Бывший старший тренер молодежки ЦСКА, сейчас возглавляющий юношескую сборную России, – о молодых игроках основы ЦСКА и Аароне Оланаре.
– Что происходит с Федором Чаловым? Синдром второго сезона?
– Со стороны сложно делать какие-то однозначные выводы. Я все-таки уже четыре месяца, как покинул ЦСКА. Ни на что там уже не влияю. В отношении Чалова, наверное, действительно, можно говорить о синдроме второго сезона. Может быть, и соперники стали внимательнее с ним играть. В сухом остатке – не хватает забитых мячей – как Феде, так и Оланаре. Это не очень хорошо. Форвард оценивается по голам.
– Оланаре – очевидная ошибка селекции?
– Да. Ошибка… Все же видят, что человек с хроническими травмами и вообще, по сути, не играет. Я понимаю, взяли бы легионера, который выходил и проводил на поле определенное количество минут, приносил бы какую-то пользу. А Оланаре выходит на замену и ничего не улучшает. Не понятно, что дальше с ним делать. Это уже должно решать руководство – продавать или, может, отдавать его бесплатно. Но сейчас Оланаре висит мертвым грузом. С этим сложно спорить.
– У Жамалетдинова вообще непонятная ситуация? Парня включают в заявку на матчи основы, но он не выходит на поле.
– Да, мальчик – в подвешенном состоянии. Его надо либо отдавать в аренду, либо хотя бы выпускать примерно на тайм. Дубль ЦСКА он уже перерос, и еще год играть за молодежку – это просто смешно.. То его выпроваживали оттуда наверх, а теперь получается, что играет там третий год. А ему уже 20 лет. Мы в 21-22 года нередко уже заканчивали, а они все начать не могут... Может, это такая позиция руководства – мол, не хватает игроков. Но если не хватает, значит, нужно давать парню игровую практику. А так получается – Тимур выходит на 5-7 минут. Это все равно, что я в свои 47 выйду на 15 минут – никто и не заметит, что я был на поле…
– Про Гордюшенко вы уже как-то говорили, что ему надо уходить в аренду.
– Да. Так и есть. Он же даже в заявку основы не всегда попадает. Почему это происходит? Мне не понятно. Просто для футболистов это время получается потерянным.
– Головин, отвечая на вопрос, почему он не зазвездился, предположил: дело в том, что он сам родом из маленького города. Прописка в данном случае имеет серьезное значение?
– В ЦСКА очень сложно зазвездиться. Молодому игроку не дадут испортиться
– Почему?
– Все понимают, что выходя на поле, люди зарабатывают премиальные. И те же Березуцкие, Игнашевич и Акинфеевне позволят молодежи расслабиться. От каждой игры зависит финансовое состояние семьи футболистов. Если Головин начнет играть спустя рукава, его просто поставят на место. Меня, кстати, настораживает то, что Головин стал чаще фолить, порой неоправданно... А, так, футболист он, конечно, хороший.
– Вы говорите, ветераны не дают молодежи расслабиться. Но что тогда произошло с Базелюком?
– Тут мы уже сравниваем Базелюка и Головина как футболистов. У Базелюка просто не хватило качеств, чтобы заиграть в основе. Вот и все. А почему Костя должен был заболеть звездной болезнью?
– Стал лучшим молодым игроком России.
– Ну и что? Ну и закончился. Не он первый, не он последний. Молодому парню нужно пять лет отыграть стабильно. Один год ничего не дает. То же самое можно сказать и о Чалове. Полсезона провел прилично. Но этого мало! Сейчас же Федя не забивает. И с ним может произойти то же самое, что и с Базелюком. А Головин на протяжении уже трех лет стабилен на определенном уровне.
– Головин по нашим временам исключение из правил? Феномен?
– Да с чего вы взяли? Ну какой феномен? Мы раньше в 17 лет уже выступали в чемпионате СССР! Там 15 республик играло. А сейчас у нас молодым футболистом считается 25-летний парень. Ну, извините, во всем мире не так. Мбаппе, например, заиграл в "Монако" в 18 лет. Вот он талант. А если ты в мое время в 20 лет не заиграл, в 21 год тебя выгоняли из футбола. А сейчас мы им какие-то преференции делаем. Мол, давайте подождем еще год… Так что не надо нахваливать Головина.