ЦСКА решился на смену логотипа команды. Разработчик новой эмблемы художник-график Александр Нуварьев раскрыл философию нового символа армейского клуба.
Новый логотип ЦСКА подчеркивает связь времен
После консультаций со специалистами в области маркетинга, ветеранами команды и болельщиками, руководство ЦСКА утвердило новый вариант клубного логотипа.
По оценке экспертов, новый знак ЦСКА является мощным и запоминающимся, каким и должен быть логотип легендарного клуба. В нем присутствуют минимализм, серьезность, мужественность и спортивность. Всего этого был лишен существовавший до сего времени вариант, который подходил скорее детской спортивной школе, нежели профессиональному клубу. Основой для вновь созданного логотипа стал знак, с которым в 60-е годы столичные армейцы одержали немало значимых в истории отечественного хоккея побед. Винтажная эмблема почти идеальна, но, к сожалению, она не соответствует духу времени. Поэтому современный вариант, сохранив ее лучшие качества, исправил недостатки своего предшественника. В лого по-прежнему присутствуют фундаментальные элементы армейской символики - звезда, щит и аббревиатура. Такая композиция позволяет, сохранив лаконичность, продемонстрировать связь с великим прошлым ЦСКА. В тоже время традиционные щит и звезда теперь несут в себе два устойчивых образа: принадлежность к Родине (триколор) и преданность родному клубу (в составе которого играют «наши звезды»). Шрифт, выглядевший в историческом написании несколько архаично, получил современный вид. Простой, рубленный он символизирует силу, мужество и благородство хоккеистов, при этом подчеркивая стабильность и основательность клуба.
Новый логотип удачно характеризует философию ЦСКА. Это логотип клуба без компромиссов, всегда имеющего четкую позицию.
"Проблема эмблем российских команд – перегруженность разными элементами, которые сливаются воедино, создавая нечеткое изображение. Отличие иностранных логотипов как раз в том и заключается, что в них нет ничего лишнего и приукрашенного. С точки зрения маркетинга это способствует успешному продвижению бренда, а также реализации его на форме игроков и различной сувенирной продукции.
В итоге, я остановился на основных исторических элементах логотипа, придав им современный вид, и намеренно ушел от полутонов, сделав цвета однотонными. Полностью исключил желтый цвет, который символизировал советский герб с серпом и молотом, а вместо него добавил российский триколор. Для этого к красно-синей армейской цветовой гамме, в которой синий – символ славы, красный – звезда, символ победы, добавил белый, образующий в палитре цвета российского флага. Надеюсь, что новый логотип принесет с собой новые победы легендарному ЦСКА", – приводит слова Нуварьева официальный сайт армейцев.