Василий Березуцкий дал понять, что нынешний сезон может стать последним в его карьере. И с реакцией на это известие не так просто определиться.
С одной стороны, всё понятно. Годы никого из нас не делают лучше.
Недобрым сигналом стало мартовское решение Василияприостановить выступления за сборную. Когда капитан национальной команды решается на такое, у него должны быть очень веские основания.
Судя по всему, в какой-то момент он почувствовал, что для полноценного выступления за сборную и клуб ему уже не хватает здоровья. Эти орлы жаловаться не привыкли, но внимательный взгляд способен заметить, что всё чаще они летают на честном слове и на одном крыле. Вот, к примеру, два заключительных матча прошлого чемпионата, против «Рубина» и «Анжи», Василий не доиграл – его оба раза заменяли вскоре после перерыва. Выходил с травмой, потому что не выйти было нельзя: ЦСКА бился за место в Лиге чемпионов.
А Игнашевич, если помните, те же матчи отыграл с переломом, а против Махачкалы ещё и открыл счёт.
Ориентиром для этого поколения был домашний чемпионат мира, потому готовность поставить точку в 2018-м никакого удивления вызывать не должна. Смогут армейские аксакалы сыграть на этом турнире или нет, в этой истории даже не самое главное. Важнее, что потом уже не будет стимула. Ради чего выходить на поле? Только ради зарплаты?
Ну, разве что она как-то приятно изменится.
Как известно, все последние годы братья и Игнашевич перезаключают контракты с клубом на один сезон. И вот минувшей весной пробежал слушок, что при очередном подписании ветеранам будет предложено пойти на понижение. Неведомо, как там вышло на самом деле, но будущим летом, не исключено, Евгению Гинеру придётся идти на попятную. Поскольку пока невозможно представить, что станет с обороной ЦСКА, если эти трое вдруг разом отправятся на покой.
Так что, не исключено, Василий ещё передумает уходить. Тем более что причина задержаться имеется не только в клубе – в семье тоже.
Вы же, конечно, помните эту историю. Сын, который занимается в школе ЦСКА, рассказал Василию, что тоже хочет стать защитником – как папа. «Спорная идея, сынок, – отвечал ему отец. – Ты вырастешь, а места в составе нет – там мы с Игнашевичем».
Слово надо держать. Во-первых, обманывать детей непедагогично. А во-вторых, чтобы из сына в конце концов получился мастер, у него в команде должен быть сильный конкурент. А где он найдёт сильнее Березуцкого?