Обозреватель «Советского спорта» Евгений Ловчев – о матче Лиги чемпионов ЦСКА — «Базель» — 0:2.
Хочу начать со «Спартака». Команда растеряла много очков на старте сезона, но смотреть на игру «Спартака» было интересно. Потому что команда играла в футбол, играла для зрителя. А что такое футбол? Это спектакль, это зрелище! От ЦСКА в последние годы я вижу только одно – вымучивание результата, при отсутствии игры. Я всегда говорил, что надо доверять молодым. Но им можно доверять, когда на поле есть дядьки-наставники. Но я не могу сейчас назвать Игнашевича и Березуцких дядьками-наставниками. Я не вижу радости на их лицах, не вижу удовольствия от того, что они играют в футбол. Такое впечатление, что они не играют, а делают какую-то тяжелую работу.
Да у армейцев проблемы с составом, нет нормальной атаки и все это следствие недостатка финансирования. И когда нет на поле Дзагоева или Головина, то у команды возникают серьезные проблемы.
Я часто говорю, что надо готовить свои резервы, не стоит всю ставку делать на иностранцев. ЦСКА когда-то приглашал в свою школу голландцев. Но толку от этого не было – они не воспитали ни одного футболиста для основного состава. Кто-то назовет Головина или Жамалетдинова. Но первый не воспитанник армейцев, а второй пока еще никто. Был еще Базелюк, но где он сейчас? Когда были деньги, покупали иностранцев. Но сейчас времена изменились
Если говорить о вчерашнем матче, то на игру ЦСКА было просто стыдно и противно смотреть. Команда играла безвольно и это на своем поле. А ведь на стадион пришло много народу. А потом они жалуются, что болельщиков мало. А мало потому, что вы так играете.
Помните, когда при Долматове команда выиграла порядка 15 матчей подряд и едва не стала чемпионом. Ребята получали радость от своей игры и болельщики радовались за них. За ЦСКА радовались и переживали даже болельщики других команд. А сегодня болеть за эту команду совершенно не хочется, игроки превратились в ремесленников. Они сами не получают удовольствие от своей игры, и не дарят радость болельщикам. У такого ЦСКА будущего нет.