Гостем редакции "СЭ" стал защитник "Спарты" Вячеслав Караваев.
– Как оцените прошедший сезон лично для себя?
– Если говорить о хорошем, то меня признали лучшим игроком в "Спарте". Кроме того, попал в символическую сборную чемпионата Чехии. Однако в целом "Спарта" не слишком удачно завершила сезон. Мы заняли только третье место, не попали в Лигу чемпионов. А командные цели я ставлю выше личных.
– Знаете, что вы стали самым дорогим игроком чемпионата Чехии?
– Нет, я за этим не особо слежу.
– Почему?
– А зачем? Нужно играть, прогрессировать. Для чего мне знать, сколько я стою?
– А почему "Спарта" стала лишь третьей?
– Игроков преследовали травмы, за сезон сменилось три тренера. Видимо, требовалось какое-то время, чтобы сыграться. Так или иначе, мы провалили этот сезон. Сейчас пришел новый наставник – итальянец Андреа Страмаччони. Надеюсь, в следующем году выступим гораздо лучше, станем, наконец, чемпионами.
– Наверное, очень болезненно восприняли вылет от "Ростова" из Лиги Европы?
– Конечно. Никто не ожидал. Но это футбол. Первый матч проиграли по делу (0:4. – Прим. "СЭ"). Значит, так и должно было быть.
– Не показалось, что "Спарта" и "Ростов" – команды разного уровня?
– Нет. Считаю, футбол постепенно выравнивается. Просто в тот день "Ростов" был лучше. Но говорить о какой-то большой разнице между нашими командами я бы не стал.
– Неужели "Ростов" ничем не удивил?
– Ожидали, что "Ростов" сыграет именно в такой футбол. Но мы просто оказались где-то не готовы к их действиям.
– А с какой российской командой можно сравнить "Спарту"?
– Можно, наверное, с ЦСКА. У "Спарты" тоже прослеживается связь с армией. Очень требовательные болельщики. У клуба большие амбиции. Но вот, видите, мы, как и армейцы, не стали чемпионами в этом сезоне.
– На что "Спарта" могла бы претендовать в чемпионате России?
– Могли бы быть точно в пятерке и даже претендовать на призовые места.
– Упорно ходили слухи о том, что вами интересовался "Спартак". Как вы на это реагировали? Может быть, вам звонил Массимо Каррера?
– Вообще никто не звонил. Я все это читал только в интернете. Может быть, какой-то интерес со стороны "Спартака" и был, но до официальных предложений дело не дошло. Так что я остался тогда в "Спарте" и спокойно работал на сборе, готовился к сезону.
– А если бы вам поступило предложение от "Спартака", вы бы его сразу отклонили, учитывая армейское прошлое?
– Не могу сказать. Естественно, надо было бы обсуждать, Тогда я всего полгода провел в "Спарте", после такого относительно короткого срока тяжеловато менять команду. Только ты привыкаешь к новому коллективу, а тут приходиться уходить в другой клуб.
– Значит, вы не тот игрок, который будет бить себя в грудь и кричать: "В "Спартак" я никогда не перейду"?
– Вы знаете, все может быть. Поэтому я не буду говорить, что никогда не перейду в "Спартак". Допустим, через 10 лет мне поступит два предложения – от "Спартака" и от команды ФНЛ. Конечно, мне захочется играть в премьер-лиге. И что – прикажете мне идти в первый дивизион, только потому, что когда-то я сказал, что никогда не перейду в "Спартак"?
– Спросим вас напрямую. Вы – "конь"?
– (Смеется). Не то, чтобы конь… Даже не знаю, как ответить. Возможно, я считаю себя где-то еще конем. Но все-таки я уже не в ЦСКА. И не готов сказать, что нигде, кроме как в армейском клубе, в России играть не буду.
– Как расстались с ЦСКА?
– Очень хорошо, тепло. В ЦСКА мне дали шанс играть, дали дорогу в Европу.
– А при переходе в "Спарту" вы сильно проиграли в деньгах?
– Возможно, когда выступал за "Дуклу", получал чуть больше, чем в ЦСКА. А в "Спарте" у меня уже хорошая зарплата. Не могу сказать, что сумасшедшая, но вполне нормальная.
– Но в ЦСКА могли бы, наверное, получать больше?
– Не сказал бы.
– Вас же Слуцкий рассматривал даже не на правом фланге, который застолбил за собой Мариу Фернандес, а слева. Вы объективно были слабее Щенникова и Набабкина?
– В принципе, мне без разницы на каком фланге играть. Но справа, понятно, выходит Фернандес – железный футболист старта. А слева… Не знаю. Может быть, что-то не получилось, чем-то не устроил тренера. Леонид Викторович посчитал, что Щенников и Набабкин сильнее. Я, естественно, не захотел сидеть на лавке. Появился вариант со "Спартой". Я не мог отказать и не перейти в крепкий европейский клуб.
– Вы бы рекомендовали своим сверстникам ехать в не самый сильный чемпионат, зато иметь твердое место в составе?
– Конечно! После дубля тяжело сразу пробиться в стартовый состав. Может быть, молодого игрока только через год подпускают к основе. А чемпионат Чехии или Польши – идеальный вариант в таком возрасте. Там можно расти и прогрессировать, а затем уже можно вернуться в Россию.
– В каком европейском чемпионате вы бы хотели попробовать свои силы?
– Мне бы хотелось играть в бундеслиге или в английской премьер-лиге. В Германии вообще фантастика. Полные трибуны, атмосфера! У них там просто праздник! Особенно на матчах "Боруссии".
– А в английскую чемпион-лигу поехали бы?
– Да какие вопросы? Собрал бы вещи и поехал! Честно, без раздумий!
– Если завтра Слуцкий позвонит и позовет в "Халл Сити", то…?
– Я отвечу: "Я всю жизнь мечтал о чемпион-лиге" (смеется). Там тоже очень хороший уровень. Так что поехал бы.
– А вообще вы со Слуцким контактировали по ходу сезона?
– Да. Он писал после моих забитых мячей, после того, как меня признали лучшим игроком в "Спарте". Я в свою очередь его поздравил с назначением в "Халл".
– Но он в ответной смс не позвал вас к себе?
– Нет. А жаль (смеется).
– Наверняка вы ожидали, что хотя бы попадете в расширенный список сборной России. Как восприняли свое отсутствие в составе?
– Спокойно. Не вызвали – значит, не вызвали. Никакой трагедии из этого не делаю. Мне всего 22. До чемпионата мира еще год. Сейчас тренер посчитал, что есть более сильные игроки на моей позиции. Что ж, нужно продолжать работать дальше. Конечно, хочется играть за национальную команду. Но если не вызывают, значит, надо прибавлять.
– А вас вообще кто-то из сборной просматривал?
– Не в курсе.
– Со Станиславом Черчесовым общались?
– Нет, ни разу.
– А как-то хоть контактировали с людьми из сборной?
– Нет.
– А ваши знакомые не удивляются, что вас нет в сборной?
– Я спокоен. Мне всего 22 года, все еще впереди. Возможно, тренер считает, что я еще не готов. Но, надеюсь, через год окажусь в национальной команде и получу шанс сыграть на домашнем чемпионате мира.
– А в чем вам нужно прибавить, чтобы Черчесов вас пригласил?
– Сложно сказать. Да во всем. В атаке, обороне, тактике. Во всем!