Бывший главный тренер московского "Спартака" Олег Романцев, ныне выступающий в роли консультанта красно-белых, перед встречей 15-го тура чемпионата России с ЦСКА в интервью "Спорт-Экспрессу" оценил шансы команд, а также вспомнил, кто из наставником армейцев доставил ему больше всего хлопот.
- Олег Иванович, как вы оцениваете шансы команд перед встречей в 15-м туре?
- Пятьдесят на пятьдесят. Причем не только в этом матче, но и в чемпионате вообще. От результата этой игры будет зависеть очень многое. И не только в плане приобретения или потери очков, но еще и в психологическом. По идее, обе команды претендуют на самые высокие места. И тот, кто выиграет на сей раз, получит дополнительное психологическое преимущество, внутренне станет более устойчивым, проникнется чемпионским духом.
- Получается, что немалое значение в этой встрече будет иметь игровой настрой?
- Вне всякого сомнения, поскольку силы спартаковцев и армейцев на данном этапе примерно равны. Важнейшую роль может сыграть как раз внутреннее состояние футболистов.
- При каком наставнике ЦСКА доставлял больше всего головной боли тренеру Романцеву?
- Не хочется никого обижать из тех, кто в разное время работал с армейцами. И все-таки рискну назвать период, когда ими руководил Валерий Газзаев. Не зря говорят: характер команды - характер ее тренера.
- Сейчас вы помогаете "Спартаку" обыграть ЦСКА в ином качестве. В чем особенность вашей новой роли?
- В том, чтобы не мешать Валерию Карпину и его помощникам делать свое дело.
- ЦСКА Зико сильно отличается от того, который возглавлял Газзаев?
- Пожалуй, только составом. Жаль, что в нем уже нет очень яркого форварда Жо, удивительно талантливого полузащитника Юрия Жиркова. Это были мои любимцы. Что касается игрового стиля, то он остался прежним. Поломать что-то за то короткое время, которое работает Зико, практически невозможно.
- Кто сегодня явный лидер у армейцев?
- Вне всякого сомнения, Вагнер Лав - их главный козырь. Это нападающий, который умеет почти все. Без него атакующий потенциал ЦСКА уменьшается как минимум вдвое.