Sportbox.ru - о тех, кто заметно сдал.
Иван Новосельцев («Зенит»)
Центральный защитник с российским паспортом (что само по себе редкость) переезжал в Санкт-Петербург в статусе игрока сборной России и одного из самых вероятных кандидатов на основной состав национальной команды на домашнем чемпионате мира. Новосельцев благодаря своему внешнему виду и коммуникабельности стал очень популярен у СМИ, а его игра за «Ростов» ни разу не вызывала вопросов о присутствии защитника в главной команде страны.
В «Зените» он превратился в футболиста глухого запаса, который часто даже не вылетает с партнерами на выездные матчи. В текущем сезоне за «Ростов» Новосельцев провел в РФПЛ пять полных матчей. После переезда в Санкт-Петербург он столько же раз появлялся на поле, но лишь трижды провел на нем 90 минут. Официальная версия – травма, в которую, кажется, никто особенно и не верит.
Юрий Лодыгин («Зенит»)
Основная проблема Лодыгина – нестабильность. Сильные матчи он чередует с откровенно слабыми, а порой и провальными. Вратарь грубо ошибался в матчах с «Ростовом», «Спартаком», «Краснодаром», «Маккаби», «Дандолком» и так далее. Какие-то из них стоили команде очков, какие-то нивелировались за счет удачных действий партнеров впереди.
Мирча Луческу не раз на пресс-конференциях обращал внимание на то, что Лодыгин не сохраняет концентрацию все 90 минут матча. В воротах «Зенита» играл то Лодыгин, то Михаил Кержаков. Начиная с весны второго заменил Андрей Лунев из «Уфы». После скандального поражения «Зенита» в Перми именно новичок команды занял пост номер один и выглядит на нем пока сверхуверенно. Продолжит ли Луческу тасовать своих вратарей? Это уже зависит не от Лодыгина, а от Лунева.
Олег Шатов («Зенит»)
Еще один игрок «Зенита» и сборной России, заметно сдавший в этом сезоне. Между футболистом и тренерским штабом существует конфликт. Началось все в начале марта, когда Луческу критически отозвался о своем футболисте, заявив, что «Шатов должен задать себе вопросы о своей игре». Агент полузащитника следом дал резонансное интервью, в котором раскритиковал уже самого румынского специалиста. Наконец, сам Олег подлил масла в огонь фразой о том, что «тренеру и без нас хорошо» на вопрос, когда они со Смольниковым вернутся в состав.
Тренер и футболист наличие конфликта отрицают, но Шатов по-прежнему не играет. В последний раз 90 минут на поле он провел в конце августа в пятом туре. Не стоит забывать, что Шатова еще с прошлого сезона мучают травмы и именно это можно назвать главной причиной спада в игре хавбека, который никак не может набрать необходимые кондиции. Шатов после ухода Халка потерял уверенность в себе, играет не в свойственной ему манере и совершенно не напоминает себя прошлогоднего образца. Возможно ему непросто адаптироваться под футбол Луческу, возможно что-то еще, но человек, который должен был стать лидером команды в отсутствие Халка и Витселя, практически не появляется на поле.
Зоран Тошич (ЦСКА)
К Зорану Тошичу нельзя относиться иначе кроме как с уважением. На протяжении семи лет этот сербский легионер честно отрабатывает деньги, получаемые в армейской команде. Ни у одного болельщика ЦСКА не может быть к нему претензий по части самоотдачи на поле. Однако стоит признать, что в этом сезоне Тошич заметно сдал, а его действия уже не таят той остроты что раньше. Судя по всему, сербу непросто адаптироваться к новой схеме, где он должен выполнять роль левого латераля.
Футболиста хотят видеть у себя несколько турецких клубов, в числе которых «Трабзонспор» и «Галатасарай». Контракт у Тошича заканчивается этим летом, и он находится в стадии переговоров с руководством ЦСКА о его продлении. Судя по словам Романа Бабаева, никаких проблем в этом процессе нет, но нужны ли друг другу в нынешних условиях ЦСКА и Тошич?
Йоан Молло («Зенит»)
17 минут – столько времени провел на поле в футболке «Зенита» французский нападающий. Йоан Молло в этом сезоне в составе «Крыльев Советов» забил пять голов и отдал три голевые передачи. Четыре попытки дриблинга, два удара, три острых паса – это средние показатели француза в Самаре. Те показатели, за которые его и покупали в Санкт-Петербург. Те показатели, которые вдвое и втрое выше, чем, скажем, у Александра Кокорина. Понятно, что сравнивать «Крылья» и «Зенит» – некорректно, но у болельщиков даже не было возможности оценить по достоинству Молло. Сам форвард сетует на лимит, называя его большой проблемой для себя. Тем не менее, из любимца всей Самары и лидера команды француз превратился в лавочника. Пусть и с хорошим окладом.