– Есть ли просвет по сравнению с матчем с Бразилией или по-прежнему все очень печально?
– Сегодня увидел, что наша команда пыталась оказывать на сильного соперника давление. Мне очень понравился первый тайм. Честно. Старались на равных играть с французами. И это при том, что уровень футболистов соперника, конечно, по всем показателям выше нашего. Но, тем не менее, подопечные Станислава Черчесова показывали отрезками симпатичную контратакующую игру. То есть не было той скованности и боязни, которая бросалась в глаза в матче с Бразилией. Смолов забил гол в результате очень хорошей комбинации. Одним словом, какие-то перспективы проглядываются. Но пока это только перспективы.
– Что вас больше всего беспокоит?
– Самое слабое звено – это оборонительная линия. Причем защитные действия должна выполнять вся команда при потере мяча. Иначе будут возникать серьезные проблемы. Я сейчас говорю не о конкретных игроках, а в целом о командной игре.
– Если все-таки говорить о персоналиях, Нойштедтер совсем не убедил?
– Сегодня, безусловно, главный тренер пытается найти оптимальное сочетание центральных защитников, особенно с учетом травмированных. Но пока, будем откровенны, это не очень хорошо получается.
– Вы не раз предлагали вернуть в сборную Березуцких иИгнашевича, потому что достойной замены им нет. Сейчас готовы повторить свою мысль?
– Да. Понимаете, мы не каждый год принимаем такой грандиозный турнир. Для любого российского футболиста сыграть на домашнем чемпионате мира – это высшая привилегия. Вспомните, сколько у нас было великих мастеров. Яшин, Численко, Стрельцов, Воронин, Шестернев и многие другие. Они мечтали сыграть на домашнем чемпионате мира, но у них такой возможности не было. Уверен, если Березуцким, Игнашевичу, тому же Денисовусделать предложение, от которого они не смогут отказаться, то, конечно, они с большим удовольствием вернутся в сборную. И я не могу понять, почему до сих пор продолжается вся эта полемика!
– Сегодняшняя игра Лунева показала, что достойной замены Акинфееву у нас в ближайшей перспективе нет?
– Когда я работал в ЦСКА, у меня было три вратаря – Акинфеев, Габулов и Мандрыкин. По потенциалу все трое – голкиперы сборной. Я сразу всем сказал: "Первый номер у нас Акинфеев, а если у остальных есть предложения из других клубов, то никаких проблем. Но если вы остаетесь в ЦСКА, то должны понимать, что основной вратарь у нас сейчас Игорь, даже если он будет пропускать. Я на него делаю ставку". Позиция вратаря – очень тонкая, требует не только определенных футбольных качеств, но и психологических. Акинфеев – очень устойчивый человек, с твердым характером. Я тогда придал Игорю уверенности, а с Габуловым и Мандрыкиным был предельно откровенен. Сделал выбор, и к счастью, угадал.
– При этом у нас нередко очень жестко критикуют вратаря ЦСКА…
– Акинфеев – очень большой профессионал. Его надо ценить! Если он в 17 лет встал в ворота армейцев, это говорит обо всем. У него выдающиеся качества. Он столько лет держит уровень, потрясающая стабильность! И наконец – Игорь прекрасный человек и настоящий лидер ЦСКА.