Предлагаем вашему вниманию фрагмент интервью с коммерческим директором Андреем Зарубьяном из программки к матчу ПФК ЦСКА — «Ахмат».
…— Чем можно объяснить отсутствие роста посещаемости? На мой взгляд, главным критерием является игра команды, а этой весной ПФК ЦСКА набрал больше всех очков в премьер-лиге, демонстрировал зрелищный и результативный футбол. В чём же дело?
— Для нашего клуба, не скрою, это тоже стало неожиданностью, тем более, что цены на абонементы по сравнению с минувшим сезоном не изменились. Однако, первая домашняя игра нового сезона с «Локомотивом» собрала меньше болельщиков, чем последняя встреча прошлого чемпионата с «Анжи». Согласен, что в заключительном туре многое решалось, победа позволяла нам финишировать на втором месте и пробиться в квалификацию Лиги чемпионов. И всё же в случае с «Локомотивом» у нас были все основания рассчитывать на более солидную посещаемость, чем 14 с половиной тысяч человек. Даже несмотря на перенос игры с субботы на пятницу. Этот фактор мог, что называется, сыграть как в ту, так и в иную сторону. В субботу многие уезжают на дачи, а в пятницу вечером вполне можно сходить на стадион. Исходные данные в тот вечер были едва ли не оптимальными для высокой посещаемости — сильный соперник, первый домашний матч в новом сезоне, отличная погода.
— Вы наверняка анализировали ситуацию.
— Конечно. Если говорить о ценах на билеты — проводили соответствующие опросы, и выяснилось, что возможная высокая стоимость посещения стадиона не была основной причиной. Проводя аналогию с другими клубами, могу сказать, что у кого-то стоимость билетов чуть выше, у кого-то чуть ниже. Тем не менее, вполне вероятно, в сезоне 2018/19 мы пойдём на некоторое снижение цен. В текущем сезоне, по понятным причинам, это не представляется возможным, поскольку мы уже продали определённое количество абонементов.
— Поговорим о качестве сервиса на стадионе. Есть ощущение, что от матча к матчу оно улучшается.
— В любом деле важно движение вперёд, и оно у нас, безусловно, есть. Организовали фестивальную зону, чтобы каждое посещение стадиона в дни матчей превращалось в настоящий праздник. Присутствуют все необходимые атрибуты — площадки с конкурсами, аттракционы, работают аниматоры. Кроме того, на арене в дополнение к фудкортам появились фудтраки, а меню стало разнообразнее.
— Пожелания и замечания болельщиков каким-то образом учитываются?
— Обязательно. Понимаю, что недовольные бывают всегда и везде, но мы внимательно прислушиваемся к той критике, которая время от времени звучит в наш адрес. Разумеется, если замечания действительно по существу. Скажем, была такая история. От посетителей стадиона регулярно поступали жалобы на вкус и качество хот-догов. Мы решили произвести замену. Могу сказать, что новые хот-доги дегустировали, в том числе, сотрудники клубного офиса. Всем понравилось.
Добавлю, что в скором времени заработают новые функции в нашем мобильном приложении. К примеру, чтобы пройти на стадион, будет достаточно наличия мобильного устройства, с которого приобретен билет. Кроме того, гораздо проще будет заказать еду во время матчей. Зритель сделает заказ, оплатит его с телефона, и разносчик доставит еду прямо к ряду на трибуне. В самое ближайшее время появится возможность покупки с телефона атрибутики и сувениров из официального клубного магазина. Следующим шагом будет введение клубной программы лояльности. В общем, идёт развитие, а это главное. Качество сервиса становится выше. Теперь бы хотелось, чтобы возросла посещаемость.
Полностью интервью с Андреем Зарубьяном читайте в программке № 7 (589).