Родриго Бекао: 1 миллион евро (август) – 6.5 миллиона евро
Родриго приходил в ЦСКА тёмной (простите) лошадкой (простите ещё раз), того же Магнуссона ждали гораздо сильнее, но именно Бекао сейчас лидер обороны. Уступить своим партнёрам он может только в одном компоненте - развитии атак. Но здесь конкурентоспособен будет лишь тот же исландец.
Евгений Гинер в очередной раз оказался прозорливее всех. Насколько известно, в договоре с клубом «Байа» прописана стоимость, за которую в конце сезона ЦСКА может выкупить защитника. О том, что данная опция будет активирована, споров нет вообще.
Кристиян Бистрович: 1 миллион евро (июнь) – 3.5 миллиона евро
Бистрович не показывает дьявольского прогресса, но шаг за шагом становится интереснее и смелее с каждым месяцем. Может, оно и лучше – планомерное развитие переживается спокойнее, чем моментальные прыжки на следующий уровень.
На стоимость и форму хавбека существенно повлияла травма, надолго выбившая Кристияна из строя. Если бы не она, Бистрович вполне мог стоить уже и все 5 миллионов.
Никита Чернов: 1 миллион евро (сентябрь) – 2.5 миллиона евро
Молодого защитника много ругают и не без причин. Чернов регулярно ошибается и на фоне Магнуссона и Бекао выглядит блекло – при этом надо учитывать, что для исландца и бразильца это первый сезон в России, и им приходилось адаптироваться.
Последние матчи Чернов проводит на скамейке запасных. И понятно, что по возвращении Васина шансов у россиянина будет совсем мало. Но, несмотря на это, за последние месяцы свою стоимость Никита поднял в два с половиной раза.
Никола Влашич: 8 миллионов евро (май) – 18 миллионов евро
Пару недель назад, когда мы уже считали цены на игроков ЦСКА, мы серьёзно возмутились. Влашич ещё в октябре заслуживал очень солидных цифр. Особенно, если учитывать его возраст. Главная звезда РПЛ, которой всего-то 21 год, стоила всего 10 миллионов.
Сейчас всё лучше. Хорват попал в сборную, а в клубе просто доминирует. Сам говорит о желании остаться в ЦСКА после окончания аренды, но мы понимаем, что такого игрока вряд ли удастся сохранить в нашей лиге. "Официально" Никола стоит уже 18, но и этого уже, кажется, мало. Все говорит о том, что весной эта сумма станет ещё больше.
Фёдор Чалов: 2 миллиона евро (июнь) – 10 миллионов евро
С середины осени Чалов демонстрирует стабильный прогресс и приносит команде достаточно очков. Учитывая – опять же – возраст, цифра в даже в 10 миллионов евро выглядит низкой, она совершенно не отражает потенциал футболиста. Если учесть, какими деньгами ворочают в Европе, насколько сырых игроков иногда покупают за серьёзные суммы, понимания станет ещё меньше.
За ноябрь и декабрь Чалов стал только лучше. В частности – выдал мощнейшую игру против «Реала». У учетом перспектив за такие деньги его никто не отпустит.
Арнор Сигурдссон: 1.8 миллиона евро (август) - 5 миллионов евро
Наверное, стопроцентное попадание. Арнор местами показывает настоящий класс, но ещё не очень стабилен, поэтому сумма и не выросла более порядочно. Впрочем, это компенсирует возраст.
Ильзат Ахметов: 1 миллион евро (сентябрь) – 6 миллионов евро
Бывший узник казанского отдела кадров стал лучшим молодым игроком этого года. Наряду с этим – одним из лидеров ЦСКА. Потенциал у футболиста бешеный, так что резко выросшая сумма ни для кого удивлением не стала.
Здесь следует учитывать только то, что последние недели сезона Ильзат проводит в лазарете, а за ЦСКА он ещё не провёл того количества матчей, после которого станет окончательно станет ясно, что это за игрок. Если бы не травма и более быстрая адаптация, цифры могли быть ещё внушительнее.
Иван Обляков: 1.7 миллиона евро (июнь) – 5 миллионов евро
Облякову потребовалось какое-то время, чтобы адаптироваться в ЦСКА, но в последних играх чемпионата он приносил реальную пользу. С такими темпами у Ивана есть все шансы попасть в сборную России в следующем году. Цена - абсолютно адекватна.
Хёрдур Магнуссон: 2.8 миллионов евро (август) - 5 миллионов
Нельзя сказать, что Хёрдур прямо-таки стал лучше по сравнению с самим собой образца первых игр за «армейцев», но опыта исландец набрался. И вместе с этим показал на международном уровне, что он готов к серьёзным вызовам. Несколько недель назад мы писали про 7 миллионов и многие смеялись: пять миллионов не сильно меньше.