Репортаж Евгения Маркова с главного матча Руси.
Я никогда не устану повторять — дерби помогает нашему футболу жить и делает его красивее, поэтому оно круче, чем «Спартак» — «Зенит», и вы со мной согласны. Еще я не устану повторять, что каждое дерби особенное. Даже в прошлом сезоне, когда появился стадион ЦСКА и с эпохой «Лужников» окончательно попрощались, на продрогшей арене «Открытие» команда Карреры выписала перезагрузку команде Слуцкого, а во втором круге сама себе — чемпионский кубок.
У нового дерби не было почти ничего до 83-й минуты. Даже казалось, что его фишкой будет отсутствие фишки, ведь оно почти не отличалось от предыдущего: тот же незаполненный стадион, сложная система покупки билетов, Васин, «Спартак» забил первым, составы почти без подкрепления, итальянские ходы Массимо против атакующих сдвигов Гончаренко.
Дерби уже не то. Перед матчем всплывала ностальгия по 70-тысячным дерби и была очень популярной. Народ соскучился и устал от того, что наш главный матч перестал быть заповедным.
До гола Георгия Щенникова (второго во втором домашнем матче) дерби получалось не таким как все только при помощи локальных деталей. Например, фанат ЦСКА подсказал милиционеру, что тот снимает с закрытым объективом. Или по случаю дня ВВС стадион спел «Смуглянку». Или наказанный за три гола в двух последних матчах запасной вратарь Илья Помазун в перерыве отбивал удары армейских хоккеистов. Было видно, как ему неприятно работать на ярмарке талантов, а не разминаться, поэтому Помазун спас только один раз из восьми.
На поле завязки тоже не находилось. Оланаре не понимал Дзагоева, поэтому Алан стучал по голове; потом огромный нигериец проиграл борьбу Глушакову, и трибуны взвыли; Марио Фернандес набухал на правом флаге и ругался на судью; Фернандо (по-прежнему лучший опорник РФПЛ) двигал среднюю линию. Ничего нового.
***
За семь минут до конца взорвалось. ЦСКА на взводе от двух домашних поражений подряд и на облегченных ногах после замены Оланаре на Чалова забил два гола за две минуты. Про «Лужники» можно было забывать: дерби живо, потому что «Арена ЦСКА» впервые в истории получила такую драму и эмоцию, в конце матча вспыхнуло что-то похожее на драку, а Виктор Гончаренко — победил серьезного соперника. Армейский тренер выполнил домашнее задание, которое болельщики дали ему на последнем матче прошлого сезона.
ЦСКА выглядел дружнее вообще везде. Акинфеев и Дзагоев, даже не посмотрев на трибуны, убрали прилетевшие оттуда белые ленты, пока фанаты «Спартака» отмечали старт АПЛ баннерами на английском языке. В том числе девизом фанатов «Миллуолла» No one likes us, we don’t care («Нас никто не любит, нам плевать). Тем временем некоторые болельщики ЦСКА гуглили, как это переводится.
Каррера после матча скажет, что недоволен игрой в последние семь минут. Гончаренко назовет победу именем Александра Головина: «Смогли перевернуть игру за счет Головина; его действия стали решающими».
А пока все будут сидеть на пресс-конференции и думать, как же быстро все поменялось, праздник продолжится внутри стадиона.
Сергей Игнашевич, вышедший только на пару минут, вместе с запасными Милановым, Набабкиным и молодежью бегали по полю и каждый раз, приближаясь к фанатской трибуне, получали аплодисменты. На третьем круге Набабкин (Слуцкий рассказывал про его тонкое чувство юмора) наверняка поддержал что-то великопостное про «Спартак», потому что игроки резко засмеялись. Потом Игнашевич поменялся футболкой с болельщиком. А тренер ЦСКА по физподготовке Паулино Гранеро бросил высохшим еще после первого гола фанатам две бутылки воды.
Где-то в Англии фанаты «Халла» в это же время пели про Леонида Слуцкого.