят: ой, жулик, обиженный или ещё что-нибудь. Я никогда никого не обманывал, всегда всё делаю безо всяких проблем и хочу посмотреть, кто работает лучше меня по соотношению "цена-качество".
Я высказываю своё мнение безо всяких проблем. И вы знаете, почему я могу так делать? Потому что я ни с кем не завязан. Мне очень просто всё это делать. Я высказываю своё мнение, потому что оно профессиональное. Поверьте мне: я рассказал, допустим, про "Локомотив", и после этого возьмёт у меня "Локомотив" какого-нибудь футболиста или не возьмёт, мне до лампочки. Но самому президенту или хозяину клуба гораздо полезней моё мнение, чем то, что говорит ему миллион человек: "Ой, ну какое счастье, ну кого вы взяли! Ну, это же такой супер, это ж вообще гениальная мысль!". И так каждые три месяца эта вся гениальность непонятно куда уходит, команда в глубокой заднице, а вокруг говорят то, что хочется слышать.
Я высказываю своё мнение, и если руководитель умный, то он, наоборот, обратится ко мне и скажет, допустим: "Селюк, вот ты умничаешь много. Хорошо, дай нам двух молодых футболистов бесплатно. Положим им минимальную зарплату, и посмотрим, как они будут развиваться, что из них вырастет". Более того, готов подписаться, что если ничего из них не вырастет хорошего, то за этот год их зарплату, образно говоря 60 тысяч, я верну. Нет вопросов, пожалуйста.
- Раньше вы говорили, что у вас нет лицензии агента. Вас лучше называть агентом или как-то по-другому?
- Лицензии агента уже нет ни у кого. Институт агентства закрыт, есть представители футболистов, есть футбольные функционеры. Меня лучше называть футбольным функционером, поскольку моя деятельность гораздо крупнее, чем просто представление интересов футболистов. Я полностью юридически сопровождаю клубы, консультирую их, и так далее и тому подобное. Я договариваюсь с некоторыми командами, и определённая моя деятельность, например, помогает им в приобретении футболистов. В Европе достаточно клубов, которые ко мне обращаются и с удовольствием пользуются моими услугами.